Опера сняла пышные юбки и обнажила прекрасные ноги.
На третий день к ней устремился балет. Кармен-сюита Жоржа Бизе - Родиона Щедрина, выросшая из заказа (или страстного желания?) Майи Плисецкой, не могла, как главная прима, не оказаться в центре программы. По велению влюбленного композитора она заставила целый оркестр — тот же Большой симфонический имени Чайковского — звучать совершенно иначе, чем в первые два дня. Переливались ксилофоны, стрекотали барабаны, шелестели перкуссии, позванивали колокола; в тихих моментах струнные были мягкими по-особенному. Дирижировал балетом Арсентий Ткаченко — убежденный, что главное в музыке и ее исполнении — честность — он посвящал себя ей. Всего. Посвящал и композитору, ушедшему недавно. За сюитой последовали ночь и еще два дня — к музыке фортепианного концерта Гершвина с нежностью прикасался Борис Березовский. Формат фестиваля не вызывал у музыканта никакого напряжения: он уже играл на главных академических опен-эйрах в Рейнгау, Вербье, Ла-Рок-д`Антероне, Зальцбурге. — Участвовать в таких концертах — сплошное удовольствие, — говорит пианист. — Прекрасная атмосфера и сцена потрясающая, звуковики — тоже, с погодой повезло. Да еще и в программе сегодняшнего дня все друг друга любят. Чайковский, например, очень любил Бизе. Несмотря на то, что единственный скрипичный концерт Чайковского нам услышать не довелось — Павел Милюков заболел и не смог приехать — происходящее совершенно естественно превратилось в праздник концертирования. — Это состояние, когда инструменты самовыражаются, — поясняет Ярослав Тимофеев. — И, конечно, те, кто на них играет, самовыражаются через инструменты. Третий день такой не только потому, что звучит концерт Джорджа Гершвина. Кармен-сюита Жоржа Бизе и Родиона Щедрина — тоже праздник концертирования. В этой музыке слышно Майю Плисецкую, даже если не видно. Не столько наблюдать, сколько слышать красоту — по-прежнему самый важный, самый тонкий навык на Территории мира. И, кажется, с каждым годом у нас получается только лучше. Запись концерта доступна по ссылке: https://youtube.com/live/7sLG6OY5tKo?feature=share
Кафедральный собор в Калининграде
Опера сняла пышные юбки и обнажила прекрасные ноги.
На третий день к ней устремился балет.
Кармен-сюита Жоржа Бизе - Родиона Щедрина, выросшая из заказа (или страстного желания?) Майи Плисецкой, не могла, как главная прима, не оказаться в центре программы. По велению влюбленного композитора она заставила целый оркестр — тот же Большой симфонический имени Чайковского — звучать совершенно иначе, чем в первые два дня. Переливались ксилофоны, стрекотали барабаны, шелестели перкуссии, позванивали колокола; в тихих моментах струнные были мягкими по-особенному. Дирижировал балетом Арсентий Ткаченко — убежденный, что главное в музыке и ее исполнении — честность — он посвящал себя ей. Всего. Посвящал и композитору, ушедшему недавно.
За сюитой последовали ночь и еще два дня — к музыке фортепианного концерта Гершвина с нежностью прикасался Борис Березовский. Формат фестиваля не вызывал у музыканта никакого напряжения: он уже играл на главных академических опен-эйрах в Рейнгау, Вербье, Ла-Рок-д`Антероне, Зальцбурге.
— Участвовать в таких концертах — сплошное удовольствие, — говорит пианист. — Прекрасная атмосфера и сцена потрясающая, звуковики — тоже, с погодой повезло. Да еще и в программе сегодняшнего дня все друг друга любят. Чайковский, например, очень любил Бизе.
Несмотря на то, что единственный скрипичный концерт Чайковского нам услышать не довелось — Павел Милюков заболел и не смог приехать — происходящее совершенно естественно превратилось в праздник концертирования.
— Это состояние, когда инструменты самовыражаются, — поясняет Ярослав Тимофеев. — И, конечно, те, кто на них играет, самовыражаются через инструменты. Третий день такой не только потому, что звучит концерт Джорджа Гершвина. Кармен-сюита Жоржа Бизе и Родиона Щедрина — тоже праздник концертирования. В этой музыке слышно Майю Плисецкую, даже если не видно.
Не столько наблюдать, сколько слышать красоту — по-прежнему самый важный, самый тонкий навык на Территории мира. И, кажется, с каждым годом у нас получается только лучше.
Запись концерта доступна по ссылке: https://youtube.com/live/7sLG6OY5tKo?feature=share