Для защиты они переселились в Александровский дворец в Царском Селе.
Там всё было устроено так, чтобы жизнь сочетала комфорт и охрану: электричество, телефон, лифт, даже собственный кинозал. Дворец окружали ров и сторожевые башни. Это был настоящий «бункер под видом дворца». Не менее поразительны истории о том, как спасали музеи и коллекции в тяжёлые времена. В Павловском дворце во время войны статуи прятали глубоко в землю, а картины скрывали в подвалах за кирпичными стенами. В Шуваловском дворце находили тайники под камином, где лежали фарфор, эмаль и полотна. В Кремле оставалась закрытой от публики Золотая комната — расписанная на золоте палата, где сохранялись секреты царской семьи. Вот почему российские музеи — это не только про искусство. Это про прошлое, тайны и силу. И каждый раз, заходя в их залы, мы на самом деле погружаемся в пространство, где соединяются красота, власть и безопасность. Если вы не знали об этом факте — ставьте класс и отправьте эту запись другу, пусть и он будет в курсе.
Наши малыши
Для защиты они переселились в Александровский дворец в Царском Селе.
Там всё было устроено так, чтобы жизнь сочетала комфорт и охрану: электричество, телефон, лифт, даже собственный кинозал. Дворец окружали ров и сторожевые башни. Это был настоящий «бункер под видом дворца».
Не менее поразительны истории о том, как спасали музеи и коллекции в тяжёлые времена. В Павловском дворце во время войны статуи прятали глубоко в землю, а картины скрывали в подвалах за кирпичными стенами. В Шуваловском дворце находили тайники под камином, где лежали фарфор, эмаль и полотна. В Кремле оставалась закрытой от публики Золотая комната — расписанная на золоте палата, где сохранялись секреты царской семьи.
Вот почему российские музеи — это не только про искусство. Это про прошлое, тайны и силу. И каждый раз, заходя в их залы, мы на самом деле погружаемся в пространство, где соединяются красота, власть и безопасность.
Если вы не знали об этом факте — ставьте класс и отправьте эту запись другу, пусть и он будет в курсе.