Комментарии
- 11 июл 2021 09:11Александр МулькинСетевые психологи добрались до песен. Если творчество подогнать под психологические каноны, оно перестанет быть творчеством.
- 11 июл 2021 12:16Мария Топал Фетисова ответила Александру МулькинуВывод Саша?
Не будьте"всеядны в чтении",и не только.. А ещё у меня устойчивое ощущение,что эти тексты тоже не просто так вбрасываются..Они навязывают своё видение,а кто сказал, что оно именно то самое верное.. Что можно противопоставить?Не верьте безоговорочно вторичному..
- 11 июл 2021 15:28Александр Мулькин ответил Марии Топал ФетисовойУ меня другой вывод: люди помешались на философствовании до того, что творчество и юмор разбирают по косточкам. В загробье это регулярно происходило. Какая-то высокопарная деградация. Чувство юмора-важный показатель интеллекта. А творчество просто должно быть. Вне каких-то там психологических подводок. А мне лично стало смешно, потому и не смог пройти мимо.
- 12 июл 2021 09:24Алла Татуро (Светлицкая) ответила Александру МулькинуМулькин, когда моя внучка слушает нечто подобное, я не мудрствую, я беспардонно вторгаюсь и ору : -- Прекрати слушать мерзости, это разрушает твою душу !!! Когда начинает огрызаться, я ей анализирую всё это говно и объясняю. Считаю такую позицию своим долгом. Не зря у меня образование и жизненный опыт и интеллект не хилый... Я смотрю с внуками все их анимешки и обсуждаю и Человека - паука и Наруту и всех монстрав и уродов, которых им преподносят...
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Досужие мысли.
:Александр Мулькин
Не смог пройти мимо подобного разбора полётов ))
***
В тиктоке сейчас популярен трек на основе старой песни Fleur - Формалин. "Она плавает в формалине" и все дела.
Там сначала девочка жизнерадостно декларирует "Она плавает в формалине... нет, не так..." и дальше вступает уже полноценный кусочек припева оригинальной песни.
Этот трек используют как контраст. Типа "было вот так скромно, а стало вон как шикарно".
И у меня по этому поводу вечно недоумение.
Для меня смысл песни - исключительно глубокая психологическая травма. И когда начинается этот вальсирующий припев - это такой контраст, усиливающий драматизм, а вовсе не торжество.
Почему я думаю, что песня именно про драму, травму и сильный психологический надлом и надрыв?
Ну для начала - музыка. Оно подобрано так, чтобы хм... нагонять жути. Оно немножко нелогичное. Я не музыкант, не знаю как это называется, но там специально используются немного несочетающиеся ноты, как будто съезжающие, чтобы создать как раз вот это состояние тревоги, искаженности, какой-то надвигающейся жопы.
Не знаю как можно это игнорировать. Даже без текста эта музыка вполне подойдет для озвучивания какого-нибудь хоррора.
Далее. Формалин, думаю, стоит уточнить - это консервирующее вещество, в котором держат биологические препараты, чтобы остановить их распад.
Кунсткамеру знаете? Где там в бутылях плавают лягушки всякие? Вот они плавают в формалине.
То есть это консервирующий раствор. В котором плавает некая "она".
Кто такая эта "она"? Это та, кто была до меня. До персонажа песни.
То есть, она законсервирована и где-то там плавает в мутном белом тумане. Она не живёт, она изолирована. Но! Она и не мертва. Она именно законсервирована. Обездвижена, обезврежена, изъята из жизни и дрейфует где-то там.
Почему она дрейфует? А вот:
- её разорвали собаки
- арматурой забили скинхеды
- руки были в змеиной норе, голова в осином гнезде, а спина в муравьиной куче
То есть, она подверглась какому-то жесткому насилию. И не вынесла его.
И потому что "её руки подготовлены не были к драке", она проиграла и теперь плавает в формалине. А на её смену пришла Я. Я теперь буду вместо неё, я многое делаю лучше.
Я встречал трактовку этой песни как некое торжество. Типа была слабая девочка, но она умерла и теперь вместо неё - сильная.
Я мог бы даже согласиться, если бы не несколько факторов.
Во-первых, старая девочка не просто ушла в небытие. Она законсервирована и это - важно.
Во-вторых, очевидно, что обе девочки - это две части одной личности. Невозможно просто взять и что-то уничтожить в себе. Можно просто меньше что-то проявлять, но оно будет оставаться.
В-третьих, песня переполнена тревогой и новая девочка очень переживает как бы другие люди, её окружение, не заметили подмены, не заметили что это не та же самая девочка.
Где тут торжество? Где трансформация в сильную и независимую?
По-моему, тут речь скорее о том, что слабая девочка не выдержала столкновений с миром и ушла в формалин.
А вместо себя оставила некий фасад, некую куклу-обманку, которая будет сильней, выше, быстрей. Она будет готова к драке, будет желать победы и таким образом, будет защищена. И будет защищать старую девочку от новых ударов судьбы.
Это типичная компенсация.
Я слишком слаба, устала, не хочу чтобы мне было больно. Чтобы этого достичь, я просто перестану контактировать с миром, в котором мне и было больно. Вместо этого в этот контакт будет вступать какая-то новая придуманная мной личность.
Раз эта новая личность - защитная, не настоящая, это маска, то возникает тревога - а вдруг меня уличат что я не такая сильная, не такая смелая, не такая хорошая и не такая идеальная? Вдруг кто-то увидит, что на самом деле я запуганная девочка, которая ушла глубоко внутрь себя, потому что меня пугает мир?
И паззл складывается.
Вполне возможно, что стимулом к такому уходу является настоящая психическая травма.
В случае травмы, негативный опыт и воспоминания как бы консервируются (!) в психике и изолируются так, чтобы к ним нельзя было подойти и прикоснуться, чтобы они не актуализировались.
А личность выстраивается уже вокруг того, чтобы защищать травму. То есть, формируется новое, защитное Я.
Итого, это либо песня о травме, либо просто о страдающей девушке, которая не сдюжила тяжелого контакта с миром и заперлась внутри себя, выставив пустышку для других. Пусть пустышка отдувается, она деревянная, ей не больно.
А ещё видел трактовку песни, что "было две девочки, обе хотели одного мальчика. Но одна убила другую и теперь вместо неё", лол)
Как вам такой разбор? Могу иногда такое писать.
Из сети