Бандаж из транспортерной ленты для камеры

Для бандажа колес я использовал обычную транспортерную ленту толщиной около 10 мм. В запасах была транспортерка как почти новая, так и «почти» старая разной длины, ширины и степени изношенности. Даже была уже нарезанная мной немного ранее для другой мотораски на основе мотоцикла ИЖ Юпитер-3. Эта мотораска и сейчас есть, причем даже скорее всего на ходу. Только вот ремонтировать колеса для нее мне не имеет смысла, так как выезжать на ней вряд ли разрешат сотрудники ГИБДД - нет документов, да и водительских прав любой категории у меня тоже нет. Раньше на ней рыбачить ездили часто, но сейчас инспектора всех мастей и степеней власти выезжают даже на лед, а до ближайшего льда мне только по дороге ехать километров десять.
Ремни, кстати, также были уже нарезаны ранее и к ним были приклепаны хомуты защелок. Крючки для этих хомутов заводского изготовления и их видно на фотографиях выше, где они уже прикручены к диску колеса. Материал ремней - та же транспортерная лента, нарезанная шириной 4 сантиметра с запасом по длине под большую камеру от самолета ИЛ-76. Заранее оговорюсь, что эти камеры я буду потом использовать, но уже под заднее и при этом одиночное колесо грузовой тележки или прицепа, не знаю как правильно уж и назвать эту конструкцию. Но это будет потом, а пока вот эти ремни, которые мне пришлось обрезать уже под другую камеру передних колес мотоблока самодельным резаком из обломка полотна:

Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453697195
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453696427
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453696683
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453696939
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453696171
На конце каждого ремня высверливается по два отверстия для жесткого крепления к внутренней стороне диска болтами М8, самый крайний болт затягивается через концевую накладку, а внутренний - через шайбу диаметром 20 мм с шагом 25 мм. Отмечаю центры отверстий простой чертилкой из гвоздя, заточенного на наждаке. Делать это в резине очень удобно. Этот шаг между отверстиями уже был задан мной при разметке боковых дисков колеса и отверстия в них под болты уже высверлены. Правда шаг этот все равно не получилось выдержать строго 25 мм - где-то получилось 26, а где-то 24. Поэтому отверстия в ремнях для каждого сверлю в соответствии с шагом на диске и помечаю по порядку как луч диска, так и сам ремень от 1 до 15.
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453695915
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453695659
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453695403
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453695147
Высверлить отверстие под болт в транспортерной ленте, особенно новой, сразу сверлом большого диаметра довольно сложно, да и точно по центру просверлить не получится - сверло постоянно норовит куда-то убежать, даже если на него надавить сильнее. Возможно, другим сверлом с более острым углом заточки получится сделать это сразу, но, я так думаю, что более острое сверло будет не просто сверлить, а скорее вкручиваться в резину. Так что высверливать каждое отверстие приходится двумя сверлами разного диаметра - сначала точно, но более тонким сверлом 4,5 мм, а затем окончательно нужным сверлом 8,2 мм. Но и этого недостаточно, так как наживить после этого болт в отверстие, проделанное в резине, довольно трудно, тем более на морозе и в драных перчатках. Поэтому каждое отверстие дополнительно я еще «расшарушиваю» в руках на весу.
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453710251
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453709995
Подумав немного, я решил вкрутить все болты с шайбами и концевыми накладками в ремни сразу, так как мне показалось, что крутить эти болты в ремни, уже соединенные с продольной основной лентой в одно целое потом будет не очень удобно. Да и отмерять расстояния от края продольной ленты до конца ремня по ровной металлической накладке будет проще, чем по резу. Так и оказалось. Правда потом эти болты иногда цеплялись друг за друга и было не совсем удобно проворачивать ленту.
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453709739
Наконец-то ремни готовы! Работа оказалась достаточно трудоемкой и нудной - отмерить длину, отрезать, наметить отверстия, просверлить и расшарушать, наживить два болта и вкрутить их. И так 30 ремней, перчатки - в хлам. Вечером дома выяснилось, что и руки тоже - в хлам. Далее я решил подготовить все болты, которыми поперечные ремни бандажа будут крепиться к продольной ленте. Каждый ремень к ленте крепится двумя болтами изнутри, то есть головкой болта в сторону камеры, а гайкой наружу. Остаток резьбы, который будет выглядывать из гайки после стягивания, как и сама гайка являются грунтозацепами. Когда покупал эти болты, то сразу рассчитал их длину так, чтобы резьба болта выглядывала из гайки не более, чем на 5 мм. А вот головки этих болтов пришлось отшлифовать, чтобы убрать все заусенцы и острые грани, то есть немного закруглить, чтобы они не резали резину. Правда потом, после испытаний, я все равно основную камеру колеса помещу в шубу - другую камеру похуже, которую разрежу по внутренней окружности. Но и шубу не хочется портить этими болтами, так что однозначно шлифую.
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453709483
Хочу рассказать немного про то, как я определил размер продольной ленты, из которой мне надо сделать внешнее кольцо бандажа колеса. Еще тогда, когда не было силового каркаса диска, а были прикручены только по пять ложементов, я надел на него голую камеру и накачал ее до средней степени упругости. Измерил длину окружности колеса, которая равнялась трем метрам. Мне это показалось очень удобным, так как у меня имелось по 15 лучей на передних колесах и шаг поперечных ремней в этом случае у меня выходил равным 20-ти сантиметрам. Итого надо отрезать ленту длиной 3 метра плюс нахлест. Но также мне показалось, что диаметр колеса будет немного больше, так как планировалось поставить шубу на камеру, а возможно и флиппер, хотя я не представляю точно каким бы образом все это могло повлиять на общий диаметр колеса. И я отрезал ленту под шаг в 21 см, но скрутил и временно соединил ее замком на двух болтах как для шага в 20 см. Померив кольцо по камере и накачав ее сильнее, стало понятно, что лучше выбрать больший диаметр, то есть использовать шаг 21 см. В результате получилось кольцо длиной окружности 315 см, то есть диаметр колеса составляет ровно один метр. Ширина ленты 13 см получилась так, что я смог из одного куска б/у транспортерной ленты достаточной длины, которая у меня была в наличии, отрезав рваные и дырявые края, вырезать кусок максимальной ширины 26 см, который я потом и разделил пополам на два колеса. На фото виден узел соединения ленты в кольцо на пяти болтах с большими шайбами, который сразу надо делать немного закругленным, а не плоским, иначе даже на сильно накачанных колесах даже толстая транспортерная лента будет топорщиться и сильно «бить» при движении:
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453709227
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453708971
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453708715
Осталось прикрепить все оставшиеся поперечные ремни к продольной ленте, чтобы получился готовый бандаж. На фото сверху видно, что часть уже прикручена, поэтому приведу пример крепления только на одном из них. Когда я размечал продольную ленту, то сразу перпендикулярно ей отчертил поперечные оси ремней с шагом в 21 сантиметр при помощи хорошего карандаша и угольника. С того момента эти карандашные линии даже не стерлись, хотя я где только не елозил этой лентой, но ничего перечерчивать мне больше не понадобилось. Кстати, длину ремней и на сколько каждый конец ремня выступает за края ленты справа и слева, то есть со стороны застежек или концевых накладок, я также определил, когда первоначально примерял ленту на камеру с диском. Одел ее, хорошенько накачал примерно до рабочего давления, выравнил ленту по центру, вставил пять ремней, примерил длину и отчертил края ленты. За размеры взял среднее значение этих расстояний. Потом просто совмещал карандашную линию осей по центру ремня, сдвигал его вправо-влево сколько нужно и сразу сверлил по два отверстия для болтов, зажав все ногой на деревянной доске. Правда сверлить пришлось опять двумя сверлами, тонким и основным. Все расстояния от края ленты до центров отверстий - 20 мм. Большим этот отступ делать не стоит, иначе в эти места будет попадать мокрый снег или вода, которые, замерзнув на морозе, начнут заламывать ремни. Болты наживлял от руки и затягивал гайки ключом до тех пор, пока шайбы не погружались в резину транспортерки заподлицо.
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453708459
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453708203
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453707947
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453725355
Последние операции с бандажом - накернить болты грунтозацепов. Я не использовал в этих соединениях гроверные шайбы, так как болты с гайками со временем сами заржавеют и набьются об асфальт. Но пока они новые, я решил их накернить, чтобы резьба болтов немного «раздалась» в гайках и они не откручивались. Кернил на кувалде тупым зубилом, чтобы не рубить торец болта или даже гайку, острым же так и получалось. Потом я все это немного зачистил болгаркой с наждачкой. Сама зачистка не имеет функционального назначения, а делалось это лишь для того, чтобы не рвать перчатки, которые и так расползаются еще новыми. Ну и еще можно немного опалить газовой горелкой торчащий синтетический корд транспортерной ленты, чтобы он не «собирал» льдинки.
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453725099
Бандаж из транспортерной ленты для камеры - 888453724843
В результате получилась интересная конструкция, очень похожая на насекомое сороконожку, в моем случае - тридцатиножку. Вес бандажа со всеми болтами, гайками и шайбами составил всего 8 килограмм, а общий вес с диском колеса - 18.
 
Источник: 
https://setapi.ru/article/motodog/drive-wheels.php#rim
 

#РыбалкаЗимой #СамоделкаДляРыбалки #СнегоходСвоимиРуками #мотособака #каракат #сделайсам

Комментарии

Комментариев нет.