5 августа текущего года в Управлении Росреестра по Белгородской области состоялось совещание по вопросам, касающимся организации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Белгородской области приема документов о предоставлении государственных услуг Росреестра в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории воссоединенных регионов (ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей).
В рабочей встрече, прошедшей под председательством руководителя регионального ведомства Александра Масича, приняли участие руководитель ГАУ БО «МФЦ» Ольга Гадарь, ее заместители: Екатерина Бабакина, Ян Гнутов, Елена Резникова, и.о. директора филиала ППК «Роскадастр» по Белгородской области Светлана Куртинина, а также заместители руководителя регионального Росреестра Екатерина Быкова и Ирина Капустина. В ходе совещания обсуждались организационно-подготовительные мероприятия, необходимые для обеспечения экстерриториального приема документов о предоставлении государственных услуг Росреестра в офисах ГАУ БО «МФЦ» в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории воссоединенных регионов, а также различные вопросы методического характера. Напомним, что экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за осуществлением учетно-регистрационных действий в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости. Такой формат дает возможность заинтересованным лицам обратиться за услугой, находясь в любом регионе России, что значительно сокращает их временные и финансовые затраты. Отметим, что учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу в отношении недвижимого имущества, расположенного на территории воссоединенных регионов, осуществляются в следующие сроки: – государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственная регистрация прав, ограничений прав, обременений недвижимого имущества (за исключением государственной регистрации ограничений в виде запретов и арестов) осуществляются в течение 20 рабочих дней; – государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав в случае одновременного их осуществления – в течение 30 рабочих дней; – предоставление сведений из ЕГРН – в течение 20 рабочих дней.
Управление Росреестра по Белгородской области
5 августа текущего года в Управлении Росреестра по Белгородской области состоялось совещание по вопросам, касающимся организации в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Белгородской области приема документов о предоставлении государственных услуг Росреестра в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории воссоединенных регионов (ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей).
В рабочей встрече, прошедшей под председательством руководителя регионального ведомства Александра Масича, приняли участие руководитель ГАУ БО «МФЦ» Ольга Гадарь, ее заместители: Екатерина Бабакина, Ян Гнутов, Елена Резникова, и.о. директора филиала ППК «Роскадастр» по Белгородской области Светлана Куртинина, а также заместители руководителя регионального Росреестра Екатерина Быкова и Ирина Капустина.
В ходе совещания обсуждались организационно-подготовительные мероприятия, необходимые для обеспечения экстерриториального приема документов о предоставлении государственных услуг Росреестра в офисах ГАУ БО «МФЦ» в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории воссоединенных регионов, а также различные вопросы методического характера.
Напомним, что экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за осуществлением учетно-регистрационных действий в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости. Такой формат дает возможность заинтересованным лицам обратиться за услугой, находясь в любом регионе России, что значительно сокращает их временные и финансовые затраты. Отметим, что учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу в отношении недвижимого имущества, расположенного на территории воссоединенных регионов, осуществляются в следующие сроки:
– государственный кадастровый учет недвижимого имущества, государственная регистрация прав, ограничений прав, обременений недвижимого имущества (за исключением государственной регистрации ограничений в виде запретов и арестов) осуществляются в течение 20 рабочих дней;
– государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственная регистрация прав в случае одновременного их осуществления – в течение 30 рабочих дней;
– предоставление сведений из ЕГРН – в течение 20 рабочих дней.