Соната в трех частях: на острове Канта встретили день (да и ночь) философии.
Компания была велика. Волошин и Блейк, Эйнштейн, Кеплер, Эвклид, Лобачевский незримо участвовали в беседах. В них же впервые появился КАНТus firmus, исполнивший три миниатюры Сергея Левина на афоризмы Иммануила Канта а капелла. Вокальный ансамбль родился на свет прямо к Дню философии, и пригласил его человек дня Михаил Аркадьев. — Я никогда не писал на иностранных языках, — рассказывает Сергей Левин. — Никогда не писал на прозаический текст. Но в этом произведении сохранил отсылки к трем гениям — Баху, Вагнеру и, конечно, Канту. Вместе с Михаилом Александровичем мы выбрали три афоризма философа — о бесконечности творения, гармонии, “что скрывается под истинами”, и звездном небе, конечно. В музыке им вторит бесконечный канон Баха и тристановские аккорды Вагнера как знак неуспокоенности и все возрастающего восхищения. Не собираясь успокаиваться, вместе с музыКантами мы продолжили обращать части в целое. Александр Тростянский (скрипка), Анна Кошкина (виолончель), Алтана Эрдыниева (фортепиано), Ксения Авраменко (флейта), Георгий Родионов (ударные), Мансур Юсупов (орган) и вокалисты выходили в разных составах, чтобы исполнить свадебную кантату Баха и Ave Verum Моцарта, Пассакалью Свиридова и “Плач” Шостаковича. Шостаковичу же посвятил свое новое произведение Михаил Аркадьев, соединивший всех участников, все инструменты и… На этот раз — тексты из французской, немецкой и латинской поэзии, возвращающие нас к трагической судьбе композитора. — Помню, как узнал о смерти Шостаковича, — говорит Михаил Аркадьев. — Я услышал о ней по радио, будучи студентом Мерзляковского училища. На меня это произвело колоссальное впечатление, и я тут же начал писать сочинение, которое называлось “Эпитафический концерт памяти Дмитрия Шостаковича”. Оно пролежало 50 лет, а сейчас я понял, что в нем много того, что не стыдно показать. Вся вторая половина кантаты и финал взяты оттуда. Хватило ли философии дня? Куда там. В десять вечера на пороге уже появился Бах с пачкой духовных упражнений. Шесть партит композитора — два часа чистой музыки — и шаги за горизонт стали тропинкой.
Кафедральный собор в Калининграде
Соната в трех частях: на острове Канта встретили день (да и ночь) философии.
Компания была велика. Волошин и Блейк, Эйнштейн, Кеплер, Эвклид, Лобачевский незримо участвовали в беседах. В них же впервые появился КАНТus firmus, исполнивший три миниатюры Сергея Левина на афоризмы Иммануила Канта а капелла. Вокальный ансамбль родился на свет прямо к Дню философии, и пригласил его человек дня Михаил Аркадьев.
— Я никогда не писал на иностранных языках, — рассказывает Сергей Левин. — Никогда не писал на прозаический текст. Но в этом произведении сохранил отсылки к трем гениям — Баху, Вагнеру и, конечно, Канту. Вместе с Михаилом Александровичем мы выбрали три афоризма философа — о бесконечности творения, гармонии, “что скрывается под истинами”, и звездном небе, конечно. В музыке им вторит бесконечный канон Баха и тристановские аккорды Вагнера как знак неуспокоенности и все возрастающего восхищения.
Не собираясь успокаиваться, вместе с музыКантами мы продолжили обращать части в целое. Александр Тростянский (скрипка), Анна Кошкина (виолончель), Алтана Эрдыниева (фортепиано), Ксения Авраменко (флейта), Георгий Родионов (ударные), Мансур Юсупов (орган) и вокалисты выходили в разных составах, чтобы исполнить свадебную кантату Баха и Ave Verum Моцарта, Пассакалью Свиридова и “Плач” Шостаковича. Шостаковичу же посвятил свое новое произведение Михаил Аркадьев, соединивший всех участников, все инструменты и… На этот раз — тексты из французской, немецкой и латинской поэзии, возвращающие нас к трагической судьбе композитора.
— Помню, как узнал о смерти Шостаковича, — говорит Михаил Аркадьев. — Я услышал о ней по радио, будучи студентом Мерзляковского училища. На меня это произвело колоссальное впечатление, и я тут же начал писать сочинение, которое называлось “Эпитафический концерт памяти Дмитрия Шостаковича”. Оно пролежало 50 лет, а сейчас я понял, что в нем много того, что не стыдно показать. Вся вторая половина кантаты и финал взяты оттуда.
Хватило ли философии дня?
Куда там. В десять вечера на пороге уже появился Бах с пачкой духовных упражнений. Шесть партит композитора — два часа чистой музыки — и шаги за горизонт стали тропинкой.