В 1950-х годах компания Bell Helicopter взялась за амбициозный проект — создание летательного аппарата, способного взлетать как вертолёт и летать как самолёт. Результатом стал экспериментальный конвертоплан **XV-3**. Ключевые характеристики: * Двигатель: Pratt & Whitney R-985 (500 л.с.) * Диаметр винтов: 7,32 м * Размах крыла: 9,46 м * Максимальная скорость: 290 км/ч * Практический потолок: 3660 м Первый полёт состоялся в 1955 году. Главной особенностью стали поворотные винты, которые могли наклоняться для вертикального и горизонтального полёта. Однако путь к успеху был непростым: в 1956 году произошла авария, а испытания продолжались до 1965 года. За время программы конвертоплан совершил более 250 полётов, выполнив 110 полных переходов между режимами полёта и налетав 450 часов. Проект XV-3 стал важным этапом в развитии конвертопланной техники, заложив основу для будущих разработок. #авиация #история #вертолёты #конвертоплан #технологии
Авиатехник
🚁 XV-3: История первого конвертоплана
В 1950-х годах компания Bell Helicopter взялась за амбициозный проект — создание летательного аппарата, способного взлетать как вертолёт и летать как самолёт. Результатом стал экспериментальный конвертоплан **XV-3**.
Ключевые характеристики:
* Двигатель: Pratt & Whitney R-985 (500 л.с.)
* Диаметр винтов: 7,32 м
* Размах крыла: 9,46 м
* Максимальная скорость: 290 км/ч
* Практический потолок: 3660 м
Первый полёт состоялся в 1955 году. Главной особенностью стали поворотные винты, которые могли наклоняться для вертикального и горизонтального полёта. Однако путь к успеху был непростым: в 1956 году произошла авария, а испытания продолжались до 1965 года.
За время программы конвертоплан совершил более 250 полётов, выполнив 110 полных переходов между режимами полёта и налетав 450 часов.
Проект XV-3 стал важным этапом в развитии конвертопланной техники, заложив основу для будущих разработок.
#авиация #история #вертолёты #конвертоплан #технологии