Квартира считается переданной после подписания вами акта приема передачи объекта. Пока акт не подписан - покупатель находится в более сильной позиции, и если его что-то не устраивает в квартире (в рамках разумного) - застройщик будет идти на встречу, стараться исправить собственные косяки. Если подписали акт, а потом нашли недостаток - вам уже придется доказывать, что они возникли по вине застройщика. Привлекать специалистов, заказывать дорогостоящую экспертизу. Лучше до этого не доводить и решать все вопросы до подписания акта. Мы за разумный диалог и против потребительского экстремизма. Мы считаем неправильным "наказывать" застройщиков рублем и высуживать с них суммы в 2-3 раза большие, чем стоимость причиненного вам вреда. Однако если застройщик объективно не прав и не торопится сам исправлять косяки - тут уже есть смысл отстаивать свои интересы и обращаться за помощью в специализированные компании. Благо в интернете их найти не сложно. Гуглятся они по запросу "юридическая помощь приемка квартир в новостройках". Почти всегда услуги этих компаний будут для вас бесплатные - свои деньги они получат из суммы, отсуженной у застройщика в ваших интересах. Чего мы только не встречали за последние годы. Один раз нашему клиенту пытались даже передать квартиру без ванны. Самые распространенные жалобы - плохо установленные пластиковые окна и щели, в которые задувает холодный воздух. Часто сталкиваемся с некачественной установкой межкомнатных дверей (плохо закрываются и открываются). Бывает сталкиваемся с неровностью поверхностей: пола, стен, потолка. Иногда встречаются проблемы монтажа инженерных систем (отопление, водоснабжение, электричество). Ну и трещины в местах сопряжения материалов. Если у вас есть знакомые строители - на приемку лучше позвать их с собой. Если нет - за символическую денежку можно нанять специалистов, которые разбираются в вопросе приемки жилья у застройщика. Обязательно есть смысл промерить площадь, благо лазерные рулетки сейчас есть в кармане у каждого уважающего себя строителя. Если застройщик случайно построил вам квартиру большей площади (да-да, такое бывает) - он никогда не забудет попросить вас за нее доплатить. А вот если меньше - в очень редких случаях сам про это скажет. Итак, недостатки вы своими силами, или со строителем, выявили - что с ними делать дальше? Важно их зафиксировать в документе. Бланк акта о недостатках объекта долевого строительства можно самостоятельно найти в интернете и взять с собой на случай, если у застройщика не окажется своего. Не ставьте свою подпись под фразой "принято с выявленными недостатками". Ваша цель - не принять поскорее объект, а устранить недостатки, если они конечно есть. А для этого вам нужно под роспись уведомить застройщика об этих выявленных дефектах. Если вам не дали возможность отразить недостатки в акте или ином документе - крайне важно самостоятельно составить претензию с перечислением оных недостатков и отправить ее на электронную почту с сайта застройщика и одновременно заказным письмом с уведомлением ему на почтовый адрес. В претензии поставьте дату и укажите какие сроки вы даете застройщику для устранения (рекомендуемый срок - 10 суток). Если этого не сделать - застройщик может сам провести приемку в одностороннем порядке, мотивируя тем, что покупатель от приемки необоснованно уклоняется. Если вы все сделали правильно, через какое-то время вас пригласят на повторную приемку. На ней алгоритм тот же. Если на повторную приемку вас не приглашают, а недостатки не устраняют - следует обращаться в суд. Если застройщик не устраняет недостатки, потому, что они неустранимые по определению, например - низкие потолки, в этом случае имеет смысл потребовать от застройщика соразмерного уменьшения цены. Во всех остальных случаях - нужно именно настаивать на устранении недостатков. #АгентствоНедвижимостиАнапа #АнтейАнапа #АнапаНедвижимость #Анапа #СоветыРиелтора #ЖКАнапа #ЭтоИнтересно #НовостройкиАнапа
Антей
Как правильно принимать квартиру у застройщика.
Квартира считается переданной после подписания вами акта приема передачи объекта. Пока акт не подписан - покупатель находится в более сильной позиции, и если его что-то не устраивает в квартире (в рамках разумного) - застройщик будет идти на встречу, стараться исправить собственные косяки.
Если подписали акт, а потом нашли недостаток - вам уже придется доказывать, что они возникли по вине застройщика. Привлекать специалистов, заказывать дорогостоящую экспертизу. Лучше до этого не доводить и решать все вопросы до подписания акта.
Мы за разумный диалог и против потребительского экстремизма. Мы считаем неправильным "наказывать" застройщиков рублем и высуживать с них суммы в 2-3 раза большие, чем стоимость причиненного вам вреда. Однако если застройщик объективно не прав и не торопится сам исправлять косяки - тут уже есть смысл отстаивать свои интересы и обращаться за помощью в специализированные компании. Благо в интернете их найти не сложно. Гуглятся они по запросу "юридическая помощь приемка квартир в новостройках". Почти всегда услуги этих компаний будут для вас бесплатные - свои деньги они получат из суммы, отсуженной у застройщика в ваших интересах.
Чего мы только не встречали за последние годы. Один раз нашему клиенту пытались даже передать квартиру без ванны. Самые распространенные жалобы - плохо установленные пластиковые окна и щели, в которые задувает холодный воздух. Часто сталкиваемся с некачественной установкой межкомнатных дверей (плохо закрываются и открываются). Бывает сталкиваемся с неровностью поверхностей: пола, стен, потолка. Иногда встречаются проблемы монтажа инженерных систем (отопление, водоснабжение, электричество). Ну и трещины в местах сопряжения материалов.
Если у вас есть знакомые строители - на приемку лучше позвать их с собой. Если нет - за символическую денежку можно нанять специалистов, которые разбираются в вопросе приемки жилья у застройщика.
Обязательно есть смысл промерить площадь, благо лазерные рулетки сейчас есть в кармане у каждого уважающего себя строителя. Если застройщик случайно построил вам квартиру большей площади (да-да, такое бывает) - он никогда не забудет попросить вас за нее доплатить. А вот если меньше - в очень редких случаях сам про это скажет.
Итак, недостатки вы своими силами, или со строителем, выявили - что с ними делать дальше? Важно их зафиксировать в документе. Бланк акта о недостатках объекта долевого строительства можно самостоятельно найти в интернете и взять с собой на случай, если у застройщика не окажется своего. Не ставьте свою подпись под фразой "принято с выявленными недостатками". Ваша цель - не принять поскорее объект, а устранить недостатки, если они конечно есть. А для этого вам нужно под роспись уведомить застройщика об этих выявленных дефектах.
Если вам не дали возможность отразить недостатки в акте или ином документе - крайне важно самостоятельно составить претензию с перечислением оных недостатков и отправить ее на электронную почту с сайта застройщика и одновременно заказным письмом с уведомлением ему на почтовый адрес. В претензии поставьте дату и укажите какие сроки вы даете застройщику для устранения (рекомендуемый срок - 10 суток).
Если этого не сделать - застройщик может сам провести приемку в одностороннем порядке, мотивируя тем, что покупатель от приемки необоснованно уклоняется.
Если вы все сделали правильно, через какое-то время вас пригласят на повторную приемку. На ней алгоритм тот же. Если на повторную приемку вас не приглашают, а недостатки не устраняют - следует обращаться в суд.
Если застройщик не устраняет недостатки, потому, что они неустранимые по определению, например - низкие потолки, в этом случае имеет смысл потребовать от застройщика соразмерного уменьшения цены. Во всех остальных случаях - нужно именно настаивать на устранении недостатков.
#АгентствоНедвижимостиАнапа #АнтейАнапа #АнапаНедвижимость #Анапа #СоветыРиелтора #ЖКАнапа #ЭтоИнтересно #НовостройкиАнапа