ПСЕВДОНАРОДНЫЕ ЭПОСЫ

XIX век был богат на появление псевдонародных эпосов. Так деятель чешского национального возрождения Вацлав Ганка, чтобы доказать древность и высокий культурный уровень чехов, сфабриковал Краледворскую и Зеленогорскую рукописи, содержащие якобы старинные чешские сказания. А во время службы в библиотеке Национального Чешского музея в Праге, Ганка придумал целую «школу» древних художников, имена которых вписывал в подлинные старинные рукописи. Разоблачение этой невероятной по масштабу фальсификации сопровождалось оглушительным скандалом.
Проспер Мериме — знаменитый французский писатель — в 1827 году под видом перевода народных балканских песен выпустил сборник «Гусли», который имел большой успех, причем не у простых читателей, а у специалистов, которые нисколько не сомневались в народном происхождении текстов. Ко второму изданию песен Мериме написал ироническое предисловие, в котором перечислил тех, кого ему удалось провести.
Элиас Леннрот — врач и профессор финского языка — является создателем одного из самых известных псевдонародных эпосов «Калевала», впервые опубликованного в 1849 году. Сочинение Леннрота настолько соответствовало общему настроению, царившему в финском обществе того времени, что сразу было признано народным эпосом и, как считается, сыграло важную роль в формировании общефинского самосознания.
Рис.1.Калевала
Рис.2.Краледворская рукопись
Рис.3.Ганка
Рис.4.Мериме
Рис.5. Леннрот
Подробнее о народах, населявших Русско-Османскую Империю, можно узнать в Мультимедийном музее Новой хронологии.
Посетите 3D-тур по Мультимедийному музею Новой хронологии

Комментарии