5 авг 2023

Не запуск двигателя и ошибки, не связанные с неисправностью датчиков.

Притянули «Приору» на тросе, (ЭБУ МЕ17,9,7, ДВС 21126), двигатель не запускается. Подключаю сканер, наблюдаю две текущие ошибки по датчику детонации(ДД) и датчику фаз(ДПРВ).
Для того, чтобы выбрать правильное направление в поиске неисправности, ошибки сохраняю и сбрасываю. Наблюдаю за параметрами по диагностическому сканеру при стартерной прокрутке двигателя:
- обороты двигателя отображаются;
- импульс впрыска есть;
- расход воздуха присутствует;
- искра на разряднике имеется;
- давление топлива на манометре штатное;
- АКБ заряжена.
Иначе говоря, есть всё необходимое для запуска двигателя, но ДВС не запускается.
Подтвердилась ошибка 0340(датчик фаз неисправен). Из своего опыта знаю, что данный код неисправности не может быть причиной отказа запуска двигателя, поэтому продолжаю проверку, не обращая внимания на текущую ошибку.
На следующем этапе поиска неисправности, необходимо проверить целостность ремня ГРМ и совпадение фаз ГРМ.
При выставлении меток на шкивах распредвалов, обратил внимание на неверное положение задающего диска (демпфера крутильных колебаний) по отношению к датчику коленчатого вала (КВ). При совпадении фаз ГРМ датчик КВ должен быть расположен напротив 20-го зуба демпфера (от места пропуска зубьев).
Демонтаж задающего диска полностью подтвердил мои предположения. Рассинхронизация произошла в результате проворота демпфера, который развалился в руках на две части.

Не запуск двигателя и ошибки, не связанные с неисправностью датчиков. - 976861540495
Не запуск двигателя и ошибки, не связанные с неисправностью датчиков. - 976861558927
Таким образом, ошибка по неисправности датчика РВ косвенно указала на нарушение синхронизации коленчатого и распределительных валов.

Комментарии

  • 5 авг 2023 19:16
    По риске на маховике не проще и ТОЧНЕЕ смотреть?
  • 5 авг 2023 20:06
    На 21126 маховик закрыт термостатом и патрубками,четко вертикально увидеть риску не получится .А в данном случае, при совмещении меток шкивов РВ видно,что демпфер не на месте.
  • 6 авг 2023 07:34
    Да, шпон-паз на задающем не самое сильное место в 126-м. Новый какой ставишь? Не чугуний от 124-го? Шкив КВ меняешь при этом?
  • 6 авг 2023 12:47
    Чугун не ставлю по определению,демпфер должен гасить крутильные колебания.В описанном случае внутренняя и внешняя части диска свободно вращались относительно друг друга.Если бы инженеры продумали посадку демпфера на пару миллиметров глубже на шкив КВ,то с разбиванием паза продлем было бы меньше .
  • 6 авг 2023 12:49
    Новый демпфер ставлю Slon, отличное качество.
  • 6 авг 2023 18:50
    Понятно. Шкив КВ при этом оставляем, смотря на износ зубьев и самого шпонового выступа?. Я к чему- почему провернуло задающий в твоём случае? Ослабление затяжки или..?
  • 6 авг 2023 19:59
    Всё банально просто, владельцы авто игнорируют сосеты по своевременной замене демпфера при явных трещинах по резинке.Авто 2013г. Демпфер родной.