Как учить в формате игры?

Мы часто используем обучение в формате игры, например, даём ребятам знания в сфере финансов, развиваем их личность и эмоциональный интеллект. Почему этот способ хорошо работает и как его применять с пользой?
Для ребёнка игра — это не только развлечение. Играя, дети отдыхают, творят, учатся и даже моделируют и проживают некоторые жизненные ситуации.
Чтобы научить ребёнка важным навыкам, игры используют и как основную технологию в образовательном процессе, и как прикладную или внеклассовую. В любом из случаев есть обязательные этапы, которые нужно учесть, чтобы процесс обучения был максимально эффективным.
Чтобы использовать игру для обучения, нужно:
— чётко обозначить цель каждой из «игровых практик»;
— все учебные задачи ставить и выполнять по правилам игры;
— использовать учебники или рабочие тетради как часть игры;
— составить игру так, чтобы у учеников было желание соревноваться;
— победа в игре — это усвоение материала, эти две конечные ступени должны быть связаны.
Какие ещё функции может выполнять игра, если использовать её в обучении?
Она социализирует ребёнка, погружает его в общество, позволяет «примерить» разные социальные роли, а значит, помогает развивать его личность.
Создаёт почву для межнациональной коммуникации. В процессе игры дети знакомятся с культурой других народов, учатся толерантности и расширяют свой кругозор.
Помогает ребёнку самореализоваться в тех смоделированных ситуациях, которые прописаны в правилах.
Развивает навыки коммуникации. Участники игры общаются между собой, то есть дети находятся в реальном контексте сложных человеческих отношений
Раскрывает и расслабляет ребёнка.
Помогает преодолеть трудности.
Оказывает психологическую помощь детям с разнообразными особенностями в поведении и развитии.
Развлекает! В комфортной психологической атмосфере ребёнок отвлекается и погружается в мир фантазий и душевной радости.
В игре у ребят создаётся мотивация: дойти до конца, победить, посоревноваться. Они мотивированы общаться, формировать отношения и взаимодействовать.
Решение общей задачи активизирует сильные стороны каждого из участников такой команды. В итоге ребята укрепляют и строят отношения, учатся понимать и принимать чувства друг друга, сопереживать.
К тому же у каждого есть моральные мотивы, ведь игра это возможность проявить себя, показать свои знания и умения, характер и волевые качества, отношение к людям.
Но главное — в таком формате «игроки» мотивированы усвоить нужные знания.
Состязательность — это важная часть любой игры, именно это чаще всего и притягивает детей.
Игра всегда имеет некое таинство, которое заключается в неполученном ответе, активизирующем мыслительную деятельность ребенка, мотивирует на поиск ответа. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач. Управление многими играми необходимо для активации процесса самовоспитания ребенка.

Как учить в формате игры? - 938324842476

Комментарии

Комментариев нет.