Продолжение нескучной истории автострахования🚗

В прошлую пятницу мы остановились на том, что обязательное автострахование гражданской ответственности впервые в мире было узаконено в американском штате Массачусетс в 1925 году.
❗Сегодня рассказываем о других штатах и странах, о том, где самая стабильная автогражданка в мире и о том, что для российского страховщика должна означать цифра 1984😉
Примеру Массачусетса вскоре последовали другие штаты, например, Коннектикут. Автогражданка у них там тогда называлась законом о финансовой ответственности. Каждый счастливый обладатель машины должен был доказать, что у него достаточно денег для компенсации причинения вреда здоровью или имуществу кого бы то ни было во время вождения этой самой машины💰 Указывается, что доказать это можно было разными способами (но не уточняется, какими;)). Простейшим было приобретение полиса о страховании ответственности — такой себе ранней версии ОСАГО, вскоре захватившей всю Америку.
Следом подтянулась и старушка Европа.
В Англии в 1930-м году закон об ОСАГО вышел под кодовым названием «Дорожный акт». Интересно, что очень многие положения в нем остались неизменными до сих пор. Да чего там многие – практически все, незначительные изменения ввели только в 1988. Так что английское ОСАГО можно назвать одним из самых стабильных продуктов: тут почти ничего не меняется чуть ли не 90 лет😃
«Warum sind wir schlechter?» - подумали в Германии. В смысле, а чем мы хуже? И тоже приняли закон об автогражданке в середине 1930-х годов👍🏻
К концу 1940-х в Европе кругом было сплошное ОСАГО. На машинах стали активно ездить за границу (интересно, а полисы ВЗР у них были?) и возникла потребность узаконить универсальную автогражданку, которая была бы действительна во всей Европе. Решением этого вопроса стало введение «Зеленой карты» - полиса ОСАГО, действующего на территории 48 стран мира.
А в СССР, как известно, в это время «в булочную на такси не ездили»☺ Помня о печальном прошлом опыте, светить свое благосостояние никто не хотел, и автомобилей в принципе приобретали мало. Достаточно машин, чтобы ввести в СССР ОСАГО, советские граждане напокупали только к 1960 году, - тогда вопрос о страховании рассматривался даже на уровне Совета Министров. Но, судя по всему, никакой выгоды министры не рассмотрели, потому что обо всем этом забыли аж до 1984 года. Так что 1984 у русского страховщика должен ассоциироваться не с романом Джорджа Оруэлла, а с принятием постановления «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов» в СССР✅ Постановление предписывало советским автовладельцам заключать добровольный договор, где объектом страхования выступали не только авто, но и пассажиры, их имущество.
Дальнейшее развитие автострахование получило уже в России. В 1991 году на добровольной основе внедрялось КАСКО, но широкого распространения не получило. С 1993 года в Госдуму стали поступать проекты законов об обязательном автостраховании. «Вынашивались» проекты долго, около 9 лет. И вот, 25 апреля 2002 года на свет родилась российская версия ОСАГО. Вступление закона в силу было отложено еще на 15 месяцев (после девятилетнего ожидания этим было уже никого не удивить).
Так что в 2003 году страховщики, по данным Википедии, впервые «почувствовали наплыв клиентов, поскольку многие водители, имеющие полисы добровольного страхования, шли в свою страховую компанию и за обязательной автогражданкой». Так и началась современная сага об ОСАГО.
❓Есть тут у нас те, кто в автостраховании с 2003-его? Помните тот самый наплыв?)

Комментарии

Комментариев нет.