«Приключения» будущего аса, 203 победы по немецким данным, закончились, как вы помните распитием шампанского с командиром группы.

Шампанское до, шампанское после...
Шампанское до, шампанское после...
А как было бы у нас?
Напоминаю: вылетели на свободную охоту два совсем не желторотика, один даже ас – 67 побед в 1943 году. Результат: ас пропал, его самолет взорвался от попадания пуль винтовочного калибра, потому что в РККА только максимы были счетверенными. А другой – с разбитой физиономией и разбитым самолетом. У нас было бы разбирательство, как минимум у командира полка, а так-то вполне могло и до дивизии дойти.

Вот приводят такого героя на комиссию, в которой командир полка, замполит, начштаба, а в углу особист. И герой начинает своё повествование. Вот дело доходит до штурмовки аэродрома и гибели Денка. Что могло взорваться в «мессере»? Ладно, допустим, случайность. А где это произошло, где аэродром? И тут у Липферта, если бы он служил в ВВС РККА, начались бы большие неприятности: как это потерял ориентировку и показать на карте не можешь? А ты, когда летел за ведущим, совсем на землю не смотрел? Ни направления, ни ориентиров не запоминал? Надеялся, что и назад тебя ведущий притащит на своем хвосте? Ты за 28-м боевых вылетов не научился элементарному - запоминать дорогу назад?

А дальнейший рассказ, в котором были и посадка на какое-то поле при красной лампочке контроля топлива, и общение с местным населением, проезжавшим на телеге мимо самолета, вызвал бы законные сомнения, а не бросил ли Липферт в беде своего товарища, а сам трусливо сбежал. Тем более, что у «героя» за неполных три месяца нахождения на фронте уже второй потерянный самолет. Потерянный не в бою, не от огня противника. Первый самолет он разбил в первом же вылете, у самолета загорелся двигатель, плюхнулся на каком-то поле. Второй – вот в этом вылете с Дэнком. А не прошло и полгода, как Липферт, будущий прославленный ас, разбил при посадке и третий самолёт. Этот крендель, только что получивший новый «мессер», забыл … выпустить шасси. Машина разбита. Оправдался тем, что шасси выпускал, а оно не выпустилось. Ему сразу поверили, никакой комиссии, никакого акта – ничего… Офицерам люфтваффе верят на слово.

Вы это читаете, как анекдот? Но так написано в мемуарах Липферта. Это происходило в самой прославленной эскадре люфтваффе, в ней и Хартманн служил. И вот вам еще цитата: «Есть кое-что, не имеющее отношение к военным действиям, о чем мне хотелось бы здесь упомянуть. Непосредственно перед линией фронта, около озера Абрау, имелись огромные подвалы, в которых хранились тысячи бутылок великолепного крымского шампанского. Нам позволяли пить это вино, чтобы оно не досталось наступающим русским. В это время запас только одной эскадрильи составлял 600 бутылок. Естественно, все были очень довольны. К сожалению, этот благородный напиток, когда им наслаждались в больших количествах, вызывал страшную диарею. Почти каждый пилот мог поведать историю о том, как он противостоял приступам этой болезни, находясь в воздухе».

Представьте картину, садится «мессер», лучший истребитель ВМВ, в нем самый натуральный ас, но только этот ас в полете обосрался из-за того, что шампанского перепил…

Продолжение читайте в книге Петра Балаева «Соколы против стервятников», ссылка в комментарии.

#история #авиация #ссср #германия #вов

Комментарии