Собеседование при приеме на работу: что можно и чего нельзя
Сегодня, продолжая рубрику «самопрезентация при трудоустройстве», говорим об этапах собеседования с работодателем и правилах поведения во время него. Фактически, собеседование или, как это принято называть в деловых кругах, интервью начинается с того момента, как соискатель перешагнул порог организации, то есть еще до того, как заговорил с представителем работодателя. И здесь нередки случаи, когда кандидаты не принимались на работу не потому, что плохо прошли собеседование, а лишь по причине несоответствующего поведения в приемной. ВАЖНО: Существует несколько правил этикета прибытия в организацию, которых стоит придерживаться в ситуациях ожидания собеседования: Не рекомендуется: - Приводить с собой знакомых и друзей. - Оставаться в помещении в солнцезащитных очках. - Приносить с собой продуктовую или спортивную сумки. - Поправлять макияж, разглядывать себя в зеркало, ожидая интервью. - Просить воспользоваться телефоном в приемной. - Отказывать секретарю в общении, если он того желает. Или изводить его вопросами. - Насвистывать, напевать, шуршать бумагой, громко разговаривать по телефону, жевать жвачку. - Отгораживаться от присутствующих с помощью плейера. Приветствуется: - Вежливость со всеми, кто находится в офисе. - Проявление терпения, если окажется, что собеседник задерживается или занят. Следующий важный этап собеседования, это собственно интервью, и здесь важно обратить особое внимание на поведение в кабинете работодателя: манера отвечать на вопросы, поведенческие проявления очень важны и оказывают огромное влияние на впечатление от соискателя. ВАЖНО: Работодатель может изменить свое решение в зависимости от тона, реплик, позы, манеры держаться и даже мимики претендента на работу. В связи с этим, предлагаем несколько базовых советов, касающихся общего стиля прохождения собеседования: Не рекомендуется: • Перебивать собеседника. • Начинать отвечать, если нет уверенности в понимании вопроса. В случае пространной или непонятной формулировки вопроса лучше задать уточняющий вопрос или переформулировать его. • Говорить долго и пространно: 2–3 минуты – это предельная продолжительность ответа. Если вопрос сложный, важно давать в своем ответе ключевую информацию. • Отклоняться от сути вопроса. Довольно часто, стараясь показать себя с лучшей стороны, соискатель уходит от темы. • Отвечать очень тихим или очень громким голосом. • Использовать в ответах слова – «паразиты», слэнг, неологизмы и прочее, если этого не требует будущая профессиональная сфера. • Отвечать на телефонные звонки, отправлять сообщения. Звук телефона соискателя на всем протяжении собеседования должен быть выключен. Приветствуется: • Правильная поза. Нужно сидеть, повернувшись к интервьюеру не только лицом, но и всем туловищем. И конечно, чем меньше «замков» в позе соискателя, тем лучше: скрещенные руки и ноги говорят о закрытости претендента и его попытке отгородиться от работодателя. • Зрительный контакт. Отвечая, лучше не смотреть вниз, в сторону или в потолок. При этом необходимо помнить, что продолжительность взгляда в глаза собеседника не должна превышать 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов, наиболее оптимальный взгляд – направленный в лицо человека чуть выше переносицы. Избегание взгляда собеседника говорит о том, что соискатель напуган или не говорит правды. • Проявление внимание и интереса к интервьюеру. • Терпение и умение держать паузу в случае, если дан исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Желаем успешного прохождения собеседования и трудоустройства!
Государственная служба занятости населения • ЯО
Собеседование при приеме на работу: что можно и чего нельзя
Сегодня, продолжая рубрику «самопрезентация при трудоустройстве», говорим об этапах собеседования с работодателем и правилах поведения во время него.
Фактически, собеседование или, как это принято называть в деловых кругах, интервью начинается с того момента, как соискатель перешагнул порог организации, то есть еще до того, как заговорил с представителем работодателя. И здесь нередки случаи, когда кандидаты не принимались на работу не потому, что плохо прошли собеседование, а лишь по причине несоответствующего поведения в приемной.
ВАЖНО: Существует несколько правил этикета прибытия в организацию, которых стоит придерживаться в ситуациях ожидания собеседования:
Не рекомендуется:
- Приводить с собой знакомых и друзей.
- Оставаться в помещении в солнцезащитных очках.
- Приносить с собой продуктовую или спортивную сумки.
- Поправлять макияж, разглядывать себя в зеркало, ожидая интервью.
- Просить воспользоваться телефоном в приемной.
- Отказывать секретарю в общении, если он того желает. Или изводить его вопросами.
- Насвистывать, напевать, шуршать бумагой, громко разговаривать по телефону, жевать жвачку.
- Отгораживаться от присутствующих с помощью плейера.
Приветствуется:
- Вежливость со всеми, кто находится в офисе.
- Проявление терпения, если окажется, что собеседник задерживается или занят.
Следующий важный этап собеседования, это собственно интервью, и здесь важно обратить особое внимание на поведение в кабинете работодателя: манера отвечать на вопросы, поведенческие проявления очень важны и оказывают огромное влияние на впечатление от соискателя.
ВАЖНО: Работодатель может изменить свое решение в зависимости от тона, реплик, позы, манеры держаться и даже мимики претендента на работу. В связи с этим, предлагаем несколько базовых советов, касающихся общего стиля прохождения собеседования:
Не рекомендуется:
• Перебивать собеседника.
• Начинать отвечать, если нет уверенности в понимании вопроса. В случае пространной или непонятной формулировки вопроса лучше задать уточняющий вопрос или переформулировать его.
• Говорить долго и пространно: 2–3 минуты – это предельная продолжительность ответа. Если вопрос сложный, важно давать в своем ответе ключевую информацию.
• Отклоняться от сути вопроса. Довольно часто, стараясь показать себя с лучшей стороны, соискатель уходит от темы.
• Отвечать очень тихим или очень громким голосом.
• Использовать в ответах слова – «паразиты», слэнг, неологизмы и прочее, если этого не требует будущая профессиональная сфера.
• Отвечать на телефонные звонки, отправлять сообщения. Звук телефона соискателя на всем протяжении собеседования должен быть выключен.
Приветствуется:
• Правильная поза. Нужно сидеть, повернувшись к интервьюеру не только лицом, но и всем туловищем. И конечно, чем меньше «замков» в позе соискателя, тем лучше: скрещенные руки и ноги говорят о закрытости претендента и его попытке отгородиться от работодателя.
• Зрительный контакт. Отвечая, лучше не смотреть вниз, в сторону или в потолок. При этом необходимо помнить, что продолжительность взгляда в глаза собеседника не должна превышать 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов, наиболее оптимальный взгляд – направленный в лицо человека чуть выше переносицы. Избегание взгляда собеседника говорит о том, что соискатель напуган или не говорит правды.
• Проявление внимание и интереса к интервьюеру.
• Терпение и умение держать паузу в случае, если дан исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Желаем успешного прохождения собеседования и трудоустройства!