Комментарии
- 12 фев 00:20Efim DreerБлиин, ТАКОЙ самолет угробить!
- 12 фев 14:31андрей любовшинКВС тут не прав, явно. Правак наверняка видел ошибку, но промолчал.
- Александр МорозовКомментарий удалён.
- 16 фев 04:30Владимир ШмелевХорошо хоть все живые! Ил-62-крепкий и живучий, Казанский завод+ КБ Ильюшина!
- 17 фев 13:07Drawrof PastarustПри горбаче все начался барак, то корейца сбили, то немец на красную площадь присел, то Чернобыль, то два поезда с детьми сгорели. Так и просрали империю, а Сталин с Лениным виноваты.
- 21 фев 16:23Оlег NещёткинНе "аварийная посадка", а "авария при посадке".
️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Авиатехник
На фотографии ниже - последствия аварийной посадки самолёта Ил-62 Домодедовского ПО в а/п Маган, Якутск, 21 ноября 1990 года (бортовой номер СССР-86613).
Самолёт выкатился за пределы заснеженной взлётно-посадочной полосы на посадке из-за ряда ошибок экипажа и был повреждён. В тот день экипаж выполнял транспортный полет рейсом № 95 по маршруту Домодедово-Якутск. На борту самолёта находилось 5 членов экипажа, бригада бортпроводников в составе 5 человек и 179 пассажиров. Во время посадки экипаж не зафиксировал значительного перелета и не смог определить остаток полосы. Рассчитывая, что касание произошло в зоне приземления и длины полосы достаточно для безопасного завершения пробега без применения реверса двигателей, командир не предпринял мер, согласно РЛЭ самолета Ил-62 к опусканию передней опоры шасси, а также фиксированию штурвала "от себя" с подачей команды на выпуск спойлеров, не предпринял торможения самолетом. Вместо этого руль высоты был отклонен на кабрирование до 16°, а затем установлен в положение 15,6°, в котором находился примерно 2 сек, что дало возможность самолету в течение 9 сек после касания (около 570 метров) двигаться по ГВПП с углом тангажа 3°-2° и поднятой передней опорой шасси. В таком положении самолета экипаж не мог применить торможение. При дальнейшем движении по грунту, во избежание лобового удара о здание курсового радиомаяка, командир ВС выполнил отклонение самолета вправо, что позволило избежать более серьезных последствий. Далее, в результате столкновения с бруствером грунтовой автодороги, произошло разрушение передней, а затем и основных опор шасси. Ил-62 остановился буквально на краю оврага. Все люди на борту выжили. На самолете были разрушены все три опоры шасси, крыло, его механизация и сам фюзеляж самолета. Борт восстановлению не подлежал и был списан 11 января 1991 г. (Акт ДПО б/н - авария). Части фюзеляжа ещё какое-то время хранились на территории аэропорта. К 2018 году от самолёта остались лишь стойки шасси.