107 лет назад в Москве открылась панорама Франца Рубо «Бородинская битва».
В преддверии 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года художнику Францу Рубо было заказано гигантское полотно-панорама, изображающее один из эпизодов Бородинской битвы. На первоначальном эскизе автор показал ожесточенный бой за ключевой пункт поля сражения – Курганную батарею генерала Раевского, в частности контратаку русских частей, ведомых в бой генералом Ермоловым на французов, ворвавшихся на батарею. Однако, вскоре эскиз был отклонен царем. Одна из газет писала: «Бой за Курганную батарею давал художнику полный простор изобразить русские войска с наилучшей стороны, показать их доблесть... словом, выходила действительно «русская» панорама. Специальная комиссия предложила художнику изобразить другой момент сражения: полдень, когда начались масштабные кавалерийские атаки наполеоновской конницы на русские позиции». Поскольку панорама создавалась в пору союза России с Францией, правительство заставило художника избрать для панорамы сюжет, уже воплощенный в «Бородинской битве» французского баталиста Ланглуа. «Я пишу панораму для русских, а меня заставляют писать торжество французов», – жаловался Рубо. Работа над огромным холстом размером 14 х 115 метров шла около года в предместье Мюнхена. Панорама была открыта 11 сентября 1912 года в Москве в специальном павильоне на Чистых прудах, сооруженном по проекту военного инженера П.Воронцова-Вельяминова.
День России 🇷🇺 ИСТОРИЯ ⚪ СОБЫТИЯ 🔵 ФАКТЫ 🔴
107 лет назад в Москве открылась панорама Франца Рубо «Бородинская битва».
В преддверии 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года художнику Францу Рубо было заказано гигантское полотно-панорама, изображающее один из эпизодов Бородинской битвы.
На первоначальном эскизе автор показал ожесточенный бой за ключевой пункт поля сражения – Курганную батарею генерала Раевского, в частности контратаку русских частей, ведомых в бой генералом Ермоловым на французов, ворвавшихся на батарею. Однако, вскоре эскиз был отклонен царем.
Одна из газет писала: «Бой за Курганную батарею давал художнику полный простор изобразить русские войска с наилучшей стороны, показать их доблесть... словом, выходила действительно «русская» панорама. Специальная комиссия предложила художнику изобразить другой момент сражения: полдень, когда начались масштабные кавалерийские атаки наполеоновской конницы на русские позиции».
Поскольку панорама создавалась в пору союза России с Францией, правительство заставило художника избрать для панорамы сюжет, уже воплощенный в «Бородинской битве» французского баталиста Ланглуа. «Я пишу панораму для русских, а меня заставляют писать торжество французов», – жаловался Рубо. Работа над огромным холстом размером 14 х 115 метров шла около года в предместье Мюнхена.
Панорама была открыта 11 сентября 1912 года в Москве в специальном павильоне на Чистых прудах, сооруженном по проекту военного инженера П.Воронцова-Вельяминова.