Хочу предложить вашему вниманию краткий обзор по вселенной Наруто .

Информация будет полезна не только для новячков , но и для бывалых шиноби .
Урок №1
1. Предыстория:
Давным-давно, когда люди ещё не имели понятия о чакре, когда их сознанием руководили так знакомые нам желания наживы, они безустанно сражались в бесконечных войнах за территорию, ресурсы и свои убеждения. Как похоже на ситуацию в настоящем мире, не правда ли? Очевидно, что в качестве орудий для умерщвления люди использовали привычное человеку холодное оружие, в то время как в качестве защиты - металлические виды брони. Это было единственным способом усилить тело, позволяя сдерживать более сильные удары и оставлять более сильные увечья. Весьма удивительно, что в мире, погрязшем в войне, было своё божество - Древо-Бог, являющийся кульминацией священности среди людей. Он был настолько почитаемым явлением, что люди не вовлекали его в собственные распри, оставляя его в почёте даже в самые смутные из времён. И вот, однажды на этом древе вырос плод. Подобные чудеса по словам старцев происходили единожды в тысячелетия, а согласно преданиям, плод не должен был попасть в руки человека, иначе бы это привело к концу времён. Человеческий разум имеет свои границы и завладев безграничной силой, человек сойдёт с ума, погубив вслед за собой и весь окружающий его мир. Однако, принцесса одной из стран решила покончить с вечным кровопролитием и сорвала плод с дерева. Звали эту принцессу Ооцуцуки Кагуя. После того, как Кагуя съела плод, она получила неописуемую словом силу, которой стало достаточно для того, чтобы покончить со всеми войнами разом. Она была первой из людей, кто познал тайны Чакры и научился осознанно использовать её. Да, Кагуе удалось остановить войну, но между тем, в сердцах людей поселился страх. Каждый из них опасался величия, что получила принцесса. Каждый их них опасался конца времён.
Вскоре, Кагуя родила двух сыновей, уже изначально наделённых способностью создавать и контролировать чакру. Но материнскую любовь затмило бессмертное тщеславие и Кагую взбесил тот факт, что кто-то помимо неё возымел доступ к недоступному - доступ к контролированию энергий. Разразившись злобой, она создала демона во плоти - Шинджу, позже прославившегося как "Десятихвостый Демон", что выпивал океаны и превращал континенты в пыль. В поведении и взглядах Кагуи резко наступили кардинальные изменения и из Спасительницы Мира она стала его потенциальным врагом. Сыновья Кагуи увидели это и осознав, какая угроза грозит миру, решили остановить Шинджу, сильнейшим фуиндзюцу запечатав свою мать на века. Звали этих сыновей Ооцуцуки Хагоромо и Ооцуцуки Хамура. Хагоромо, ныне известный как Рикудо Сеннин, стал предком шиноби, тем, кто разгадал секреты чакры и создал особе учение, основывающееся на ней - Ниншуу. Благодаря Ниншуу, он распространил чакру среди людей, объединив духовную энергию каждого из них и открыв им истинные мысли и чувства друг-друга. Люди научились понимать всё без слов. Казалось, со злобой было покончено, но тёмная сторона всё же взяла своё и чакру начали использовать как оружие, а Ниншуу превратилось в известное нам с вами Ниндзюцу.
2. Чакра.
Так что же такое чакра?
Чакрой является смесь двух энергий, изначально покоящихся в человеческом теле.
1) Энергия жизни - "Янь".
Энергия Янь пропитывает все ткани человеческого организма, включая клетки и даже молекулы. Объёмы жизненной энергии человека закладываются ещё на генетическом уровне, но могут быть увеличены за счёт физических тренировок, медицинских стимуляторов и специальных техник. Поскольку Янь генерируется за счёт функционирования организма, чтобы восполнить её запасы, шиноби должен поесть. Так, например, Акимичи Чоуджи, съев пачку чипсов в критической ситуации, буквально сразу же восполнил утраченную энергию, а Цунаде, использовав Бьякуго после нападения Пейна, плотно отобедала, чтобы быстрее восстановиться. Человек с развитой физической силой, хорошим здоровьем и выносливостью несомненно одарён большим количеством жизненных сил. Факт: Клан Узумаки и клан Сенджу отличается от других несравненно огромным количеством жизненных сил, что возвышает их объёмы чакры до небывалых высот. Даже истощённый Нагато, исхудавший до состояния скелета, не утратил своих жизненных сил.
2) Энергия духа - "Инь".
Энергия Инь является производным мыслей человека. Должно быть, вы заметили, что у злого человека чакра будет неприятная, пугающая, в то время как у доброго - тёплая. Это различие хорошо просматривалось между Саске и Наруто на протяжении сюжета. Чтобы усилить свою духовную энергию, шиноби необходимо научиться концентрации. Поскольку эта энергия напрямик зависит от мыслей шиноби, при контроле чакры нельзя волноваться и отдаваться эмоциям - это может сбить концентрацию над контролем, что приведёт к проблемам в формировании техник. В то время, как энергия Янь дарует чакре объём, энергия Инь определяет её силу. Клан Учиха славится своей невероятной духовной энергией. Факт: Опытные шиноби могут объединять Инь своих тел, благодаря сему передавая друг-другу чакру и обретая своеобразную телепатию: Киллер Би, "читающий сердца" через удар кулак о кулак.
Итак, теперь, когда мы разобрались в каждой из энергий, можно перейти к процессу создания чакры. В процессе смешивания, энергии Инь и Янь вращаются внутри тела по спирали, напоминая самый настоящий ураган. У одних шиноби поток энергии движется по часовой стрелке, в то время как у других - против часовой. Один из способов определить направление вращения чакры можно просто взглянув на волосы человека - в какую сторону они растут, в такую и вращается энергия. Для более хорошего лёгкого контроля над техникой, шиноби должен манипулировать чакрой в синхронизации с направлением вихревого потока Инь-Янь в своём теле; если же шиноби будет использовать технику, не синхронизируясь со своим Инь-Янь, технику будет поддерживать и контролировать гораздо сложнее. Так, например, изначально Наруто закручивал чакру в своём Расенгане по часовой стрелке, в то время как поток энергий в его теле вращался против часовой. Это создавало возмущение в процессе, что привело к значительному осложнению над формированием техники.
Разумеется, создавая чакру, шиноби затрачивает запасы своей жизненной и духовной энергии. Выпуская пламя или используя Шуншин, чакра расходуется. Опираясь на это, можно с уверенностью заявить, что при продолжительной затрате чакры её запасы рано или поздно иссякнут. В этом случае, человек погибнет. Из-за недостатка жизненной энергии сперва он сильно устанет, но если она закончится и больше не сможет питать тело, системы организма откажут и наступит неминуемая смерть
Говоря на чистоту, чакра - весьма сложное понятие, поэтому мы разбираем эту тему сразу, на первом уроке. Например, чакра каждого человека имеет индивидуальные нотки от его происхождения, поэтому сильный шиноби сенсорного типа будет ощущать чакру Учиха и чакру Сенджу совершенно по разному. Ещё, по своей природе, чакра усиливает человеческое тело. Если сконцентрировать её в мышцах, можно сделать их гораздо сильнее. Именно поэтому, сконцентрировав чакру в ногах, вместо обычного прыжка в высоту на метр-полтора, шиноби сможет взлететь более чем на полсотни метров, а то и больше - целиком и полностью зависит от силы чакры и умения контролировать её. Безусловно, часть тела, в которой будет сконцентрирована чакра, станет прочнее и крепче, и падение с большой высоты с последующим приземлением на ноги уже не станет для шиноби, что укрепит ноги чакрой, проблемой. Аналогичным образом, концентрируя чакру в носу, можно усилить обоняние, в ушах - слух, в глазах - зрение и так далее, но стоит помнить - чтобы даже Джонины могут управлять чакрой только в одной части тела, руке или ноге. Это очень сложное искусство, которое требует от шиноби повышенного внимания. Не напрасно говорили, что боец, умеющий хорошо контролировать чакру, обязательно станет сильным.
3. Контроль чакры.
Чакра не плывёт в теле шиноби хаотичными потоками, а движется по специальным Каналам Чакры. Каналы чакры с виду напоминают вены и артерии, вот только по артериям и венам движется кровь, а по каналам чакры - чакра. Каналы чакры опутывают все внутренние органы, проникают в их ткани, клетки и даже белки, что являются составляющим клеток. При смешивании энергий, чакра выпрыскивается в эти каналы и заполняет всё тело. Опытные шиноби способны создавать чакру за доли секунд, в то время как юным приходится концентрироваться и кропотливо её собирать. И только после того, как чакра будет создана и разойдётся по каналам, шиноби сможет концентрировать её и использовать техники.
Как я уже говорил, контроль чакры - довольно тяжёлая практика и не каждый шиноби может концентрировать чакру в той части тела, в которой ему заблагорассудится. Этим умением отличается лишь клан Хьюга, способный концентрировать чакру в любой части своего тела, а если быть более точным - работать с любой из точек на каналах чакры. Эти точки настолько малы, что их чрезвычайно сложно разглядеть даже вооружённым глазом и додзюцу. Называются эти точки "Тенкетсу". Всего их поверх каналов чакры - 361 штука. Именно через эти точки чакру можно выпускать за границы тела.
Более того, выпущенную чакру можно полностью контролировать на расстоянии. Так, например, пропитав леску чакрой, можно будет связать её в узел исключительно при помощи чакры. Но не всё так сладко, как может показаться на первый взгляд. Если слишком часто использовать не натренированные Тенкетсу для выпуска и концентрации чакры, как пример - использовать расенган 100 раз подряд, - можно заработать перенапряжение энергетических каналов, из-за чего они начнут сильно болеть. Без сомнений, при очередном использовании перенапряжённых Тенкетсу, боль многократно усилится. А если чакры будет сконцентрировано слишком много, она обретёт очень высокую плотность, у неё повысится температура и она сможет обжечь кожный покров.
4. Ки.
Представим, что человек собрал в себе чакру, заполнив свои энергетические каналы до предела. Что произойдёт, если он продолжит создавать чакру, не взирая на этот предел? Ответ прост - чакра под напором выльется наружу. Чем сильнее чакра и чем её будет больше, тем сильнее будет этот напор. Так уж сложилось, что особо сильная чакра хорошо чувствуется даже без давления Ки. Например, у таких шиноби, как Сенджу Хаширама, напор чакры способен создать сильное давление вокруг, способное покрыть глубокими трещинами не только деревянное покрытие, но и каменные плиты стен. Разумеется, если одарить таким давлением человека, он почувствует себя совсем неладно. Как думаете, что произойдёт, если подобное давление создаст человек с очень злой чакрой? Правильно, его злая чакра выйдет наружу и цель, на которую будет оказано давление, помимо дискомфорта и скованности пространства буквально сердцем ощутит всю ту злость, что пропитывает энергию злодея. Такой выпуск чакры из тела называется Ки. К счастью, с Ки противника можно бороться с помощью вашего собственного Ки, но выиграет противостояние лишь та чакра, что будет сильнее.
Шиноби.
Шиноби - люди. Люди, натренированные до предела. Характеристики элитного шиноби в разы превосходят людские. Шиноби будет быстрее, чем чемпион по бегу, гибче, чем профессиональный гимнаст, сильнее, чем атлет и выносливей пловца. Практически у каждого шиноби прекрасное здоровье, крепкие, точно сталь, мускулатура и кости. Тела, идеально подходящие для тяжелых сражений.
Шиноби никогда не потеряет сознание от сильнейшего удара в челюсть и болевого шока. Даже разрыв внутренних органов не приведёт шиноби к мгновенной смерти. Нечеловеческая выносливость позволяет шиноби вести бой, даже лишившись конечности и истекая кровью. Долгое время обходиться без еды и воды - не проблема для шиноби.
Вкупе с физическими характеристиками, каждый шиноби обладает сверхчеловеческой реакцией и рефлексами. Их органы чувств выведены на совершенный уровень; заметить шорох кустарника за сотню метров при сильном ветре, услышать голос и разобрать слова на огромных дистанциях и детально разглядеть тело на расстоянии, при котором обычный человек увидел бы лишь размытый силуэт, ничего не стоит для шиноби.Чтобы убить шиноби, нужно приложить немало усилий. Это первоклассные убийцы.
Техника замены тела.
Техника низшего ранга, являющаяся стандартной способностью шиноби.
Принцип замещения довольно прост. Перед атакой, шиноби мгновенно подменяет своё тело предметом, находящимся в непосредственной близости рядом. Как правило, во время замещения, пользователь пропитывает предмет своей чакрой и использует на нём технику превращения, чтобы придать ему свой облик. Дальше, уже с помощью вложенной в предмет чакры, можно задать ему алгоритм действий или управлять им дистанционно. Стоит подметить, что превращённый предмет не сможет использовать техники ниндзя и вести бой, ограничиваясь лишь элементарными движениями. Таким образом, он сможет передвигаться и разговаривать, однако, претерпев атаку, будь то удар кунаем или атакующее ниндзюцу, быстро потеряет превращение и продемонстрирует свой истинный вид.
Но даже при этом, в момент атаки, он может плеснуть иллюзорной кровью, что сделает вид успешной атаки и сможет сбить бдительность вашего врага на какое-то время.
Процесс подмены происходит настолько быстро, что даже зрительное восприятие шарингана не может его отследить. Однако, если ваш враг шиноби сенсорного типа или Учиха, переключивший шаринган на режим обозрения чакры, который позволит ему увидеть малый объём энергии в замаскированном предмете, он легко сможет разгадать замещение.Также, в момент замещения, на предмет можно прикрепить взрывные печати и другие объекты, в зависимости от ваших целей и планов. Не мало важно и то, что предмет замены может быть и животным, и живым человеком, но только в том случае, если они не ничего не могут противопоставить вашим действиям и чакре, которую вы в них вносите. Таким образом, заменятся на противника, как делают некоторые индивидуумы - провальная затея. Чрезвычайно сильное различие в размерах между предметом замещения и пользователем также не допустимо. Например, шиноби не сможет замениться на лист дерева или многотонный каменный валун.
1. Техника превращения.
Техника превращения находится на том же уровне, что и техника замены тела. Иными словами, это ещё одна стандартная способность шиноби, которой владеет практически каждый ниндзя. Принцип действия техники заключается в том, что с помощью чакры, пользователь может придать себе абсолютно любой облик, целиком и полностью зависящий от его фантазии. Разумеется, вид превращения не должен выходить за границы размеров, а значит, превратиться в метеорит или в иголку не получится. Для активации этой техники необходимо сложить всего одну печать, но шиноби хорошо контролирующие чакру могут ограничиться лишь печатью концентрации, формирующуюся всего одно рукой или же вовсе не используя печатей - зависит от уровня мастерства. При превращении, тело пользователя всегда охватывает лёгкий клуб белого дыма, точно как и при отмене превращения.
Действительно, спектр превращений огромен - превратиться можно во всё, что угодно, будь то животное, кустарник или даже огненный шар.
Существуют и комбинированное превращение, когда два человека могут превратиться в одного. Превращать можно даже оружие, например, кунай в сюрикен. Главное осознавать, что это всего лишь обманчивая иллюзия и особо крупной аферы с её помощью провернуть не удастся. И тем не менее, если превратить камень в нож, этот нож сможет резать и колоть. Разумеется, подобную технику необходимо поддерживать, поэтому, если сбить концентрацию пользователя, техника самопроизвольно остановится, но, опять же, хорошие шиноби смогут выдержать удар противника и находясь в иллюзии превращения даже использовать другую технику, не потеряв концентрации и не позволив раскрыть свой облик.
Стоит подметить, что превратиться можно и в другого человека, копируя детали его черт лица, одежды и даже голоса.
Телесное мерцание.
Телесное мерцание точно также, как замещение и превращение находится в ряде стандартных способностей шиноби. Этой техникой владеют даже ученики академии, поскольку она очень проста в использовании. Концентрируя чакру в ногах (Не в стопах), шиноби усиливает мышцы ног, отчего они выдают куда больший результат, чем обычно. Отсюда, рывки и прыжки получаются настолько сильны, что обычные люди не успевают даже уловить их и им кажется, что шиноби попросту телепортируются.
На самом же деле, телесное мерцание является лишь быстрым движением. Чаще всего, шиноби может развить даже такую большую скорость, что и сам не успеет реагировать на то, что происходит вокруг, отчего часто попадает в неприятные ситуации.Однако, шиноби с хорошей скоростью реакции и обладатели додзюцу, не считая риннегана, проблем с этим не испытают. И для того, чтобы скрыть от противников с хорошей реакцией направление своего движения во время мерцания, шиноби используют иллюзорное отвлечение внимания, будь то дым, вихрь песка и листьев, и прочие фокусы, в которых якобы и исчезают.
Ниндзюцу.
Ниндзюцу является одной из трёх основных способностей. Это понятие куда более масштабно, нежели Тайдзюцу и Гендзюцу, а посему его гораздо сложнее описать. Ниндзюцу основано на чакре, а значит, для его применения требуются её затраты. Огромный диапозон использования Ниндзюцу подтверждается его множественными классификациями: Ирьёниндзюцу(Медицинские дзюцу), Джикукан-Ниндзюцу(Пространственно-временные дзюцу), Тенсей-Ниндзюцу(Дзюцу Реинкарнации), Кеккей-Ниндзюцу(Барьерные дзюцу), Фуиндзюцу (Дзюцу Печати), Джуиндзюцу (Дзюцу проклятых печатей) и т.п.
Большинство Ниндзюцу состоит всего из двух аспектов контроля:
1) Управление формой чакры;
2) Управление природой чакры;
Разберём несколько примеров:
Огненный шар клана Учиха. С помощью управления природой Учиха превращает свою чакру в пламя, а с помощью управления формой преобразует её в плотный шар.
Чидори. С помощью управления природой, Какаши превращает свою чакру в молнию, а с помощью управления формой придаёт ей режущую форму.
Водяной дракон. С помощью управления природой, Тобирама превращает свою чакру в воду, а с помощью управления формой придаёт ей форму дракона.
Но есть техники, которые работают лишь на управлении формой. Например, Расенган. Природа в этой технике не задействована и вся её сила зависит от правильного управления формой.
Всего существует пять стихий чакры, которые являются основой всех элементарных Ниндзюцу. Они настолько важны для образа жизни шиноби, что каждая из пяти великих стран названа в честь одной из пяти стихий:
Огонь - сильнее Ветра, так как воздух питает пламя, но слаб против Воды, поскольку она тушит его. Стандартной способностью огня является сожжение. Техники, основанные на огне, имеют разрушительный характер. При выпуске пламени изо рта, пользователь сначала собирает чакру в груди, затем пропускает её через лёгкие и только затем выпускает наружу. Некоторые шиноби могут трансформировать пламя в раскаленный пепел. Также, огненную чакру можно пропустить сквозь оружие, позволяя одарять врагов в ближнем бою сильными ожогами.
Вода - сильнее Огня, так как вода тушит пламя, но слабее Земли, поскольку земля впитывает и разрушает её. Стандартной способность воды является тотальная манипуляция её стуктурой, таким образом, её можно вызвать даже в виде тумана и пара. К тому же, вода становится гораздо тяжелее и плотнее, будучи под контролем чакры. Какой бы мягкой не казалась вода, в руках шиноби при грамотной атаке она способна разорвать человека в кашу и гарантированно оградить пользователя от вражеских нападений. Как и огонь, воду можно выпускать изо рта или из рук, пропитывая оружие и предположительно делая его гибче.
Ветер - сильнее Молнии, так как является естественным электрическим изолятором, но слабее Огня, поскольку питает его и делает сильнее. Ветер - очень редкий вид чакры, являющийся одним из самых подходящих для боя элементов. Чтобы контролировать его, нужно сконцентрироваться и представить, как две половины чакры ударяются друг о друга, затачивая себя всё сильнее и сильнее. Чем лучше будет заточена чакра, тем острее станет ветер. Это удивительный элемент, сочетающий в себе грубую силу и острую точность. С помощью ветра, можно использовать как ураганные порывы, так и точечные атаки, что делает ветер довольно универсальным элементом. Как и прочие стихии, ветер можно выпускать изо рта и рук, пропитывая оружие и делая его острее.
Молния - сильнее Земли, так как легко проходит в её твердь, но слабее Ветра, поскольку ветер является естественным электрическим изолятором. За счёт увеличения высокочастотных колебаний чакры, шиноби легко обращает чакру в элемент молнии. Молния специализируется на быстрых и пронзительных атаках, поскольку является самым острым из всех элементов. Пропитанное чакрой молнии орудие за счёт вибраций чакры выигрывает в остроте даже ветер. Как и прочие стихии, молнию можно выпускать изо рта и рук, пропитывая орудие.
Земля - сильнее Воды, потому что поглощает её и разрушает её структуру, но слабее Молнии, так как молния легко пробивает землю. Методы земляной стихии позволяют изменять состав и плотность, делая её крепкой, как металл или мягкой, как глина, а также манипулировать их весом, что делает её тяжелее или легче. Как и прочие стихии, землю можно выпускать изо рта и рук, пропитывая оружие и делая его крепче.
Стоит отметить, что управление стихией чакры может происходить не только благодаря генерации этой чакры внутри тела и последующему выпуску техник непосредственно из его частей, будь-то рот или руки, но также благодаря сторонним источникам. Например, шиноби, контролирующий стихию воды, сможет изрыгнуть поток воды не только изо рта, сформировав водяного дракона, но и взяв воду из реки, пропитав её своей чакрой. Разница между областями применения лишь в том, что в первом случае техника будет полностью состоять из чакры, а во втором случае чакра будет пропитывать реальную материю.
Известно, что чакра каждого из шиноби индивидуальна, и что у каждого из шиноби есть родная стихия чакра, которая даётся ему гораздо лучше всех других. Однако, благодаря тренировкам и практикам, шиноби может развить в себе и другие стихии. Так, например, у каждого Джонина иметь две стихии чакры - более, чем норма.

Комментарии

Комментариев нет.