31 янв 2020

Зачем нужны персональные данные при выдаче индивидуальных ключей от подъезда?

В последнее время в соцсетях и СМИ города активно обсуждаются домофонные вопросы: как это должно быть устроено, на каких законных основаниях, какую информацию можно передавать оператору и т.п. За разъяснениями мы обратились к Сергею Пасынкову, гендиректору самого крупного домофонного оператора Обнинска и региона ПО «Домофон».
Корр. Прошла такая информация, что вашу компанию проверяет ФСБ и даже оштрафовала вас по результатам проверки.
Пасынков. ФСБ и другие надзорные органы проверяют не только нас, а всех операторов связи по использованию персональных данных. Это обычный рутинный процесс. Мы работаем в тесном контакте с надзорными органами, и я хочу через газету поблагодарить сотрудников ФСБ за советы по организации защиты данных. Их профессиональная помощь поистине бесценна.
Недочеты бывают, и штраф в тысячу рублей отражает этот факт. Но мы оперативно реагируем и исправляем огрехи. Хотя вопросов по тому, как сделать все правильно, сегодня немало. Например, последняя лицензионная программа по защите данных написана для Windows7, а Microsoft в январе уже перестал ее поддерживать. Специалисты поймут — уязвимостей в этой ситуации не избежать, хотя свои «дырки» мы закрыли.
Сегодня мы разрабатываем программное обеспечение, чтобы выйти в другие регионы, а это уже использование интернета и требования к защите каналов связи. Дело для нас новое. Поэтому мы много и плодотворно консультируемся с ФСБ и другими надзорными и контролирующими органами.
Корр. Хотелось бы более подробно остановиться на обработке персональных данных. Откуда вдруг взялась такая необходимость при выдаче домофонных ключей?
Пасынков. Ну почему — вдруг? Такой практике много лет. В прежние годы мы только в Обнинске заключили около 30 тысяч «бумажных» договоров, обеспечили их учет и хранение. Потом перешли на публичный договор, где одной из его сторон выступала обезличенная квартира.
Но бесконтрольное тиражирование ключей привело к тому, что домофоны перестали выполнять основную свою функцию — охранную. Дверь мог открыть кто угодно. И не только тот человек, кому собственник лично передал ключ. Любой, к кому ключ попадал даже на короткое время, мог наделать его копий и передать их кому угодно. Так, собственно, и получилось на практике.
Поэтому и была организована обработка именно персональных данных в электронном виде, к каждому конкретному человеку был привязан конкретный код, установлены защищенные компьютеры, куплены соответствующие лицензионные программы.
Корр. Контролирующие органы разрешают вам вести такую деятельность?
Пасынков. Разумеется. У нас в наличии все необходимые лицензии и документы.
Думаю, кстати, что скоро процесс дойдет и до управляющих компаний и паспортных столов. До сих пор квитанции на оплату услуг ЖКХ с адресом и фамилией зачастую находятся в свободном доступе, а это противоречит современным требованиям людей, духу и букве закона.
Корр. Вернемся к домофонам. Опять же в СМИ прошла информация, что в Обнинске фиксируется массовый отказ от новых электронных ключей ПО «Домофон».
Пасынков. Это неправда. Наоборот, мы пока не успеваем за заявками. Жители — сегодня можно говорить об этом вполне уверенно — приняли нововведение. Уже выдано 35 тысяч электронных ключей, это более 480 подъездов.
Есть и один случай отказа от персональных ключей. Совет дома Аксенова, 14 принес письмо с просьбой оставить домофоны в кодовом режиме, мы ее выполнили, несмотря на то, что 90% жителей уже получили новые ключи. Планируется совместное совещание, возможно, ситуация изменится.
К слову, обычно, когда у людей возникают вопросы, мы приходим на собрания, отвечаем по всем пунктам, и, получив необходимую информацию, люди решают перейти на современный уровень защиты своих жилищ.
Корр. Вы меняете ключи и в новых домах, зачем?
Пасынков. Сегодня мы на базе персонального доступа строим систему охраны подвалов и чердаков, уже более 200 помещений в 28 домах поставлены на контроль. В этом, конечно же, заинтересованы жители и новых домов. Речь идет о единой программе безопасного города. В Обнинске строится единая система доступа, которая выведет на новый уровень работу управляющих компаний, аварийных служб, сервисных организаций, полиции, скорой помощи.
Обнинск все равно к этому придет. Но как передовой город, полагаю, он имеет все шансы сделать это раньше других.
Ссылка на Источник http://ngregion.ru/zhkkh/klyuchevoj-vopros

Комментарии

Комментариев нет.