КАК ВЗЫСКАТЬ УЩЕРБ, ВЫЗВАННЫЙ ПРОТЕЧКОЙ КРЫШИ?

Ненадлежащее состояние кровли и, как следствие, протечки крыши – частая проблема, с которой сталкиваются жильцы верхних этажей многоквартирных домов. Порой в результате протечки собственнику наносится значительный материальный ущерб. Как и с кого его взыскать?
За надлежащее состояние кровли отвечает управляющая организация (УК, ТСЖ, ЖСК). Это следует из Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. В случае ненадлежащего исполнения обязанностей по содержанию кровли управляющая организация несет ответственность за ущерб, причиненный собственникам в результате протечек. Данная позиция была подтверждена Верховным Судом РФ в Определении от 20 ноября 2018 г. № 48-КГ18-22.
Чтобы взыскать возмещение понесенного ущерба, необходимо руководствоваться следующим алгоритмом:
1. Зафиксировать факт протечки в письменном акте. Акт составляется в присутствии представителя управляющей организации, явку которого обязаны обеспечить по обращению собственника. Если управляющая организация уклоняется от явки, можно подать жалобу в жилищную инспекцию и составить акт совместно со свидетелями-соседями. В акте должны быть зафиксированы следующие сведения: факт протечки, причина протечки и перечень поврежденного имущества.
2. После того, как факт протечки зафиксирован, необходимо оценить ущерб. Для этого лучше всего обратиться к эксперту-оценщику, который выдаст заключение и составит смету, в которой будут расписаны работы, необходимые для восстановления или замены поврежденного имущества, и их стоимость.
3. Как только на руках есть акт и заключение оценщика, стоит подать претензию в управляющую организацию, приложив копии данных документов. Этап подачи претензии можно пропустить и сразу обратиться в суд, но мы рекомендуем все же сначала попытаться урегулировать все в претензионном порядке. Во-первых, в случае, если претензия будет удовлетворена, это сэкономит ваше время. Во-вторых, если претензия удовлетворена не будет, факт ее подачи будет основанием для дальнейшего взыскания неустойки и штрафа с управляющей организации.
4. Если претензия не удовлетворена, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд. Поскольку к отношениям с управляющей организацией применяются положения Закона «О защите прав потребителей», помимо суммы ущерба собственник вправе взыскать неустойку за неудовлетворение требований в добровольном порядке, потребительский штраф, а также компенсацию морального вреда и судебные издержки.

КАК ВЗЫСКАТЬ УЩЕРБ, ВЫЗВАННЫЙ ПРОТЕЧКОЙ КРЫШИ? - 905467249891

Комментарии

Комментариев нет.