21 апр
Торговая война только начинается: Пекин наносит ответный удар - 987672410356

Торговая война только начинается: Пекин наносит ответный удар

Повышение президентом США Дональдом Трампом ввозных таможенных пошлин на товары из Китая вызвало ответную реакцию.

Сегодня стало известно о том, что министр коммерции Поднебесной Ван Вэньтао заявил, что страны, которые заключают сделки с США в ущерб Китаю могут испытать на себе ответные меры Пекина. Точные требования будут зависеть от вовлеченности КНР в экономику того или иного государства.

По его словам, "если это произойдет, Китай с этим не смирится и будет решительно принимать равносильные контрмеры. У Китая есть решимость и есть возможности защищать свои интересы". Конечно, формулировка очень туманная. Что же все это может значить?

На сегодняшний день торговое противостояние между Пекином и Вашингтоном какой-то степени достигло пика. Ставки пошлин уже давно превысили 100%. То есть стали заградительными. При таких значениях осуществлять какую-либо торговлю нецелесообразно. Кому же адресовано послание из Пекина?

Можно предположить, что конечным получателем это сообщения является Европейский союз. К слову, Вашингтон и Брюссель быстро сдали назад и приостановили действие ранее введенных тарифов.

Не исключено, что в Пекине очень не хотят, чтобы ЕС и США пришли к соглашению. Ведь Европейский союз – это рынок с колоссальной покупательной способностью. Вряд ли в Пекине хотят просто так его потерять. Чем же закончится это экономическое противостояние?

Комментарии

  • Вт 09:43
    Китай значительно сократил импорт нефти РФ в первом квартале: объем упал на 14,7% по сравнению с 1-м кварталом 2024г. Пекин закупил на 24,31 млн. тонн меньше. В денежном эквиваленте стоимость поставок сырья за первый квартал составила 13 млрд долларов, что на 22% меньше, чем в первом квартале прошлого года (или на 3,6 млрд.долларов). Если так пойдет и дальше, то цена путинской "измены" окажется критической для РФ: более 15 миллиардов долларов.
    То, что это демарш Пекина против Москвы, а не просто "снижение спроса на нефть в Китае", подтверждают данные о резко выросших объемах закупки им нефти в других странах: в марте Китай значительно увеличил поставки нефти из Саудовской Аравии (на 28% по сравнению с февралем) и Малайзии (на 26%), объем импорта из каждой из этих стран почти достиг объемов закупки у России.
  • Вт 17:41
    Китай отверг газопровод РФ через Казахстан, который "Газпром" решил протянуть вместо отвергнутой Пекином "Силы Сибири 2" (через Монголию). Труба мощностью 45 млрд. кубометров оказался, по словам посла Китая, "слишком дорогим".
    А в самом Казахстане объявили о начале строительстве завода СПГ мощностью 75 тыс.тонн, что означает появление нового конкурента РФ на рынке сжиженного газа прямо "под боком".
    Тем временем, план Евросоюза по отказу к 2027 году от импорта российских энергоносителей предусматривает прекращение поставок сжиженного газа из России.
    «Входит ли СПГ в дорожную карту, которую мы готовим? В настоящее время работа над ней продолжается. Априори — да, входит. Идея в том, чтобы полностью устранить импорт российского топлива», — заявила официальный представитель Еврокомиссии Анна-Кайса Итконен.
  • вчера 09:54
    Кузьмин, вернись , я всё прощу!
  • вчера 10:01
    На 13% снизилось потребление стали в РФ в первом квартале 2025г, по данным компании "Северсталь". Это характеризует масштабы реального спада во всей промышленности, а не только в металлургии. На этом фоне свободный денежный поток у компании стал отрицательным (-33 млрд.руб). Другой металлургический гигант — "Мечел" отчитался об убытках за 2024г размере 9,6 млрд.руб.
    Путину удалось придумать такую войну, в которой в пропасть летят даже металлурги — см.график падения рентабельности основных игроков рынка (Северсталь, НЛМК, ММК, Евраз) за годы полномасштабного вторжения в Украину. У других диктаторов получалось лучше — их войны делали металлургов королями рынка.
  • вчера 10:06
    Зачем тебе сталь, тебе осиновый кол нужОн
  • вчера 10:43
    Причем в опу…
  • вчера 12:47
    По оценкам консалтинговой компании Oliver Wyman, к 2026 году российский авиапарк может сократиться более чем вдвое. В 2022 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) после аудита безопасности полетов присвоила России «красный флажок» — знак низкого уровня безопасности, который, помимо России, имеют всего три страны: Бутан, Демократическая Республика Конго и Либерия.