Как подготовить лодку в домашних условиях, чтобы потом установить на прокатной лодке
Приветствую вас, уважаемые друзья-рыболовы и читатели нашего журнала Рыбалка GROUP! (https://ok.me/Sxxy) (https://ok.me/Sxxy)В прошлом году во время отдыха на берегах Новоладожского канала довелось побеседовать с несколькими коллегами. Беседы эти начинались обычно с вопроса: «Как там дела в озере?» Я отвечал, что пока ожидаю стихания ветра. Но коллег это, как правило не останавливало. Хотя они и были на совсем крошечных, и явно не для Ладоги, лодках длиной не более трёх метров с небольшим баллоном и совсем маленьким моторчиком. И при этом они видели, на каком корпусе я не рисковал выходить в ОЗЕРО.
Когда через 15-20 минут они возвращались с «подмоченной репутацией», то появлялось время и для душевного разговора, который обычно начинался со слов досады, мол, лодка явно не под такую погоду, для неё нужен комплект, который выходит за допустимые материальные возможности. Есть над чем призадуматься. В конце прошлого века у меня тоже были подобные страдания, но я пошёл по иному пути. Приобрёл пластиковую лодку ПЕЛЛА-Фиорд, немного усилил борта и транец, а главное, установил приспособление, или, по-современному, носовой тент. И на такой, немного кастомизированной, лодке уже совершенно спокойно «рассекал на Ладоге». И вот именно с таким уклоном я и беседовал с коллегами, когда мы вместе ожидали улучшения погоды. Конечно, я не призывал их к покупке второй, уже пластиковой, лодки. Это и накладно, и хлопотно, учитывая хранение. Зачем становиться владельцем, если значительно дешевле быть простым пользователем?
фото предоставлено рыболовной базой Назия Последние годы на берегах Ладоги, Ново- и Староладожского каналов появилось несколько раболовно–охотничьих баз, где одним из видов услуг значится прокат пластиковых моторно -гребных лодок типа Пеллы-Фиорд, Эдвенчер и Таймень. Аренда лодок может быть как с «базовским» мотором, так и со своим. По своим мореходным качествам они вполне пригодны для использования в прибрежной части Ладоги. Понятно, что высота надводного борта этих лодок вносит определённые ограничения по высоте волны и по удалению от берега. Однако для повышения безопасности экипажа, повышения их мореходных качеств, для улучшения всхожести на волну можно уже заранее предпринять некоторые меры.
фото предоставлено рыболовной базой Назия Также можно заранее позаботиться и о повышении комфорта для экипажа как днём в процессе рыбалки, так и ночью на ночлеге. Понятно, что ради одного выезда на Ладогу всем этим заниматься не стоит. А если, что называется, войти во вкус и стать частым гостем района Кивгоды, Пайгача, Лигово и Сумского, то предварительная подготовка не займёт много времени, не потребует больших трудозатрат и финансовых вливаний. Я расскажу о том, что делал со своей Пеллой-Фиорд ещё в прошлом веке, и что вполне реально заранее подготовить дома, чтобы потом установить уже на прокатной лодке.
1. Начну с сидушек. Хоть новые Правила и допускают на открытых лодках, длиннее четырёх метров, что спасжилеты просто находятся на борту… на банках, но не надеты на экипаж, я бы не рекомендовал так поступать. Все эти модели лодок довольно валкие, и даже на небольшой волне, встав для ловли спиннингом в полный рост, некоторый риск имеется. Поэтому «спасик» надет на рыбаке, а вот на банке находится заранее приготовленная сидушка. И лучший вариант – это пенка, типа туристического коврика, которая не набирает воду. Я обычно клеил её их 4-6 слоёв десятимиллиметрового материала. Сидеть удобно, высоко, колени разгружены. А в ночное время её использовал для формирования на палубе или на днище удобного спального места. 2. Вторым элементом я делал носовой тент. Сейчас подобные конструкции уже используются многими коллегами на лодках из ПВХ. Штука, безусловно, удобная и нужная. Она ограничивает переднюю часть лодки, создавая большой рундук, но самое, на мой взгляд, главное, что уберегает лодку от заливания через нос, если приходится идти против волны. С такой защитой доводилось «штормовать», даже когда навстречу идут сплошные бараны. Для создания носового тента подойдёт любой кусок прочного (лучше армированного) полиэтилена, рюкзачной ткани типа авизента или тент из терпаулина с уже заготовленными люверсами. Для растяжки тента я делал складную, из двух отрезков (для удобства перевозки в машине) дюралевой трубы, дугу, которую вставлял в пару носовых уключин. И уже на ней, как на стропиле, устанавливал носовой тент. 3. Ещё одной, на мой взгляд, важной деталью, помогающей уже переночевать в довольно комфортных условиях, является матрац или его разновидности. Доводилось спать и на довольно тонком, 10 мм, куске пенки. Потом на эту пенку стали размещать и самодельные складные матрацы из поролона. А уже в последние годы – самонадувающиеся коврики. Если прохладно, то спальный мешок в компрессионной упаковке создавал почти домашний уют. В кокпите Пеллы -Фиорд двое рыбаков средней комплекции размещаются с приемлемым комфортом. 4. Для прохладной погоды и возможных осадков я шил полный тент из «зонтичной ткани». И для установки тента делал по аналогии с носовым вторую сборную дугу , которую вставлял во вторую пару уключин. Постановка полного тента, когда лодка частично поднята на берег, занимала не более 10 минут. Когда приходилось «парковаться» в тростнике, то есть, на плаву, удавалось всё сделать минут за 15-20, и с самого утра уже оказаться в заветных точках, которые были найдены вчера вечером. Сейчас, для грядущего сезона, так как есть в планах немного покататься на прокатных лодках, я делаю эти тенты совмещёнными. И использую два тента из тарпаулина размером два на три метра. Любую из прокатных лодок он ночью закрывает полностью. 5. Нет ничего лучше, чем начать день с яичницы с беконом. Поэтому на борт я беру компактную плитку с маленьким баллоном и сковородку с чайником для приготовления или подогревания еды. Иногда под настроение, особенно в жару, мы обходимся заранее приготовленной горячей едой, которую на рыбалку привозим в различных термоконтейнерах. Пару раз делали дома заправку для окрошки и свекольника, а напитки в охлаждённом виде привозили в литровых термосах. Вариантов организации товарищеской трапезы довольно много.
фото предоставлено рыболовной базой Кобона Вы мне можете возразить – а как же штатная средняя банка на лодке? Теоретически можно разместиться под ней. Если такой вариант совсем не удобен, то на некоторых лодках она зафиксирована на четырёх винтах М6, и ключ на 10 решает все проблемы. Я предпочитаю ночевать на лодке по нескольким причинам. Первая – не надо искать берег за несколько километров, теряя драгоценное время. Вторая – обеспечение сохранности плавсредства. Историй про ночлег в палатке и утренние драмы я слышал, к сожалению, не одну. И третья – чистейший воздух, убаюкивающий шум волн и почти полное отсутствие летающих насекомых, в отличие от берега. И получается, что для нескольких поездок на Ладогу вполне можно обходиться прокатными лодками, не ломая голову над приобретением достойного «крейсера» в личное владение. Автор: Владимир Колгин
Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉
Серия изданий «РЫБАЛКА-GROUP»
Как подготовить лодку в домашних условиях, чтобы потом установить на прокатной лодке
Приветствую вас, уважаемые друзья-рыболовы и читатели нашего журнала Рыбалка GROUP! (https://ok.me/Sxxy)(https://ok.me/Sxxy)В прошлом году во время отдыха на берегах Новоладожского канала довелось побеседовать с несколькими коллегами. Беседы эти начинались обычно с вопроса: «Как там дела в озере?» Я отвечал, что пока ожидаю стихания ветра. Но коллег это, как правило не останавливало. Хотя они и были на совсем крошечных, и явно не для Ладоги, лодках длиной не более трёх метров с небольшим баллоном и совсем маленьким моторчиком. И при этом они видели, на каком корпусе я не рисковал выходить в ОЗЕРО.
В конце прошлого века у меня тоже были подобные страдания, но я пошёл по иному пути. Приобрёл пластиковую лодку ПЕЛЛА-Фиорд, немного усилил борта и транец, а главное, установил приспособление, или, по-современному, носовой тент. И на такой, немного кастомизированной, лодке уже совершенно спокойно «рассекал на Ладоге».
И вот именно с таким уклоном я и беседовал с коллегами, когда мы вместе ожидали улучшения погоды. Конечно, я не призывал их к покупке второй, уже пластиковой, лодки. Это и накладно, и хлопотно, учитывая хранение. Зачем становиться владельцем, если значительно дешевле быть простым пользователем?
Последние годы на берегах Ладоги, Ново- и Староладожского каналов появилось несколько раболовно–охотничьих баз, где одним из видов услуг значится прокат пластиковых моторно -гребных лодок типа Пеллы-Фиорд, Эдвенчер и Таймень. Аренда лодок может быть как с «базовским» мотором, так и со своим.
По своим мореходным качествам они вполне пригодны для использования в прибрежной части Ладоги. Понятно, что высота надводного борта этих лодок вносит определённые ограничения по высоте волны и по удалению от берега. Однако для повышения безопасности экипажа, повышения их мореходных качеств, для улучшения всхожести на волну можно уже заранее предпринять некоторые меры.
Также можно заранее позаботиться и о повышении комфорта для экипажа как днём в процессе рыбалки, так и ночью на ночлеге. Понятно, что ради одного выезда на Ладогу всем этим заниматься не стоит. А если, что называется, войти во вкус и стать частым гостем района Кивгоды, Пайгача, Лигово и Сумского, то предварительная подготовка не займёт много времени, не потребует больших трудозатрат и финансовых вливаний.
Я расскажу о том, что делал со своей Пеллой-Фиорд ещё в прошлом веке, и что вполне реально заранее подготовить дома, чтобы потом установить уже на прокатной лодке.
2. Вторым элементом я делал носовой тент. Сейчас подобные конструкции уже используются многими коллегами на лодках из ПВХ. Штука, безусловно, удобная и нужная. Она ограничивает переднюю часть лодки, создавая большой рундук, но самое, на мой взгляд, главное, что уберегает лодку от заливания через нос, если приходится идти против волны. С такой защитой доводилось «штормовать», даже когда навстречу идут сплошные бараны. Для создания носового тента подойдёт любой кусок прочного (лучше армированного) полиэтилена, рюкзачной ткани типа авизента или тент из терпаулина с уже заготовленными люверсами. Для растяжки тента я делал складную, из двух отрезков (для удобства перевозки в машине) дюралевой трубы, дугу, которую вставлял в пару носовых уключин. И уже на ней, как на стропиле, устанавливал носовой тент.
3. Ещё одной, на мой взгляд, важной деталью, помогающей уже переночевать в довольно комфортных условиях, является матрац или его разновидности. Доводилось спать и на довольно тонком, 10 мм, куске пенки. Потом на эту пенку стали размещать и самодельные складные матрацы из поролона. А уже в последние годы – самонадувающиеся коврики. Если прохладно, то спальный мешок в компрессионной упаковке создавал почти домашний уют. В кокпите Пеллы -Фиорд двое рыбаков средней комплекции размещаются с приемлемым комфортом.
4. Для прохладной погоды и возможных осадков я шил полный тент из «зонтичной ткани». И для установки тента делал по аналогии с носовым вторую сборную дугу , которую вставлял во вторую пару уключин. Постановка полного тента, когда лодка частично поднята на берег, занимала не более 10 минут. Когда приходилось «парковаться» в тростнике, то есть, на плаву, удавалось всё сделать минут за 15-20, и с самого утра уже оказаться в заветных точках, которые были найдены вчера вечером. Сейчас, для грядущего сезона, так как есть в планах немного покататься на прокатных лодках, я делаю эти тенты совмещёнными. И использую два тента из тарпаулина размером два на три метра. Любую из прокатных лодок он ночью закрывает полностью.
5. Нет ничего лучше, чем начать день с яичницы с беконом. Поэтому на борт я беру компактную плитку с маленьким баллоном и сковородку с чайником для приготовления или подогревания еды. Иногда под настроение, особенно в жару, мы обходимся заранее приготовленной горячей едой, которую на рыбалку привозим в различных термоконтейнерах. Пару раз делали дома заправку для окрошки и свекольника, а напитки в охлаждённом виде привозили в литровых термосах. Вариантов организации товарищеской трапезы довольно много.
Вы мне можете возразить – а как же штатная средняя банка на лодке? Теоретически можно разместиться под ней. Если такой вариант совсем не удобен, то на некоторых лодках она зафиксирована на четырёх винтах М6, и ключ на 10 решает все проблемы.
Я предпочитаю ночевать на лодке по нескольким причинам. Первая – не надо искать берег за несколько километров, теряя драгоценное время. Вторая – обеспечение сохранности плавсредства. Историй про ночлег в палатке и утренние драмы я слышал, к сожалению, не одну. И третья – чистейший воздух, убаюкивающий шум волн и почти полное отсутствие летающих насекомых, в отличие от берега.
И получается, что для нескольких поездок на Ладогу вполне можно обходиться прокатными лодками, не ломая голову над приобретением достойного «крейсера» в личное владение.
Автор: Владимир Колгин
Пробуйте, экспериментируйте – и у вас всё получится. Удачи! 😉
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / (https://ok.me/xFro)КАНАЛ VK (https://ok.me/1KVj)/ (https://ok.me/2KVj) НАШ САЙТ (https://ok.me/3dSh)