Обидно бывает лицу творческой специальности.

Творца вообще легко обидеть и потому, глаза его всегда на мокром месте. От умиления к себе и от жалости за себя.
Но если оставить сарказм по поводу мокрых глаз художника, можно действительно увидеть некую несправедливость в отношении мира к творцам. Человек устроен очень просто: всё, что выпадает за рамки привычного, то и есть для него искусство.
Статуи скульптора Церетели и четыре тома «Войны и мира» графа Толстого – вот апофеоз и, наверное, мерило качества творчества в глазах обывателя.
Обывателю понятны и видны в тысячах тонн цемента и металла памятников Церетели и в трёх килограммах бумаги и краски «Войны и мира» Толстого усилия и грандиозный труд, потраченный на эти искусства. Когда же обыватель видит что-то простое в его понимании, он не оказывает увиденному должного уважения.
Вот, к примеру, скромная фотография. Какое-то здание и в окнах девицы. Скользнешь глазами, ухмыльнешься, да и забудешь. Так, собственно, всё и было, когда в 1960 году некий, малоизвестный тогда фотограф Ормонд Джильи показал это фото взыскательной публике.
А спустя некоторое время после показа, последовал рассказ. Как запечатленное здание собирались сносить. Как фотограф узнал про снос и буквально за сутки собрал красивейших женщин города в количестве 43 штук. Как эти красивейшие женщины за сутки достали себе роскошные платья – шили, покупали в местных магазинах, везли из других городов. Как фотограф со своей командой бегал по всем инстанциям, получая разрешение на фотосьемку в аварийном доме. Как были выпиты сотни литров кофе, выкурены тысячи сигарет, порваны километры нервов.
«Ах!» - восторженно ужаснулся от этой информации обыватель и вознес это фото на самую верхушку горы под названием "Искусство". Вывод из рассказа очень простой: в нашем мире, любому деянию (все деяния являются творчеством), за исключением толстовского и церетелевского, нужен пиарщик-описатель, чтобы, значит, глаза творцов не были на мокром месте от несправедливого пренебрежения взыскательно публики к их труду.
Это применимо и к изготовлению мебели и дизайну интерьеров - никогда не следует манкировать мельчайшими подробностями, а как раз наоборот - следует много и с удовольствием рассказывать о своей работе.

Комментарии

Комментариев нет.