В Кафедральном соборе наградили лауреатов российской премии. Создали ее, напомним, Фонд развития творческих инициатив, журнал “Музыкальная жизнь” и Российский музыкальный союз в 2020-м. Почему церемония проходит здесь? — Это главное органное место, — говорит Вера Таривердиева, художественный руководитель Кафедрального собора и арт-директор Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева. — Самое знаменитое место. Надеемся, премия будет развиваться, собирая органистов не только России, но мира, как это происходит в Кафедральном соборе круглый год. Самых заметных музыкантов выбрали в нескольких номинациях: персона года — Даниэль Зарецкий (Санкт-Петербург); вклад в профессию — Евгения Камянская (Пермь); самая оригинальная и концептуальная программа — Лариса Тимшина (Челябинск); дебют года — Дениз Онал (Новосибирск); просветительство — Анна Калиничева (Красногорск); развитие органной традиции в Татарстане — Вероника Лобарева (Казань); вклад в развитие органов России — Сергей Горохолинский (Кондопога); создание культурных мостов — Жан-Пьер Стайверс (Нидерланды). И если, к примеру, Сергей Горохолинский как органный мастер получил приз впервые (до этого премия награждала только музыкантов), Даниэль Зарецкий, под началом которого были отреставрированы или обновлены несколько органов, увозит домой вторую статуэтку. — Для меня это стимул продолжать работать, — говорит музыкант, — чтобы появлялись новые органы и возрождались те инструменты, которые по каким-то причинам не звучали. Кроме статуэток, все участники получили приглашения выступить с сольным концертом — от Сочинской, Челябинской, Томской, Омской филармонии, органного фестиваля в Пицунде, органного фестиваля в Казани и журнала “Музыкальная жизнь”. — Что важно для артиста? — задается вопросом соучредитель премии Евгения Кривицкая. — Выйти в зал к хорошему органу. Поэтому мы очень благодарны партнерам, что поддержали нас ангажементами.
Правда, даже если бы ангажементов не было, невероятный приз уже получили все лауреаты. Они исполнили любимую музыку на самом масштабном инструменте в стране. И кому-то — как студенту и солисту Новосибирской филармонии Денизу Оналу — довелось сделать это впервые.
— Органисты — совершенно особенные люди, — заметил директор Кафедрального собора Григорий Хуциев, вручивший приз Денизу. — Прекрасные, но в себе. И я счастлив, что награды, премии, всяческие призы органистов находят именно на этой сцене, под этими сводами.
Органный хит-парад традиционно дополнили выступления приглашенных музыкантов — хора Калининградского областного музыкального колледжа, хора мальчиков и юношей “Каприччио” и ансамбля Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, дирижировал которыми Александр Соловьев.
Кафедральный собор в Калининграде
Органист года — не один, а восемь.
В Кафедральном соборе наградили лауреатов российской премии. Создали ее, напомним, Фонд развития творческих инициатив, журнал “Музыкальная жизнь” и Российский музыкальный союз в 2020-м. Почему церемония проходит здесь?
— Это главное органное место, — говорит Вера Таривердиева, художественный руководитель Кафедрального собора и арт-директор Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева. — Самое знаменитое место. Надеемся, премия будет развиваться, собирая органистов не только России, но мира, как это происходит в Кафедральном соборе круглый год.
Самых заметных музыкантов выбрали в нескольких номинациях:
персона года — Даниэль Зарецкий (Санкт-Петербург);
вклад в профессию — Евгения Камянская (Пермь);
самая оригинальная и концептуальная программа — Лариса Тимшина (Челябинск);
дебют года — Дениз Онал (Новосибирск);
просветительство — Анна Калиничева (Красногорск);
развитие органной традиции в Татарстане — Вероника Лобарева (Казань);
вклад в развитие органов России — Сергей Горохолинский (Кондопога);
создание культурных мостов — Жан-Пьер Стайверс (Нидерланды).
И если, к примеру, Сергей Горохолинский как органный мастер получил приз впервые (до этого премия награждала только музыкантов), Даниэль Зарецкий, под началом которого были отреставрированы или обновлены несколько органов, увозит домой вторую статуэтку.
— Для меня это стимул продолжать работать, — говорит музыкант, — чтобы появлялись новые органы и возрождались те инструменты, которые по каким-то причинам не звучали.
Кроме статуэток, все участники получили приглашения выступить с сольным концертом — от Сочинской, Челябинской, Томской, Омской филармонии, органного фестиваля в Пицунде, органного фестиваля в Казани и журнала “Музыкальная жизнь”.
— Что важно для артиста? — задается вопросом соучредитель премии Евгения Кривицкая. — Выйти в зал к хорошему органу. Поэтому мы очень благодарны партнерам, что поддержали нас ангажементами.
— Органисты — совершенно особенные люди, — заметил директор Кафедрального собора Григорий Хуциев, вручивший приз Денизу. — Прекрасные, но в себе. И я счастлив, что награды, премии, всяческие призы органистов находят именно на этой сцене, под этими сводами.
Органный хит-парад традиционно дополнили выступления приглашенных музыкантов — хора Калининградского областного музыкального колледжа, хора мальчиков и юношей “Каприччио” и ансамбля Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, дирижировал которыми Александр Соловьев.