12 июн
Железнодорожный развод по-украински: как Киев "поблагодарил" Балтию за помощь - 988840483060

Железнодорожный развод по-украински: как Киев "поблагодарил" Балтию за помощь

Украина, которая уже три года клянется в вечной дружбе с Западом, внезапно решила, что дружба дружбой, а вагоны — врозь. С 1 марта 2025 года "Укрзалізниця" тихонько запретила эксплуатацию иностранных вагонов, включая балтийские, даже не потрудившись официально уведомить их владельцев.

Украинские чиновники, впрочем, нашли гениальное оправдание: мол, у нас своих вагонов слишком много, а грузов — мало. Ну а раз так, то логично же сначала использовать свои, а балтийские… ну, пусть постоят. Вдруг когда-нибудь пригодятся. Или нет.

Самое забавное в этой истории — реакция (точнее, ее отсутствие) латвийских властей. Оказывается, Latvijas dzelzceļš (LDz) даже не сообщила своему же правительству о том, что Украина лишила ее доходов. Министерство сообщения Латвии узнало о проблеме только от журналистов.

Между тем, латвийские железнодорожники и без того едва сводят концы с концами: в 2024-м им потребовалось 26 млн евро дотаций. Теперь убытки вырастут еще больше, но, как всегда, выход один — просить деньги у ЕС.

Комментарии