"Поистине, это тело, столь оскверненное материализмом и самим человеком, есть храм Святого Грааля, adytum (святилище) величайших, нет, всех мистерий природы в нашей солнечной системе.
Это тело — эолова арфа, издающая аккорды двумя наборами струн, один из которых из чистого серебра, другой — из кишок. Когда дыхание божественного повеления мягко касается первого, человек уподобляется своему Богу, но струны второго этого не чувствуют. Чтобы зазвучали животные струны, требуется сильный земной ветер, заряженный животными токами. Действовать на физические органы и их клетки — это функция физического, низшего ума; но только высший разум может влиять на атомы, взаимодействующие в этих клетках, а это взаимодействие лишь одно способно, через спинномозговой центр, возбудить в головном мозге умственное представление духовных идей, которые далеко за пределами любых объектов этого материального плана. Явления божественного сознания следует рассматривать как деятельность нашего разума на ином, более высоком плане, осуществляющуюся через нечто менее вещественное, нежели движущиеся молекулы мозга. Их нельзя объяснить как просто результат физиологических процессов в мозгу, поскольку последние лишь ограничивают её условиями или придают ей окончательную форму для конкретного проявления. Оккультизм учит, что клетки печени и селёзенки больше всего подвержены влиянию «личного» ума, тогда как сердце преимущественно является органом, через который действует «высшее Я» — через низшее «я». Видения или воспоминания о сугубо земных явлениях не передаются через умственные восприятия мозга — непосредственного приёмника впечатлений сердца. Все такие воспоминания должны быть сначала стимулированы и пробуждены в органах, которые, как уже говорилось, были источниками различных причин, приведших к этим результатам, или же непосредственно в них участвовали. Другими словами, если то, что называют «ассоциацией идей», во многом связано с пробуждением памяти, то ещё больше связаны с ним взаимодействие и постоянные взаимоотношения между личным «умственным существом» и органами человеческого тела. Голодный желудок вызывает видения прошедшей трапезы, потому что его деятельность отражается и повторяется в личностном уме. Но даже ещё до того, как память личного «я» передаст образ с тех скрижалей, на которых хранятся опыты повседневной жизни — вплоть до малейших деталей, — память желудка уже вызвала тот же самый образ. И так со всеми органами тела. Это они, в соответствии со своими животными нуждами и желаниями, порождают электро-жизненные искры, освещающие поле сознания низшего «я»; и именно эти вспышки, в свою очередь, пробуждают в нём функцию воспоминаний. Так что человеческое тело — это обширная звучащая дека, где каждая клетка хранит долгую запись впечатлений, связанных с её «родительским органом», и обладает памятью или сознанием своего особого рода, что, если угодно, можно назвать инстинктом. Эти впечатления, в соответствии с природой органа, бывают физическими, психическими или ментальными, поскольку относятся к тому или иному плану. Их можно назвать «состояниями сознания» только за неимением лучшего выражения, поскольку есть состояния инстинктивного, ментального и чисто абстрактного, или духовного, сознания. И если мы прослеживаем все такие «психические» действия к работе мозга, то это лишь потому, что во дворце, именуемом человеческим телом, именно головной мозг является парадной дверью, единственной, которая открывается во внешнее пространство. Все другие органы можно сравнить с внутренними дверями, ведущими в частные помещения, через которые непрерывно движутся агенты, переносящие разнообразные ощущения и воспоминания. Их ясность, живость и сила зависят от состояния здоровья и органичной звучности этих переносчиков. Но их реальность, в смысле правдивости и точности передаваемого, зависит от того, от какого «принципа» они происходят, и от относительного преобладания в низшем манасе нусического или френического («камического», земного) элементов. Ведь как учит оккультизм, если высшее Существо-Разум — постоянный и бессмертный — по сути своей причастен божественной однородной «алайа-акаше», или махату, — то его отражение, личный ум, представляет собой временный «принцип» из субстанции астрального света. Как чистый луч «сына Мирового Разума» он не мог бы выполнять никаких функций в теле и не имел бы силы над бурными органами материи. Таким образом, хотя его внутренняя структура является манасической, его «тело», или точнее, функционирующая сущность, является неоднородной и заряженной астральным светом, низшим элементом эфира. Частью миссии манасического луча является постепенное освобождение от слепого, вводящего в заблуждение элемента, который, хотя и делает из него активное духовное существо на этом плане, всё же приводит его в столь близкий контакт с материей, что полностью затуманивает его божественную природу и парализует его интуицию." (Е. П. Блаватская "Действие психическое и нусическое")
Вещий лес
:Велес Ра
"Поистине, это тело, столь оскверненное материализмом и самим человеком, есть храм Святого Грааля, adytum (святилище) величайших, нет, всех мистерий природы в нашей солнечной системе.
Это тело — эолова арфа, издающая аккорды двумя наборами струн, один из которых из чистого серебра, другой — из кишок. Когда дыхание божественного повеления мягко касается первого, человек уподобляется своему Богу, но струны второго этого не чувствуют. Чтобы зазвучали животные струны, требуется сильный земной ветер, заряженный животными токами. Действовать на физические органы и их клетки — это функция физического, низшего ума; но только высший разум может влиять на атомы, взаимодействующие в этих клетках, а это взаимодействие лишь одно способно, через спинномозговой центр, возбудить в головном мозге умственное представление духовных идей, которые далеко за пределами любых объектов этого материального плана. Явления божественного сознания следует рассматривать как деятельность нашего разума на ином, более высоком плане, осуществляющуюся через нечто менее вещественное, нежели движущиеся молекулы мозга. Их нельзя объяснить как просто результат физиологических процессов в мозгу, поскольку последние лишь ограничивают её условиями или придают ей окончательную форму для конкретного проявления. Оккультизм учит, что клетки печени и селёзенки больше всего подвержены влиянию «личного» ума, тогда как сердце преимущественно является органом, через который действует «высшее Я» — через низшее «я».
Видения или воспоминания о сугубо земных явлениях не передаются через умственные восприятия мозга — непосредственного приёмника впечатлений сердца. Все такие воспоминания должны быть сначала стимулированы и пробуждены в органах, которые, как уже говорилось, были источниками различных причин, приведших к этим результатам, или же непосредственно в них участвовали. Другими словами, если то, что называют «ассоциацией идей», во многом связано с пробуждением памяти, то ещё больше связаны с ним взаимодействие и постоянные взаимоотношения между личным «умственным существом» и органами человеческого тела. Голодный желудок вызывает видения прошедшей трапезы, потому что его деятельность отражается и повторяется в личностном уме. Но даже ещё до того, как память личного «я» передаст образ с тех скрижалей, на которых хранятся опыты повседневной жизни — вплоть до малейших деталей, — память желудка уже вызвала тот же самый образ. И так со всеми органами тела. Это они, в соответствии со своими животными нуждами и желаниями, порождают электро-жизненные искры, освещающие поле сознания низшего «я»; и именно эти вспышки, в свою очередь, пробуждают в нём функцию воспоминаний. Так что человеческое тело — это обширная звучащая дека, где каждая клетка хранит долгую запись впечатлений, связанных с её «родительским органом», и обладает памятью или сознанием своего особого рода, что, если угодно, можно назвать инстинктом. Эти впечатления, в соответствии с природой органа, бывают физическими, психическими или ментальными, поскольку относятся к тому или иному плану. Их можно назвать «состояниями сознания» только за неимением лучшего выражения, поскольку есть состояния инстинктивного, ментального и чисто абстрактного, или духовного, сознания. И если мы прослеживаем все такие «психические» действия к работе мозга, то это лишь потому, что во дворце, именуемом человеческим телом, именно головной мозг является парадной дверью, единственной, которая открывается во внешнее пространство. Все другие органы можно сравнить с внутренними дверями, ведущими в частные помещения, через которые непрерывно движутся агенты, переносящие разнообразные ощущения и воспоминания. Их ясность, живость и сила зависят от состояния здоровья и органичной звучности этих переносчиков. Но их реальность, в смысле правдивости и точности передаваемого, зависит от того, от какого «принципа» они происходят, и от относительного преобладания в низшем манасе нусического или френического («камического», земного) элементов.
Ведь как учит оккультизм, если высшее Существо-Разум — постоянный и бессмертный — по сути своей причастен божественной однородной «алайа-акаше», или махату, — то его отражение, личный ум, представляет собой временный «принцип» из субстанции астрального света. Как чистый луч «сына Мирового Разума» он не мог бы выполнять никаких функций в теле и не имел бы силы над бурными органами материи. Таким образом, хотя его внутренняя структура является манасической, его «тело», или точнее, функционирующая сущность, является неоднородной и заряженной астральным светом, низшим элементом эфира. Частью миссии манасического луча является постепенное освобождение от слепого, вводящего в заблуждение элемента, который, хотя и делает из него активное духовное существо на этом плане, всё же приводит его в столь близкий контакт с материей, что полностью затуманивает его божественную природу и парализует его интуицию."
(Е. П. Блаватская "Действие психическое и нусическое")