Грунтовка — следющий этап после [ https://vk.com/studionovi ?w=wall-8620886_16220|проклейки], игнорирование которого может снизить качество живописи, так как со временем краска твердеет и осыпается. Грунтовка гарантирует прочное сцепление, связывая поверхность с красками. Есть несколько видов грунтов, которые делятся на 3 категории в зависимости от количества связующего вещества — чем его меньше, тем сильнее грунт «тянется». 1. СЛАБОТЯНУЩИЕ ГРУНТЫ МАСЛЯНЫЙ ГРУНТ — подходит только для живописи маслом. Плюсы: не впитывает маслянистую часть краски, поэтому не изменяет их тон и блеск. Минусы: долгая просушка и низкая пористость, что снижает сцепляемость красок. 2. СРЕДНЕТЯНУЩИЕ ГРУНТЫ ЭМУЛЬСИОННЫЙ ГРУНТ — подходит для большинства основ, красок и техник. Плюсы: сохраняет структуру холста, лучше сохраняет тональность красок, чем клеевой грунт. Минусы: очень нестабилен и быстро разрушается, поэтому полотна с таким грунтом продаются уже в готовом виде. АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ — подходит для большинства красок и техник, лучше использовать для более твердых основ. Плюсы: мягкий, эластичный, укрывистый, намного стабильнее эмульсионного грунта. Минусы: ослабляет натяжение холста, делая его гибким и повышая риск продавливания во время работы. История применения всего 50 лет, неизвестно, как поведет себя дольше. 3. СИЛЬНОТЯНУЩИЕ ГРУНТЫ КЛЕЕВЫЙ ГРУНТ — предназначен для работы масляными красками. Плюсы: отличное прилипание красителей, эластичность и быстрое высыхание. Минусы: капризен и непредсказуем в работе. ЛЕВКАСНЫЙ ГРУНТ — лучше всего подходит для работы темперными смесями. Плюсы: содержит гипс, поэтому очень прочный и долговечный. Минусы: из-за повышенного веса неприменим для холста, сложен в грунтовании, а готовое полотно достаточно дорогое. Есть и более дешевый способ – загрунтовать поверхность титановыми белилами на основе темперы. Такая грунтовка даст гладкий укрывистый слой, ровный цвет, будет отлично сочетаться с имприматурой и участвовать в создании световых участков. Рyбрикa стyдии НOВИ — ПOЗНAВAТЕЛЬНЫЙ ВТOРНИК. Каждую неделю — важная инфoрмaция для рисующих. Пoдпиcывaйтeсь нa нoвocти гpyппы в телеграм, не пропускайте пoлeзнyю инфopмaцию!
СТУДИЯ ЖИВОПИСИ НОВИ
ЧЕМ ГРУНТОВАТЬ ПОВЕРХНОСТЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ?
Грунтовка — следющий этап после [ https://vk.com/studionovi ?w=wall-8620886_16220|проклейки], игнорирование которого может снизить качество живописи, так как со временем краска твердеет и осыпается. Грунтовка гарантирует прочное сцепление, связывая поверхность с красками.
Есть несколько видов грунтов, которые делятся на 3 категории в зависимости от количества связующего вещества — чем его меньше, тем сильнее грунт «тянется».
1. СЛАБОТЯНУЩИЕ ГРУНТЫ
МАСЛЯНЫЙ ГРУНТ — подходит только для живописи маслом.
Плюсы: не впитывает маслянистую часть краски, поэтому не изменяет их тон и блеск.
Минусы: долгая просушка и низкая пористость, что снижает сцепляемость красок.
2. СРЕДНЕТЯНУЩИЕ ГРУНТЫ
ЭМУЛЬСИОННЫЙ ГРУНТ — подходит для большинства основ, красок и техник.
Плюсы: сохраняет структуру холста, лучше сохраняет тональность красок, чем клеевой грунт.
Минусы: очень нестабилен и быстро разрушается, поэтому полотна с таким грунтом продаются уже в готовом виде.
АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ — подходит для большинства красок и техник, лучше использовать для более твердых основ.
Плюсы: мягкий, эластичный, укрывистый, намного стабильнее эмульсионного грунта.
Минусы: ослабляет натяжение холста, делая его гибким и повышая риск продавливания во время работы. История применения всего 50 лет, неизвестно, как поведет себя дольше.
3. СИЛЬНОТЯНУЩИЕ ГРУНТЫ
КЛЕЕВЫЙ ГРУНТ — предназначен для работы масляными красками.
Плюсы: отличное прилипание красителей, эластичность и быстрое высыхание.
Минусы: капризен и непредсказуем в работе.
ЛЕВКАСНЫЙ ГРУНТ — лучше всего подходит для работы темперными смесями.
Плюсы: содержит гипс, поэтому очень прочный и долговечный.
Минусы: из-за повышенного веса неприменим для холста, сложен в грунтовании, а готовое полотно достаточно дорогое.
Есть и более дешевый способ – загрунтовать поверхность титановыми белилами на основе темперы. Такая грунтовка даст гладкий укрывистый слой, ровный цвет, будет отлично сочетаться с имприматурой и участвовать в создании световых участков.
Рyбрикa стyдии НOВИ — ПOЗНAВAТЕЛЬНЫЙ ВТOРНИК.
Каждую неделю — важная инфoрмaция для рисующих.
Пoдпиcывaйтeсь нa нoвocти гpyппы в телеграм, не пропускайте пoлeзнyю инфopмaцию!