18 июн
Rail Baltica объединят с Латвийской железной дорогой
На фоне затяжных экономических трудностей и растущей неопределенности с финансированием мегапроектов Латвия все же решилась на структурную реформу вокруг железнодорожного проекта Rail Baltica.
Речь идет о включении фирмы, ответственной за строительство латвийского участка магистрали, в состав государственной железнодорожной компании.
"Очевидно, что Латвия, которая не является большой страной, не может содержать несколько местных девелоперов и операторов железных дорог. Это просто невыгодно с экономической точки зрения",
– заявила премьер-министр республики Эвика Силиня.
Власти говорят о "необходимой централизации", однако за этим решением скрывается банальная нехватка ресурсов и неспособность эффективно управлять уже существующими структурами.
Строительство Rail Baltica в Латвии уже сейчас обходится дороже, чем в Эстонии и Литве, несмотря на схожие географические условия и протяженность трассы.
Окончательная стоимость и сроки завершения проекта остаются под вопросом, а правительство спешит хотя бы формально показать движение вперед — пусть и за счет очередного бюрократического объединения.
Перераспиаренный мегапроект RailBaltica, чьё строительство началось в 2013, не введён в строй ни к 2020, ни к 2025. Теперь планируют — за освоенные деньги отчитываться надо — ввести к 2030, но... с ОДНОЙ колеёй вместо двух -- щё раз: ОДНОКОЛЕЙНАЯ скоростная ж/д. Продолжаем наблюдение, а я ещё помню времена, когда в рамках проекта обещали подводный тоннель через Финский залив от Хельсинки до Таллина. И так во всех трёх прибалтийских вымиратах. Министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис заявил, что не будет добиваться европейского финансирования для строительства участка железной дороги Rail Baltica до Вильнюса, поскольку Европейский союз не готов выделить средства на эту часть проекта.
В госбюджете также нет нужных сумм.
Сабутис отметил, что основное внимание сейчас уделяется магистрали от Таллина до Варшавы через Каунас, а существующая ветка между Вильнюсом и Каунасом остаётся функциональной.
Мэр Вильнюса Валдас Бенкунскас назвал это решение «предательством».
Тем временем завершение основной линии Rail Baltica в Литве планируется к 2030 году, а соединение с Польшей — к 2028-му.
Ну вообще то начинали строить а 2013 году, хотели завершить двухпутную железную дорогу к 2020 году, теперь обещают только однопутную железную дорогу без некоторых платформ и вокзалов к 2030 году. Значит реально может быть и построят что-то к 2040 году. Загадкой остаётся то, а почему строительство 1 км железной дороги в Латвии обходится в 3 раза дороже, чем в соседней Эстонии. Наверное латвийские чиновники проводят тайную операцию "золотой рельс" для своих карманов..и вот это вот не могут построить так, как надо?