Заработало выявление незастрахованных по ОСАГО с помощью камер

Еще совсем недавно ГИБДД и РСА утверждали, что начать выявлять незастрахованных по ОСАГО с помощью средств видеофиксации пока невозможно Несмотря на то, что технически всё было готово, проект не хотели запускать в силу того, что не могли договориться, как именно наказывать незастрахованных водителей. Однако в том, что какие-то меры ввести нужно, эксперты были единогласны.
Ведь по экспертным данным в России насчитывается примерно 3-4 млн. автомобилей с поддельными полисами. При этом посчитать тех, кто просто не застрахован по ОСАГО вообще практически невозможно. Можно лишь прикинуть: если в России зарегистрированы около 60 млн. ТС, а застрахованы из них по официальным данным 38,6 млн., значит, страховки не имеют более 20 млн.!
Чем это черевато, известно всем: в ситуации, когда происходит авария с участием владельцев ОСАГО и тех, кто ОСАГО не оформлял, первые не могут рассчитывать на страховую выплату, и им приходится идти в суд
Новый проект, предполагающий выявление незастрахованных с помощью камер на дорогах, как раз направлен на снижение количества таких ситуаций и на увеличение количества застрахованных по ОСАГО.
Таким образом, руководителям проекта стало понятно, что откладывать эксперимент дальше просто некуда. Поэтому о санкциях, вокруг которых шел спор, было принято решение договориться позднее, а стартовать проект с технической точки зрения – уже сейчас. Пилот стартовал в Москве, потом пройдет в Казани, Петербурге и далее по другим регионам.
Спор о штрафных санкциях ведется вокруг нескольких позиций:
1) штраф в размере 800 рублей должен выноситься за каждый проезд незастрахованного водителя под каждой камерой.
С учетом количества камер на дорогах, за один день водитель сможет собрать штрафов на десятки, а то и сотни тысяч рублей. В таком случае этот метод имеет недостаток: ведь есть вариант, что водитель просто забыл об истечении действия срока своего полиса и узнает об этом через несколько дней, когда уже получит извещение об огромных штрафах.
2) штраф в размере 800 рублей должен выноситься раз в сутки.
Недостаток этого метода – необходимость применения более сложных, а значит, дорогостоящих технических решений. В данное время такие решения не применяются, и сверка баз данных осуществляется вручную, ввиду чего дело продвигается очень медленно.
Пока спор не разрешен, на этапе пилота было решено отправлять водителям вместо штрафа за нарушение письма от ГИБДД с рекомендацией оформить страховку. Такие «письма счастья» уже получили более 5 000 автовладельцев. Общее число выявленных нарушений за три месяца тестирования — более 700 000 случаев. Одно только тестирование проекта заняло три месяца именно из-за ручной сверки данных.
Впоследствие в рамках Федеральной информационной системы ГИБДД должен быть создан автоматизированный сервис, который позволит ЦОДД, Госавтоинспекции и РСА оперативно обмениваться данными. Только после этого сервис выйдет на полную мощность, и автовладельцев начнут штрафовать. Когда и по какой системе это будет происходить, пока не сообщается, говорить о конкретных сроках и методах еще рано.

Комментарии

Комментариев нет.