Google-таблицы — это Excel в интернете. Мощный, универсальный, наглядный и несложный в освоении инструмент по работе с данными. Кайф Google-таблиц в том, что они умеют решать практически любые задачи, связанные с анализом данных. А ещё они бесплатны и ничего не нужно устанавливать на компьютер.
Чтобы работать с таблицами, нужно зарегистрироваться. Если у тебя, например, есть аккаунт на Google-почте, он подойдёт. Если нет — зарегистрируйся в Google.
Если всё получилось, на странице появится примерно это:
Есть несколько способов создать новую таблицу. Кликнем по большой кнопке с разноцветным плюсом — получим пустую страницу. Кликнем по иконке справа от плюса — Google сделает страницу по одному из шаблонов. Например, «список задач» и «бюджет».
На наш взгляд, самый классный способ создать таблицу — набрать в строке адреса браузера sheets.new.
Посмотрим внимательнее на интерфейс Google-таблиц. Он покажется очень знакомым и привычным всем, кто работал в офисных приложениях.
1. Большую часть экрана занимает основная рабочая панель. На ней — лист с таблицей. В таблицу будем вносить данные. 2. Над таблицей находится строка формул. В ней мы будем писать и редактировать вычисления. 3. Ещё выше — панель с инструментами форматирования. Пригодится, когда будем «играть со шрифтами» и «добавлять сиреневенького». 4. Ещё выше — основное меню. 5. Наконец, в левом верхнем углу — заголовок таблицы.
Добавляем данные в таблицу
Теперь потренируемся добавлять и редактировать данные в таблице.
Любая таблица состоит из листов. У пустой таблицы единственный лист под названием Лист 1. Чтобы добавить новый лист, нажми на кнопку с плюсом слева от списка листов.
Хорошая привычка — называть лист так, чтобы сразу было понятно, какие данные он содержит.
Чтобы переименовать лист, нужно кликнуть правой кнопкой по треугольной стрелочке около названия, выбрать “Переименовать” и ввести новое. В таблице у каждого листа должно быть своё уникальное название. Иначе выскочит ошибка.
Каждый лист состоит из строк и колонок. На их пересечении находятся ячейки.
У каждой ячейки есть уникальный адрес, содержимое и формат.
— Содержимое ячейки — это данные или формулы, которые мы в неё вводим. Поговорим о типах данных чуть позже. Чтобы ввести данные в ячейку, её нужно выбрать и начать вводить. Ничего сложного. — Формат ячейки определяет её внешний вид: шрифт, цвет текста и заливки, размер, выравнивание. Мы обсудим разные элементы форматирования в течение курса. — Адрес ячейки состоит из номеров колонки и строки, на пересечении которых — ячейки. Строки нумеруются числами, колонки — латинскими буквами. Примеры: A1, B7, C88. Адрес ячейки изменить нельзя.
Адреса ячеек используются в формулах. Например, если ввести в какую-нибудь ячейку формулу =A1, Google-таблицы подставят в неё значение из ячейки A1. Формула =A1+A2 найдёт содержимое ячеек A1 и A2, сложит их и результат подставит в нужную ячейку.
Сохраняем таблицу и контролируем доступ к ней
У Google-таблиц есть потрясающе удобные характеристики: автосохранение и контроль версий.
Таблица автоматически сохраняется каждый раз, когда кто-нибудь вносит изменение. Даже самое мелкое. Это значит, если компьютер внезапно перестанет работать, не нужно беспокоиться, сохранились ли данные. Да, сохранились.
Контроль версий позволяет в любой момент откатиться в прошлое и исправить ошибку. Чтобы посмотреть историю изменения таблицы, кликни по Файл → История версий → Смотреть историю версий.
Копирка34 - печать документов. Волгоград
Основы анализа данных в Гугл Таблицах
Google-таблицы — это Excel в интернете. Мощный, универсальный, наглядный и несложный в освоении инструмент по работе с данными. Кайф Google-таблиц в том, что они умеют решать практически любые задачи, связанные с анализом данных. А ещё они бесплатны и ничего не нужно устанавливать на компьютер.Адрес Google-таблиц в интернете: spreadsheets.google.com
Чтобы работать с таблицами, нужно зарегистрироваться. Если у тебя, например, есть аккаунт на Google-почте, он подойдёт. Если нет — зарегистрируйся в Google.
Если всё получилось, на странице появится примерно это:
На наш взгляд, самый классный способ создать таблицу — набрать в строке адреса браузера sheets.new.
Посмотрим внимательнее на интерфейс Google-таблиц. Он покажется очень знакомым и привычным всем, кто работал в офисных приложениях.
1. Большую часть экрана занимает основная рабочая панель. На ней — лист с таблицей. В таблицу будем вносить данные.
2. Над таблицей находится строка формул. В ней мы будем писать и редактировать вычисления.
3. Ещё выше — панель с инструментами форматирования. Пригодится, когда будем «играть со шрифтами» и «добавлять сиреневенького».
4. Ещё выше — основное меню.
5. Наконец, в левом верхнем углу — заголовок таблицы.
Добавляем данные в таблицу
Теперь потренируемся добавлять и редактировать данные в таблице.Любая таблица состоит из листов. У пустой таблицы единственный лист под названием Лист 1. Чтобы добавить новый лист, нажми на кнопку с плюсом слева от списка листов.
Чтобы переименовать лист, нужно кликнуть правой кнопкой по треугольной стрелочке около названия, выбрать “Переименовать” и ввести новое. В таблице у каждого листа должно быть своё уникальное название. Иначе выскочит ошибка.
У каждой ячейки есть уникальный адрес, содержимое и формат.
— Содержимое ячейки — это данные или формулы, которые мы в неё вводим. Поговорим о типах данных чуть позже. Чтобы ввести данные в ячейку, её нужно выбрать и начать вводить. Ничего сложного.
— Формат ячейки определяет её внешний вид: шрифт, цвет текста и заливки, размер, выравнивание. Мы обсудим разные элементы форматирования в течение курса.
— Адрес ячейки состоит из номеров колонки и строки, на пересечении которых — ячейки. Строки нумеруются числами, колонки — латинскими буквами. Примеры: A1, B7, C88. Адрес ячейки изменить нельзя.
Адреса ячеек используются в формулах. Например, если ввести в какую-нибудь ячейку формулу =A1, Google-таблицы подставят в неё значение из ячейки A1. Формула =A1+A2 найдёт содержимое ячеек A1 и A2, сложит их и результат подставит в нужную ячейку.
Сохраняем таблицу и контролируем доступ к ней
У Google-таблиц есть потрясающе удобные характеристики: автосохранение и контроль версий.Таблица автоматически сохраняется каждый раз, когда кто-нибудь вносит изменение. Даже самое мелкое. Это значит, если компьютер внезапно перестанет работать, не нужно беспокоиться, сохранились ли данные. Да, сохранились.
Контроль версий позволяет в любой момент откатиться в прошлое и исправить ошибку. Чтобы посмотреть историю изменения таблицы, кликни по Файл → История версий → Смотреть историю версий.