Электробусы на практике: 20 минут зарядки даже в мороз, не нужно менять масло, рекуперативное торможение без износа колодок. 15 фактов от завкафедры электрооборудования ЛГТУ. В Липецке тестируют будущую замену троллейбусам — «Волгабас» от предприятия «КамАЗ». Комментарии запросили «https://lipetskmedia.ru/news/society/zaryazhaetsya-za-20-minut-i-ne-nuzhno-menyat-maslo/» у эксперта кандидата технических наук Евгения Зацепина. 🔻 Мы выписали полезные и верные по нашему 15-летнему опыту факты, которые Вам могут быть интересны: 1) без импорта з/ч их не собирают (недавно вышли из строя датчики и была проблема с дефицитом замены); 2) например, электропортальный мост поставляет немецкая компания ZF, но в МГТУ имени Баумана разработали аналог; 3) ключевые компоненты уже поставляют из НИИ комбинированных энергоустановок (Химки, «Драйв электро»); 4) с распространением NMC и LTO-батарей России сейчас проще начинать в электротранспорте, чем 20 лет назад другим странам; 5) разрабатывать электротранспорт проще, чем автомобили с ДВС; 6) ресурс электробуса в два раза больше, чем у автобуса с ДВС (нет замены масел трансмиссии и мотора); 7) затраты на электроэнергию в Липецке меньше в 5 раз, чем на дизельное топливо на одних и тех же рейсах; 8) единая энергетическая система России позволяет заряжать 10-20 машин даже при отрицательном балансе производства и потребления электроэнергии в регионе; 9) на примере ПАО «НЛМК» для выработки энергии используют доменный газ от утилизационной ТЭЦ на 150 МВт, который раньше просто сжигали; 10) существенной нагрузки на энергосистему города зарядные станции не оказали; 11) «КамАЗ» пока использует литий-никель-марганец-кобальтовые (NMC) батареи с 2000 циклами (в Москве служат с 2018-го года до сих пор) и запасом хода на 50 км при сложнейших условиях эксплуатации и на 100 км при благоприятных; 12) Китай использует литий-титанатные (LTO) батареи с 7000 циклами и более (гарантии производителей уже подтверждены); 13) на морозе не заряжались литий-железо-полимерные батареи, NMC заряжались, лучше при t<0°С заряжаются LTO; 14) современные электробусы не нужно завозить в тёплый бокс для отогрева батареи, чтобы зарядить; 15) в Липецке есть резкие подъёмы и спуски — колодки не изнашиваются, т.к. работает рекуперативное торможение электродвигателем. 🔻 Узнайте больше, как обстоят дела с литий-ионными аккумуляторами в России в принципе:
NEOVOLT
⚡ Пост в стиле «Сделано у нас».
Электробусы на практике: 20 минут зарядки даже в мороз, не нужно менять масло, рекуперативное торможение без износа колодок. 15 фактов от завкафедры электрооборудования ЛГТУ.
В Липецке тестируют будущую замену троллейбусам — «Волгабас» от предприятия «КамАЗ». Комментарии запросили «https://lipetskmedia.ru/news/society/zaryazhaetsya-za-20-minut-i-ne-nuzhno-menyat-maslo/» у эксперта кандидата технических наук Евгения Зацепина.
🔻 Мы выписали полезные и верные по нашему 15-летнему опыту факты, которые Вам могут быть интересны:
1) без импорта з/ч их не собирают (недавно вышли из строя датчики и была проблема с дефицитом замены);
2) например, электропортальный мост поставляет немецкая компания ZF, но в МГТУ имени Баумана разработали аналог;
3) ключевые компоненты уже поставляют из НИИ комбинированных энергоустановок (Химки, «Драйв электро»);
4) с распространением NMC и LTO-батарей России сейчас проще начинать в электротранспорте, чем 20 лет назад другим странам;
5) разрабатывать электротранспорт проще, чем автомобили с ДВС;
6) ресурс электробуса в два раза больше, чем у автобуса с ДВС (нет замены масел трансмиссии и мотора);
7) затраты на электроэнергию в Липецке меньше в 5 раз, чем на дизельное топливо на одних и тех же рейсах;
8) единая энергетическая система России позволяет заряжать 10-20 машин даже при отрицательном балансе производства и потребления электроэнергии в регионе;
9) на примере ПАО «НЛМК» для выработки энергии используют доменный газ от утилизационной ТЭЦ на 150 МВт, который раньше просто сжигали;
10) существенной нагрузки на энергосистему города зарядные станции не оказали;
11) «КамАЗ» пока использует литий-никель-марганец-кобальтовые (NMC) батареи с 2000 циклами (в Москве служат с 2018-го года до сих пор) и запасом хода на 50 км при сложнейших условиях эксплуатации и на 100 км при благоприятных;
12) Китай использует литий-титанатные (LTO) батареи с 7000 циклами и более (гарантии производителей уже подтверждены);
13) на морозе не заряжались литий-железо-полимерные батареи, NMC заряжались, лучше при t<0°С заряжаются LTO;
14) современные электробусы не нужно завозить в тёплый бокс для отогрева батареи, чтобы зарядить;
15) в Липецке есть резкие подъёмы и спуски — колодки не изнашиваются, т.к. работает рекуперативное торможение электродвигателем.
🔻 Узнайте больше, как обстоят дела с литий-ионными аккумуляторами в России в принципе: