6 июл 2023

⛵ «Генератор опасно перегружается».

#Парусныеяхты и #Liion.
Сейчас LiFePO4 (литий-железо-фосфатные, LFP) — это основной тип батарей под #водныйтранспорт после автомобильных стартерных свинцово-кислотных, как самый безопасный и энергоёмкий вариант.

⛵ «Генератор опасно перегружается». - 955251633584

⚡ На литиевый источник бесперебойного питания нагружают:
• освещение,
• готовку (индукционная плита),
• климат,
• музыку,
• холодильник.

В некоторых случаях литий-ионные батареи питают ещё и электромотор (тогда системы уже не 12,8 В, а 48В, 72В и даже 96В).

❌ Однако не все любители
#паруса хорошо понимают, как подключать Li-ion к генератору.

👉 У батареи
#LiFePO4 низкое внутреннее сопротивление — она потребляет столько тока от генератора, сколько может, и, если позволить делать это неконтролируемо, то генератор опасно перегружается, его обмотки перегреваются и разрушаются за несколько минут.

🔻 Есть два варианта решения этой проблемы:
• подключение через внешнюю систему управления батареями с интеллектуальным регулятором генератора переменного тока (через датчики температуры на генераторе и батарее для гарантии безопасного диапазона t°);
• передавать заряд генератора сначала на пусковую свинцово-кислотную батарею, а затем через зарядное устройство постоянного тока (Battery 2 Battery) подключать источник бесперебойного питания на базе LFP-элементов.

✅ Последний вариант выбирают чаще, так как зарядное устройство постоянного тока будет ограничивать ток, потребляемый литиевой батареей от пусковой свинцово-кислотной батареи и от генератора переменного тока. И при этом его будет достаточно для заряда.

💬 Напишите вопросы, которые вас интересуют по этой теме — наши инженеры готовы ответить на них.

Комментарии

Комментариев нет.