Исповедь на заданную тему…

«Хочется сказать специально для заказчиков: надо быть очень осторожным, если изготовители просят предоплату в 70 или даже в 100%».
Наша активность в поисках заказов вне Омска – города, где расположена фабрика и из которого мы уже «выросли», принесла нам одно письмо, которое подвигло меня к этому тексту. Замечательный дизайнер, мастер интерьеров - так вот она с чувствующейся даже на значительном расстоянии болью, написала, что в коммерческих предложениях «вы все хороши». Все и всё на словах и в письмах делают очень качественно и быстро, но на деле…
Прочитала я внимательно это письмо и расстроились. Действительно, из-за таких ситуаций с одними производителями, пропадает доверие к другим производителям. И не оправдывая этих других, хочу ответить публично о нашей компании.
Вы не найдете ни одного человека, который мог бы сказать, что наша фабрика бросила заказ, не выполнив свои обязательства по договору. Это за 19 лет нашей работы.
Конечно, у нас – как и у всех, бывали неприятные моменты: не укладывались в срок (по разным причинам), человеческий фактор, отсутствие нужных расходных материалов или комплектующих (когда заявка у омских компаний-поставщиков может только формироваться до 1 месяца и плюс время на доставку – это очень подводит по срокам).
Попадая в такие ситуации, мы избавлялись от ненадежных работников (менеджеры, столяры), меняли организацию выполнения заказа и в любом случае находили бесконфликтный выход из сложившейся ситуации. За 19 лет у нас нет ни одного судебного разбирательства.
И, наверное, главный момент. Стоимость заказов мы рассчитываем адекватно, чтобы его ВЫПОЛНИТЬ, а не просто выхватить у коллег-конкурентов, а после – как получится. Приведу пару примеров из текущей, рабочей ситуации.
Первый пример. На днях просчитывали для заказчика три дверных полотна нестандартного размера (высота 2200 мм) с порталами (высота 350 мм). Двери по образцу заказчика – все в резьбе включая портал. И отделка проёма – ширина 1300 мм. С таким же порталом, покраска эмалью и патина (золото). Стоимость заказа у нас составила 137 тысяч рублей, а на следующий день выяснилось, что другой производитель готов выполнить этот заказ за 90 тысяч рублей. Объяснять эту цену можно следующим: 1. Расходные материалы будут очень дешёвыми (соответствующего своей цене качества); 2. Изделия будут выглядеть значительно проще (резьбы поменьше, равно как и золота); 3. Самый худший вариант – заказчик никогда не получит выполненный заказ. При этом никакой гарантии у такого изготовителя для заказчика не будет.
Второй пример. В начале прошлого года мы делали замеры на изготовление лестницы из массива дуба (с 1 на 2 этаж). Лестница распашная. Со всеми пожеланиями заказчика и используемыми материалами, объект вышел у нас в просчете по цене 1,8 млн рублей. Заказчик нашел исполнителя за 1,2 млн рублей. В итоге, на сегодня лестница не готова (просрочка – 12 месяцев!). Как оказалось, у тех, кто взялся за изготовление лестницы за 1,2 млн рублей, перебив у нас заказ, нет денег её закончить…
Так бывает, когда: производитель некорректно просчитал себестоимость; понадеялся на «авось» и дал сильно заниженную цену, чтобы получить этот заказ; и худший вариант – не собирался вообще заканчивать объект.
Мы часто слышим от своих заказчиков о таких ситуациях. Хочется сказать специально для них: надо быть очень осторожным, если изготовители просят предоплату в 70 или даже в 100%.
Мы НИКОГДА не предлагаем заказчикам вносить полную стоимость за изделие. Потому как цели обмануть заказчика или бросить заказ перед нами не стоит. Наш принцип работы, следующий: принимая заказ в производство, оплата дробится на три этапа; предоплата – 30-50%, второй платеж, по полной готовности изделия – 50-30% (приглашаем заказчика в цех или фото/видео отчет иногородним), окончательный расчёт – 20% после монтажа с подписанием актов.
С уважением ко всем, Ирина Шестакова, директор мебельной фабрики ТМ «Великолепный интерьер».

Комментарии

Комментариев нет.