Свечи зажигания для инжекторных двигателей.

Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 907866202511
Краткий анализ свечей зажигания для инжекторных автомобилей марки ВАЗ.

Цены, указанные в статье, на данный момент не актуальны.


Рынок автозапчастей предлагает многообразие свечей зажигания различных производителей и по различным ценам.. Попытаюсь найти оптимальное решение на примере свечей зажигания для отечественных инжекторных автомобилей.
Мои требования к свечам: стабильность и надежность в работе.
Ниже опишу свои наблюдения.


Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929867323279
Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929867528847
1.Свечи зажигания Brisk Premium+ Р2 с иридиевым электродом. Чехия. Розничная цена 780р. Слишком дешево для редкоземельного металла и дорого для обычных свечей.
Назначение иридиевого электрода –длительная работа свечей без замены до 60т.км . На фото виден коричневый поясок внизу внешнего изолятора из-за прорыва газов цилиндра. Корпус свечи негерметичен, что приводит к снижению давления в цилиндре и нестабильной работе двигателя. Пробег на данных свечах 1тыс.км. Сопротивление помехоподавляющего резистора от 6 до 10,4 Ком, в два раза(10,4)превышает норму, рекомендованную заводом изготовителем для инжекторных систем, применяемых на отечественных автомобилях. Высокое сопротивление свечи приведет к перегреву катушки зажигания в результате увеличения энергии, затраченной на пробой межэлектродного зазора и выходу катушки из строя. Указанный образец испытания не выдержал. Не рекомендую к использованию.
Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929867709583
Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929867728527
2.Свечи зажигания BOSCH FR7DCX 16кл. блистер, Китай. Розничная цена 600-650р
Из комплекта три свечи со смещенным боковым электродом, что может привести к нестабильному фронту искрообразования.. Помехоподавляющий резистор 5,9-6,6 Ком. На фоне аналогов других конкурентов цена не соответствует качеству.
Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929867891087
Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929867978127
3.Свечи зажигания BOSCH WR7DCX+ 8кл. ИУ Россия. Розничная цена 550р.
Боковые электроды по центру. Резистор 5-5,6 Ком.(в пределах нормы) Вполне приличные. Рекомендую.
Испытания в барокамере свечи выдержали(14bar .-данные технического сайта, какого производителя испытывались образцы не указано)



Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929868282255
Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929868739471
4.Свечи зажигания Denso W20EPR-U11 8кл. ИУ .Япония. Розничная цена 450р.
Одна свеча со смещением бокового электрода. Резистор 5-5,6 Ком( в пределах нормы).
Результаты испытания свечей Denso в барокамере взяты из материалов технического сайта(не указывается свечи какого производителя подвергались испытанию).
Испытуемый образец выдержал давление в 10bar.,не много, особенно для двигателей с высокой степенью сжатия.


Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929868299663
5.Свечи зажигания Denso Q20PR-U 16кл. ИУ Индонезия. Розничная цена 550-450р.
Из комплекта две свечи имеют смещение бокового электрода Резистор 6-7 Ком., выше нормы При пробеге АМ. на данных свечах 5 тыс.км. выявлена негерметичность центрального изолятора.
Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929869019535
6.Свечи зажигания NGK BCPR6E-11 16кл.ИУ.Франция.Розничная цена 450р.
Боковой электрод по центру. Сопротивление 4,9-5,6 Ком.(в норме). Хорошие свечи. Ровная работа при частичных нагрузках и больших оборотах.
При испытании в барокамере свечи выдержали давление в 15bar.. (из материалов технического форума, какие именно свечи NGK проходили испытание не указано) Очень хороший результат, особенно для двс с высокой степенью сжатия. Рекомендую

7. Свечи зажигания NGK BCPR6ES-11 8кл.ИУ.Франция. Розничная цена 450р
Боковой электрод по центру. Резистор 4,5-4,8 Ком.(норма) Хорошие свечи.

Свечи зажигания для инжекторных двигателей. - 929869288847
8.Свечи зажигания АУ17ДВРМ-1 16кл.блистер.Россия. г.Энгельс (Линия BOSCH,) Розничная цена 180р.
Боковой электрод расположен по центру. При пробеге 2тыс.к м. обнаружена углеродистая дорожка на изоляторе центрального электрода, что свидетельствует о пробое изолятора и приводит к нестабильному искрообразованию, повышению расхода топлива и неустойчивой работе ДВС во всех режимах . При 3-х т.км.на внешнем изоляторе свечи виден коричневый поясок(негерметичность корпуса ) .
Резистор 5,6-7,2 Ком. Нестабильный показатель, с превышением нормы как и у Denso(Индонезия ИУ).
Пробой изолятора в барокамере происходит при достижении давления в 6bar.Не допустимо для ДВС с высокой степенью сжатия( 21126, 21127) НЕ Рекомендую для 16-ти клапанных двигателей.

Выбор свечей зажигания и сроки их замены вопрос не однозначный, Для достижения стабильной работы двигателя во всех режимах, снижения расхода топлива и исключения выхода из строя электронной системы управления двигателем (ЭСУД) рекомендованные мною свечи необходимо менять через каждые 15тыс. км. При длительном использовании свечей зажигания увеличивается межэлектродный зазор в результате выгорания центрального электрода, что в последствии приводит к увеличению затраченной энергии катушки на пробой зазора и образования искры, перегреву катушки и выхода её из строя. Так же выгорание центрального электрода происходит значительно быстрее, рекомендованного срока замены, при заправке на сомнительных АЗС, Целесообразность использования дорогих свечей с платиновым и иридиевым электродами именитых производителей BOSCH и NGK (стоимость комплекта 2000т.р) я не рассматриваю, так как при заправке низкокачественным топливом с ферро содержащими присадками свечи зажигания выйдут из строя.

Комментарии