Сравните два истребителя одного года выпуска.

Сравните два истребителя одного года выпуска. - 5354020158334
Советский И-5, созданный Григоровичем и Поликарповым, и выпущенный в количестве 861 единиц.
Сравните два истребителя одного года выпуска. - 5354020158590
И M-22 (да, он предполагался истребителем) Вилли Мессершмита первый полет закончился аварией при посадке - сломалось шасси. После нескольких месяцев доводки снова авария - 14 октября в испытательном полете погиб пилот-испытатель Эбергарт Монике. Больше ничего, на этом история самолета закончилась.
И так до 1 марта 1935 года. Понимаете, до 1935 года не было никакого смысла делать единичные, даже малосерийные самолеты. Ни для конструкторов, ни для рейхсвера. Во-первых, это было бы очень дорого самолеты, единичность и малосерийность – это очень дорого всегда. Во-вторых, не забываем про Версальские ограничения. Юнкерс, Мессершмитт, Хейнкель – капиталисты-частники, их фирмы не находились на бюджетном финансировании. Их главная (да единственная!) цель, как конструкторов, сделать самолет, который купит покупатель. Они производили товар на продажу. А если у вас в армии нет авиации, то военные, как покупатели, этим капиталистам неинтересны. Если даже военные будут давить на эти фирмы, используя правительственные рычаги, то они сделают вам что-нибудь «на отвяжись», лишь бы отстали, особо тратиться на разработку чего-то передового не будут. А еще не забываем о капиталистической конкуренции. По воспоминаниям Хейнкеля, после принятия решения о принятии на вооружение истребителя Мессершмитта к нему подошел Удет и попытался утешить: «Ваша птичка, конечно, лучше садится и взлетает. Шасси у нее то, что надо. Но если от Мессершмитта мы можем получать машины уже завтра, пускай не с таким красивым внешним видом, но в необходимом количестве, то я принимаю такое решение не колеблясь. Можете продать свою машину туркам или японцам, а если хотите - румынам. Они вас за это расцелуют в задницу». И задача Мессершмитта-бизнесмена - принятие «стратегических» решений и «пробивание» новых и новых заказов от государственных структур гораздо важнее задачи Мессершмитта-конструктора по созданию первоклассной техники.

Об этом и многом другом читайте в книге Петра Балаева «Соколы против стервятников», ссылка в комментарии.


#история #ссср #германия #авиация

Комментарии