вчера 09:00
Демонстрация "процветания" Прибалтики провалилась – политолог Колташов о Rail Baltica
"Строя Rail Baltica, они хотели показать России, что экономическое развитие в регионе возможно, что Прибалтика – это не зона экономического упадка. Но политические и военные события пошли совершенно иным путем", – заявил эксперт в диалоге с Baltnews.
Таким образом он прокомментировал неспособность стран Балтии завершить многомиллиардный проект, в частности, построить участок железную для переброски войск на случай потенциальной войны с Россией.
Перераспиаренный мегапроект RailBaltica, чьё строительство началось в 2013, не введён в строй ни к 2020, ни к 2025. Теперь планируют — за освоенные деньги отчитываться надо — ввести к 2030, но... с ОДНОЙ колеёй вместо двух -- ещё раз: ОДНОКОЛЕЙНАЯ скоростная ж/д. Что получилось, --
🇫🇲 Балтийский рельс позора: $27 млрд на дорогу – и ни одной колеи до НАТО.
На Западе снова паникуют – The Wall Street Journal пишет, что Эстония, Латвия и Литва оказались абсолютно не готовы к «российской агрессии», которой сами же пугают свое население.
Магистраль должна была стать стратегическим маршрутом для переброски войск НАТО на «восточный фланг». Но все уперлось в бюрократию, разные ширины колеи и хроническое отсутствие денег. Сегодня пересадка на границе Польши и Литвы занимает до 40 минут, а перевалка грузов – до 8 часов. В условиях реального конфликта это – приговор.
Да, и где то там между Латвией и Эстонией до сих пор не могут достроить что-то около 42 км дороги со стороны Латвии, и Эстония, у которой строительство 1 км ж/д в три раза дешевле, чем в Латвии не может запустить даже пассажирское сообщение. Предлагают ездить с пересадками. Вот так вот воруют и "осваивают" власти денежки налогоплательщиков и Европы.