📝В проект о проверке сведений для банков внесут поправки ➡Банки и коллекторы смогут проверять информацию об абонентах сотовых операторов через специальных технических посредников, возможность создания которых предлагается включить в профильный законопроект ко второму чтению в Госдуме. Собственного интегратора в этой сфере может создать ЦБ, заинтересованный в контроле над рынком данных, считают собеседники “Ъ”. В самих банках и операторах связи, уже сотрудничающих в проверке данных напрямую, сомневаются в необходимости нового регулирования. 📌Пользователями системы должны стать ЦБ, банки, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры, некредитные финансовые организации и другие структуры по согласованию с ЦБ, в том числе официальные коллекторы. Через систему будет передаваться информация о статусе обслуживания абонентов, например смене сим-карты, номера, включении переадресации и пр., поясняет источник “Ъ”. Этим законодатели рассчитывают пресечь мошеннические действия и избавить граждан от ошибок со стороны кредиторов и коллекторов. ✔Мнения банкиров о необходимости единой системы и внесения новых поправок в законопроект разделились. «Система реализует очень упрощенный функционал — например, по запросу оператору предоставляется информация о принадлежности номера, ФИО и дате рождения абонента, однако примерно по четверти базы у операторов нет данных по паспортам,— рассуждает один из собеседников “Ъ” на финансовом рынке.— Еще часть данных не соответствует реалиям, зачастую сим-карта оформлена на одно лицо, а пользуется ею другой человек». Законопроект создает никому не нужное решение, категоричен топ-менеджер крупного банка: «Крупных операторов всего четыре, банки, которым необходима информация, уже вполне успешно взаимодействуют с ними, и этот процесс не нуждается в госрегулировании». Впрочем, по мнению другого банкира, смысл законопроекта именно в возможности работы через одного посредника, что сократило бы затраты банков. ✔Инициатива ранее также вызвала критику МТС, «Вымпелкома» и «МегаФона», которые 27 февраля обратились с письмом (есть у “Ъ”) к вице-премьеру Максиму Акимову. Сейчас при согласии клиента обмен информацией, которая может свидетельствовать о мошенничестве при дистанционном банковском обслуживании, уже осуществляется, следует из письма. А создание и обслуживание единой системы несет риски в сфере экономики и информационной безопасности, может привести к монополизации сервиса, а также создать дополнительные издержки для операторов, считают они. Возможны и злоупотребления со стороны пользователей системы, которые могут дополнять собранные из открытых источников сведения о клиентах и создавать собственные базы данных вплоть до получения статуса монопольного «суперагрегатора данных», добавляет президент Ассоциации участников рынка больших данных Анна Серебряникова. Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3915429 #капиталправо #банкротствофизлиц #юрист #тюменьюрист #помощьдолжникам #ЦБРФ Возникли вопросы? ✍🏻пишите в личные сообщения сообщества ☎ звоните по номеру тел. +7 (3452) 589-549
Капитал Право
📱 Данные об абонентах доверят посредникам
📝В проект о проверке сведений для банков внесут поправки
➡Банки и коллекторы смогут проверять информацию об абонентах сотовых операторов через специальных технических посредников, возможность создания которых предлагается включить в профильный законопроект ко второму чтению в Госдуме. Собственного интегратора в этой сфере может создать ЦБ, заинтересованный в контроле над рынком данных, считают собеседники “Ъ”. В самих банках и операторах связи, уже сотрудничающих в проверке данных напрямую, сомневаются в необходимости нового регулирования.
📌Пользователями системы должны стать ЦБ, банки, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры, некредитные финансовые организации и другие структуры по согласованию с ЦБ, в том числе официальные коллекторы. Через систему будет передаваться информация о статусе обслуживания абонентов, например смене сим-карты, номера, включении переадресации и пр., поясняет источник “Ъ”. Этим законодатели рассчитывают пресечь мошеннические действия и избавить граждан от ошибок со стороны кредиторов и коллекторов.
✔Мнения банкиров о необходимости единой системы и внесения новых поправок в законопроект разделились.
«Система реализует очень упрощенный функционал — например, по запросу оператору предоставляется информация о принадлежности номера, ФИО и дате рождения абонента, однако примерно по четверти базы у операторов нет данных по паспортам,— рассуждает один из собеседников “Ъ” на финансовом рынке.— Еще часть данных не соответствует реалиям, зачастую сим-карта оформлена на одно лицо, а пользуется ею другой человек». Законопроект создает никому не нужное решение, категоричен топ-менеджер крупного банка: «Крупных операторов всего четыре, банки, которым необходима информация, уже вполне успешно взаимодействуют с ними, и этот процесс не нуждается в госрегулировании». Впрочем, по мнению другого банкира, смысл законопроекта именно в возможности работы через одного посредника, что сократило бы затраты банков.
✔Инициатива ранее также вызвала критику МТС, «Вымпелкома» и «МегаФона», которые 27 февраля обратились с письмом (есть у “Ъ”) к вице-премьеру Максиму Акимову. Сейчас при согласии клиента обмен информацией, которая может свидетельствовать о мошенничестве при дистанционном банковском обслуживании, уже осуществляется, следует из письма. А создание и обслуживание единой системы несет риски в сфере экономики и информационной безопасности, может привести к монополизации сервиса, а также создать дополнительные издержки для операторов, считают они. Возможны и злоупотребления со стороны пользователей системы, которые могут дополнять собранные из открытых источников сведения о клиентах и создавать собственные базы данных вплоть до получения статуса монопольного «суперагрегатора данных», добавляет президент Ассоциации участников рынка больших данных Анна Серебряникова.
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3915429 #капиталправо #банкротствофизлиц #юрист #тюменьюрист #помощьдолжникам #ЦБРФ
Возникли вопросы?
✍🏻пишите в личные сообщения сообщества
☎ звоните по номеру тел. +7 (3452) 589-549