Сергей Старостин и Владимир Волков. В Музыкальный трамвай в этот четверг садились люди необычные: артисты и слушатели. Почетные гости. Мы ехали на концерт международного фестиваля “Орган плюс”, который согласно традиции фестиваля, существующей с 2014 года, должен был состояться в трамвайном депо. Эта площадка стала новым опытом для музыкантов, покоривших множество сцен. Однажды Аркадий Шилклопер выступал с альпийским рогом на крыше Сиднейской оперы. Но в небольшом трамвайном депо самого западного города России вместе с партнерами он был впервые. Артисты привезли в Калининград фольклорную программу, материал для которой Сергей Старостин, певец, автор песен и этнограф, собирал во время поездок по России в течение 40 лет. -Совсем недавно у меня была экспедиция в Волгоградскую область, по станицам и хуторам,- рассказывает Старостин. - Она показала, что хоронить фольклор рано. Народное творчество не меняется, меняется картина его использования. Музыканты берут какие-то фольклорные явления, производят с ними эксперименты. Качество и результат этих экспериментов зависит от теплоты сердца, таланта, ума, интуиции, профессионализма. Собственные эксперименты участники трио представили слушателю в депо. И они были столь ясны и понятны, что никаких объяснений не потребовалось. Вместе мы проживали самые радостные и печальные моменты жизни так, как они отражены в народном творчестве. С тем чувством. Тем звуком. И, возможно, нам становилось легче: вакцина, как называли свою музыку исполнители, теплом разливалась по телу. Должно быть, это и есть ощущение собственных корней, которое обещали подарить нам артисты. А если быть точнее - вернуть. Им это удалось.
Кафедральный собор в Калининграде
Аркадий Шилклопер, играющий на валторне.
Сергей Старостин и Владимир Волков. В Музыкальный трамвай в этот четверг садились люди необычные: артисты и слушатели. Почетные гости. Мы ехали
на концерт международного фестиваля “Орган плюс”, который согласно традиции фестиваля, существующей с 2014 года, должен был состояться в трамвайном депо.
Эта площадка стала новым опытом для музыкантов, покоривших множество сцен. Однажды Аркадий Шилклопер выступал с альпийским рогом на крыше Сиднейской оперы. Но в небольшом трамвайном депо самого западного города России вместе с партнерами он был впервые.
Артисты привезли в Калининград фольклорную программу, материал для которой Сергей Старостин, певец, автор песен и этнограф, собирал во время поездок по России в течение 40 лет.
-Совсем недавно у меня была экспедиция в Волгоградскую область, по станицам и хуторам,- рассказывает Старостин. - Она показала, что хоронить фольклор рано. Народное творчество не меняется, меняется картина его использования. Музыканты берут какие-то фольклорные явления, производят с ними эксперименты. Качество и результат этих экспериментов зависит от теплоты сердца, таланта, ума, интуиции, профессионализма.
Собственные эксперименты участники трио представили слушателю в депо. И они были столь ясны и понятны, что никаких объяснений не потребовалось. Вместе мы проживали самые радостные и печальные моменты жизни так, как они отражены в народном творчестве. С тем чувством. Тем звуком. И, возможно, нам становилось легче: вакцина, как называли свою музыку исполнители, теплом разливалась по телу. Должно быть, это и есть ощущение собственных корней, которое обещали подарить нам артисты. А если быть точнее - вернуть. Им это удалось.