По статистике средний результат по русскому языку колеблется в районе 70 баллов, что, может быть, в сравнении с другими предметами и достаточно много, но в целом – не сказать чтобы очень круто.
Посмотрим, что мешает выпускникам преодолевать среднюю планку в 70 баллов.
🔸 Все начинается с задания №7. На нем «валится» почти две трети одиннадцатиклассников. В этом задании нужно найти предложение с ошибкой в образовании формы слова.
🔸 За ним идет задание №10. Это задание проверяет знания о правописании различных приставок. «Задание с подковыркой» – именно так часто называют его учителя. Здесь самое сложное - не только разобраться в приставках и научиться их грамотно писать, но и понять, какие ловушки могут ждать в этом задании ЕГЭ и не попасться в них.
🔸 Дальше затруднения вызывают задания по тексту: №22, 23 и 25.
• №22 – это задание на понимание текста, логических и смысловых связей, темы, проблематики, содержания. Самая частая проблема выпускников заключается в невнимательном чтении текста.
• №23 – это задание, проверяющее умение различать типы речи. Их всего три, запомнить несложно. Разница между ними тоже, казалось бы, очевидна, но невнимательное чтение текста и предложения, вырванные из контекста, часто сбивают выпускников с верного пути.
• №25 – это задание на определение средств связи предложений в тексте. Для успешного выполнения этого задания нужно – опять же – внимательно прочитать текст и проследить за логикой автора, какой вывод из чего следует, какая информация является основной, а какая поясняющей.
🔸 И, наконец, вишенка на торте – задание №27.
Нет, не все сочинение виновато, только критерий К2, оценивающий умение комментировать проблему. Этот навык нужно практиковать и тренировать, учиться отдельно писать комментарий к тексту и логично включать его в сочинение.
Умскул для родителей
КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМУМ НА ЕГЭ ПО РУССКОМУ?
Разбираем ошибки 2021 года!
По статистике средний результат по русскому языку колеблется в районе 70 баллов, что, может быть, в сравнении с другими предметами и достаточно много, но в целом – не сказать чтобы очень круто.
Посмотрим, что мешает выпускникам преодолевать среднюю планку в 70 баллов.
🔸 Все начинается с задания №7.
На нем «валится» почти две трети одиннадцатиклассников. В этом задании нужно найти предложение с ошибкой в образовании формы слова.
🔸 За ним идет задание №10.
Это задание проверяет знания о правописании различных приставок. «Задание с подковыркой» – именно так часто называют его учителя. Здесь самое сложное - не только разобраться в приставках и научиться их грамотно писать, но и понять, какие ловушки могут ждать в этом задании ЕГЭ и не попасться в них.
🔸 Дальше затруднения вызывают задания по тексту: №22, 23 и 25.
• №22 – это задание на понимание текста, логических и смысловых связей, темы, проблематики, содержания. Самая частая проблема выпускников заключается в невнимательном чтении текста.
• №23 – это задание, проверяющее умение различать типы речи. Их всего три, запомнить несложно. Разница между ними тоже, казалось бы, очевидна, но невнимательное чтение текста и предложения, вырванные из контекста, часто сбивают выпускников с верного пути.
• №25 – это задание на определение средств связи предложений в тексте. Для успешного выполнения этого задания нужно – опять же – внимательно прочитать текст и проследить за логикой автора, какой вывод из чего следует, какая информация является основной, а какая поясняющей.
🔸 И, наконец, вишенка на торте – задание №27.
Нет, не все сочинение виновато, только критерий К2, оценивающий умение комментировать проблему. Этот навык нужно практиковать и тренировать, учиться отдельно писать комментарий к тексту и логично включать его в сочинение.