Какие стулья советского периода ценятся во всем мире
Исторически Чехословакия и Германия являлись европейскими мебельными центрами. В немецком Нойвиде в 18 веке располагалось основное производство Давида Рёнтгена — одного из самых искусных мебельщиков всего мира, талантливого продавца изысканных секретеров и комодов, его произведения стояли в императорских дворцах всей Европы. А в Чехословакии, Польше и Пруссии находилось несколько фабрик Михаила Тонета. Не менее гениального конструктора мебели. В послевоенный период часть мебельных производств оказалась на территории социалистических стран — ГДР и Чехословакии. У дизайнеров этих стран, которые придумывали мебель, было хорошее образование и отличный потенциал, основанный на вековых традициях мебельнoго искусства. Не зря Ингвард Кампрад — основатель IKEA пыталcя пригласить к себе на работу дизайнеров из Чехословакии. Некоторым удалось поработать там несколько лет, но социалистический режим накладывал свой отпечаток. К сожалению, лидерство мебельщиков из Восточной Европы к 80-90-м годам сойдет на нет. Политика изоляционизма, да и отставание в технологическом плане сделает свое негативное дело.На социалистическом рынке практически отсутствовала конкуренция. Огромная доля потребителей в СССР, где проживало почти 300 млн. человек, "съедала" любую мебель из ЧССР, ГДР, Венгрии и Польши. В итоге качество продукции станет хуже, да и дизайн сильно отстанет от западных коллег. Не будет уже того изящества и свежести, которое демонстрировали дизайнеры 60-х годов.
Стулья Антонина Шумана
Удивительно, что про этого дизайнера известно так мало информации. В сети нет ни одной его фотографии. Только множество стульев, которые он придумал за свою жизнь. Кто-то подсчитал, что не менее 40 разных дизайнов. Ему принадлежит дизайн знаменитых лебедей, стульев с изящной спинкой, фанерованной шпоном грецкого ореха.
На мировых винтажных площадках один стул этого дизайна оценивается до $1000 Как сообщает Даниэла Красова в своей книге "Генезис мебельного дизайна", Антонин Шуман родился в 1924 году в Богемии, до войны учился в Школе труда знаменитой обувной фабрики Bata. В В 1945-1947 годах окончил Государственную центральную школу мебельной промышленности в Праге. И устроился на работу на фабрику, которая раньше принадлежала концерну Tonet-Mundus, а после национализации стала называться TON. Она специализировалась на изготовлении стульев из гнутой паром древесины бука. И Шуман используя эту технологию создал целых ряд очень красивых дизайнов.
Его дизайн стульев был неоднократно отмечен на чехословацких и зарубежных выставках. И вполне заслуженно. Мало того, что эти стулья красивы внешне, но они еще очень хорошо сделаны конструктивно. Они имеют лучший ДНК тонетовской мебели: легкие, прочные, долговечные и ремонтопригодные.
Йиржи Йурутек
Кресла из знаменитого набора мебели U-550. Бог в деталях - и это как раз о хорошем дизайне. Посмотрите как соединяются подлокотники и какой красивый они имеют изгиб В отличие от Антонина Шумана про Jiri Jiroutek (https://ok.me/tep71) в сети довольно много информации. Он прожил очень долгую жизнь, охотно давал интервью. Знаменит он своими комодами в стиле модернизма середины века, в которых были скользящие цветные дверца. В его наборе были и кресла его дизайна. Так же ему приписывают стулья из набора Лигна. Однако скорее всего их автор все же Антонин Шуман.
На некоторых винтажных площадках сообщается, что этих изящные стулья из набора "Лигна" , скорее всего, принадлежат дизайну Антонина Шумана. Однако официальных подтверждений этой информации я не нашла. Но с точки зрения эстетики очень похоже.
Мебель фабрики TON
В целом можно сказать, что большинство стульев, выпускаемых фабрикой TON cтало образцами стиля модернизма середины века. К сожалению, не всегда возможно установить автора дизайна этих стульев. Но тем не менее они демонстрируют красивую эстетику стиля модернизма.
Венгрия
Венгерские мебельщики больше специализировались на производстве крупногабаритной мебели - буфеты, серванты, мебельные стенки. Стульев и кресел с оригинальным дизайном было меньше. Но тем не менее встречаются. К примеру, это дизайн Юдита Буриана и Эрика Сека.
Польша
В Польше тоже производили необычные дизайны полукресел и стульев. В городе Радомско была фабрика Тонета с конца 19 века. И на ее базе тоже появились хорошие мебельные фабрики, которые производили интересные предметы. Они отличались от чешских.
ГДР
Cтулья производства ГДР сразу можно опознать, если помнить в голове формулу "квадратиш, практиш, гуд" - она исчерпывающее описывает дизайн немцев.
Самые распространённые стулья из Восточной Германии - Gera
Вещь
:Елена Маркова
Какие стулья советского периода ценятся во всем мире
Исторически Чехословакия и Германия являлись европейскими мебельными центрами. В немецком Нойвиде в 18 веке располагалось основное производство Давида Рёнтгена — одного из самых искусных мебельщиков всего мира, талантливого продавца изысканных секретеров и комодов, его произведения стояли в императорских дворцах всей Европы. А в Чехословакии, Польше и Пруссии находилось несколько фабрик Михаила Тонета. Не менее гениального конструктора мебели.В послевоенный период часть мебельных производств оказалась на территории социалистических стран — ГДР и Чехословакии. У дизайнеров этих стран, которые придумывали мебель, было хорошее образование и отличный потенциал, основанный на вековых традициях мебельнoго искусства. Не зря Ингвард Кампрад — основатель IKEA пыталcя пригласить к себе на работу дизайнеров из Чехословакии. Некоторым удалось поработать там несколько лет, но социалистический режим накладывал свой отпечаток. К сожалению, лидерство мебельщиков из Восточной Европы к 80-90-м годам сойдет на нет. Политика изоляционизма, да и отставание в технологическом плане сделает свое негативное дело.На социалистическом рынке практически отсутствовала конкуренция. Огромная доля потребителей в СССР, где проживало почти 300 млн. человек, "съедала" любую мебель из ЧССР, ГДР, Венгрии и Польши. В итоге качество продукции станет хуже, да и дизайн сильно отстанет от западных коллег. Не будет уже того изящества и свежести, которое демонстрировали дизайнеры 60-х годов.
Стулья Антонина Шумана
Удивительно, что про этого дизайнера известно так мало информации. В сети нет ни одной его фотографии. Только множество стульев, которые он придумал за свою жизнь. Кто-то подсчитал, что не менее 40 разных дизайнов. Ему принадлежит дизайн знаменитых лебедей, стульев с изящной спинкой, фанерованной шпоном грецкого ореха.Как сообщает Даниэла Красова в своей книге "Генезис мебельного дизайна", Антонин Шуман родился в 1924 году в Богемии, до войны учился в Школе труда знаменитой обувной фабрики Bata. В В 1945-1947 годах окончил Государственную центральную школу мебельной промышленности в Праге. И устроился на работу на фабрику, которая раньше принадлежала концерну Tonet-Mundus, а после национализации стала называться TON. Она специализировалась на изготовлении стульев из гнутой паром древесины бука. И Шуман используя эту технологию создал целых ряд очень красивых дизайнов.
Йиржи Йурутек
В отличие от Антонина Шумана про Jiri Jiroutek (https://ok.me/tep71) в сети довольно много информации. Он прожил очень долгую жизнь, охотно давал интервью. Знаменит он своими комодами в стиле модернизма середины века, в которых были скользящие цветные дверца. В его наборе были и кресла его дизайна.
Так же ему приписывают стулья из набора Лигна. Однако скорее всего их автор все же Антонин Шуман.
Мебель фабрики TON
В целом можно сказать, что большинство стульев, выпускаемых фабрикой TON cтало образцами стиля модернизма середины века. К сожалению, не всегда возможно установить автора дизайна этих стульев. Но тем не менее они демонстрируют красивую эстетику стиля модернизма.Венгрия
Венгерские мебельщики больше специализировались на производстве крупногабаритной мебели - буфеты, серванты, мебельные стенки. Стульев и кресел с оригинальным дизайном было меньше. Но тем не менее встречаются. К примеру, это дизайн Юдита Буриана и Эрика Сека.Польша
В Польше тоже производили необычные дизайны полукресел и стульев. В городе Радомско была фабрика Тонета с конца 19 века. И на ее базе тоже появились хорошие мебельные фабрики, которые производили интересные предметы. Они отличались от чешских.ГДР
Cтулья производства ГДР сразу можно опознать, если помнить в голове формулу "квадратиш, практиш, гуд" - она исчерпывающее описывает дизайн немцев.Продолжение следует. Подписываетесь!