Педагог дополнительного образования Букреева М.А. Дата: 16.04.2020. Группа №5, 1-ый год обучения; время 13.15-14.55. (согласно расписанию)
Тема: Что такое – Штрихи! Цель: Освоить приемы звукоизвлечения Задачи: - Ознакомиться с теоретическим материалом по теме; - Разучивание приема стаккато; - Развитие приема легато; Оборудование: Пожалуйста, заранее включите компьютер и технически проверьте качество звука в динамиках!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень интересно просматривать различные работы, сделанные малышами; поделки, аппликации, прописи. Это здорово, что ребята занимаются разными видами деятельности. Ведь именно в соединении различных видов искусства происходит гармоничное развитие внутреннего мира ребёнка! Родители – вы Молодцы!!!
Переходим к теме нашего занятия. Многие термины являются общими в музыке и изобразительном искусстве. К таким относится и слово штрих. Говорят об уверенных штрихах в рисунке, о штриховке... Конечно, штрихи в музыке - совсем не то, что карандашный штрих. Так называются способы извлечения музыкального звука - голосом или на инструменте.
Главные штрихи - это легато (legato) – связно и стаккато (staccato), то есть отрывисто.
Legato (легато) – означает плавно, связно, без толчков. То есть, это связное, непрерывное пение. Легато – основная форма пения. Гласные нужно пропевать максимально долго и протяжно. Стакка́то (итал. staccato — «оторванный, отделённый» ) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого. Это значит поём коротко и отрывисто! А пока в работе у нас песня « Нарисую Мир» .
Ярослав Губарев - Нарисуй свой мир
Пробуем петь коротко и отрывисто, то есть на стаккато, Итак, повторяем текст: Текст песни • Нарисую мир! Нарисую день! Тонкой кистью в миг, разбросаю свет и тень, Краски разолью по бумаге я, И в мечту свою, поднимаю якоря.
Ждет меня страна, где ручьи звенят, А когда луна, льется лунный водопад. Рыже-синий кот в небе голубом, Отражает дом разноцветный мой альбом.
Посмотри в небеса, там белеют сказки паруса Яркий мир сделай сам, продолжая верить в чудеса. Может не всерьёз, но наверняка, я задам вопрос, шепотом издалека Как найти ту дверь, что в мой мир ведет, и представь "Поверь!" - старый скажет звездочёт.
Там же солнца луч, гонит облака. Там найдешь свой путь там, где радуга-дуга, Там где яркий свет в небе голубом, Там лежит ответ – разноцветный твой альбом.
Посмотри в небеса, там белеют сказки паруса Яркий мир сделай сам, продолжая верить в чудеса.
И оживают вдруг краски все вокруг и мой мир поет и в даль меня зовет словно лучший друг старый звездочет! Выше гор, дальше звезд нарисована страна из грез, чудный миг настает и к себе меня мой мир зовет!... Нарисуй свой мир! Работаем с плюсовой фонограммой («плюсом»). И ещё мы послушаем и начнём изучать песню «Рано утром просыпаюсь», которая поётся на Легато – певуче и плавно!
Непоседы - Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих (zaycev.net)
Сегодня мы повторим музыкальную игру «Ракета» Текст и движения повторяются несколько раз подряд, постепенно ускоряясь. (Музыка прилагается).
Koldrex & Kartashova - Ракета (игра)
Обязательно: 1. Пожалуйста, напишите, что вы прошли занятие в комментариях под постом или в WhatsApp. 2. Вспомните самую лирическую, самую плавную песню, которую вы слышали в этом году! И самую задорную и весёлую! Жду ваши ответы. И, конечно очень хочу услышать вас! Присылайте видео!
Будем здоровы! Всем спасибо! До следующей встречи!!!
Творческое объединение “Облака”
Творческое объединение «Облака».
Педагог дополнительного образования Букреева М.А.
Дата: 16.04.2020.
Группа №5, 1-ый год обучения;
время 13.15-14.55. (согласно расписанию)
Тема: Что такое – Штрихи!
Цель: Освоить приемы звукоизвлечения
Задачи: - Ознакомиться с теоретическим материалом по теме;
- Разучивание приема стаккато;
- Развитие приема легато;
Оборудование: Пожалуйста, заранее включите компьютер и технически проверьте качество звука в динамиках!
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!
Мне очень интересно просматривать различные работы, сделанные малышами; поделки, аппликации, прописи. Это здорово, что ребята занимаются разными видами деятельности.
Ведь именно в соединении различных видов искусства происходит гармоничное развитие внутреннего мира ребёнка! Родители – вы Молодцы!!!
Переходим к теме нашего занятия.
Многие термины являются общими в музыке и изобразительном искусстве. К таким относится и слово штрих. Говорят об уверенных штрихах в рисунке, о штриховке...
Конечно, штрихи в музыке - совсем не то, что карандашный штрих. Так называются способы извлечения музыкального звука - голосом или на инструменте.
Главные штрихи - это легато (legato) – связно и стаккато (staccato), то есть отрывисто.
Legato (легато) – означает плавно, связно, без толчков. То есть, это связное, непрерывное пение. Легато – основная форма пения. Гласные нужно пропевать максимально долго и протяжно.
Стакка́то (итал. staccato — «оторванный, отделённый» ) — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого.
Это значит поём коротко и отрывисто!
А пока в работе у нас песня « Нарисую Мир» .
Текст песни
• Нарисую мир! Нарисую день!
Тонкой кистью в миг, разбросаю свет и тень,
Краски разолью по бумаге я,
И в мечту свою, поднимаю якоря.
Ждет меня страна, где ручьи звенят,
А когда луна, льется лунный водопад.
Рыже-синий кот в небе голубом,
Отражает дом разноцветный мой альбом.
Посмотри в небеса, там белеют сказки паруса
Яркий мир сделай сам, продолжая верить в чудеса.
Может не всерьёз, но наверняка, я задам вопрос, шепотом издалека
Как найти ту дверь, что в мой мир ведет, и представь "Поверь!" - старый скажет звездочёт.
Там же солнца луч, гонит облака.
Там найдешь свой путь там, где радуга-дуга,
Там где яркий свет в небе голубом,
Там лежит ответ – разноцветный твой альбом.
Посмотри в небеса, там белеют сказки паруса
Яркий мир сделай сам, продолжая верить в чудеса.
И оживают вдруг краски все вокруг и мой мир поет
и в даль меня зовет словно лучший друг старый звездочет!
Выше гор, дальше звезд нарисована страна из грез,
чудный миг настает и к себе меня мой мир зовет!...
Нарисуй свой мир!
Работаем с плюсовой фонограммой («плюсом»).
И ещё мы послушаем и начнём изучать песню «Рано утром просыпаюсь», которая поётся на Легато – певуче и плавно!
Сегодня мы повторим музыкальную игру «Ракета»
Текст и движения повторяются несколько раз подряд, постепенно ускоряясь.
(Музыка прилагается).
Обязательно:
1. Пожалуйста, напишите, что вы прошли занятие в комментариях под постом или в WhatsApp.
2. Вспомните самую лирическую, самую плавную песню, которую вы слышали в этом году! И самую задорную и весёлую! Жду ваши ответы. И, конечно очень хочу услышать вас! Присылайте видео!
Будем здоровы! Всем спасибо! До следующей встречи!!!