Пятница, 17.

04.2020
Все задания выполняются в соответствии с основным расписанием: те предметы, которые по расписанию каждый день, нужно выполнять ежедневно, а те, которые не ежедневно – до следующего урока
1 класс
Математика: Случаи вычитания 14-_
Выполнить № 1, 4 (устно), реши задачу №2, 3 на с.85
Русский язык: Правописание безударных гласных в корне слова.
Выучи правило на с. 66. Обрати внимание! на с. 65. Выполни упражнение 5 (устно), 6, 7, 8.
Фото выполненных заданий выслать на сайт по ссылке Здесь
Литературное чтение: Е. Трутнева «Когда это бывает?», И. Токмакова «К нам весна шагает».
Прочитать на с. 70-71, выучить на с. 71
Окружающий мир: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Посмотреть презентацию. Прочитать на с.54-55.
2 класс
Русский язык Раздельное написание предлогов с именами существительными. Выучить правило на с. 110.Выполнить упр. 188, 190 (устно), упр. 187, 189 (письменно)
Математика Закрепление изученного. Устно выполнить задания на с. 86-87, с. 88 устно- №1, № 2 ,№3, №8. Письменно- № 5, №6, №7.
Литературное чтение .Г.Остер «Середина сосиски». Прочитать отрывок сказки «Котёнок по имени Гав». Ответить на вопросы ( по презентации)
Английский язык:«Mytoys!»
Стр. 91 упр. 5 читать, (выписать числа в тетрадь)
Стр. 147 Unit 12: Teddy`s Wonderfull! Повторить слова
3 класс
Русский язык: Правописание частицы не с глаголами.
С. 124-125
упр. 223, 225 – устно, упр. 227 – письм. Выуч. правила
Литературное чтение:Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» с. 175-178
Читать.
Математика:«Приёмы устных вычислений вида: 240*4, 203*4, 960:3» с.83
№1- 3, 5-7 - устно, № 4, задание под чертой - письм.
Окружающий мир:Что такое Бенилюкс
С. 118-124 Читать, задание после текста.
4 класс
Русский язык: стр. 115 ознакомиться, стр. 114 упр. 536
Окружающий мир: стр. 164-167 прочитать
Математика: стр. 74, №290,291,292
ОПК: Пасха
Просмотреть презентации и видео. Нарисовать рисунки к теме.
5 класс
Технология: Творческий проект
Наглядные пособия: методичка Творческого проекта.
Русский язык: Виды глаголов
Просмотреть видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=M6U4YAzBjQA Разобрать параграф 111, выучить правило, выполнить упр.639,641 письменно
Обществознание: Записать права и обязанности граждан ЛНР
Биология:Рост и развитие. Регуляция жизнедеятельности организмов.
Прочитать параграф 35,37,38
Устно: ответить на вопросы в конце параграфа.
Письменно: выписать термины:( рост, развитие, гормональная регуляция, нейрогуморальная регуляция) и пройти тест:
Тест «Размножение и развитие»
1 Процесс воспроизведения себе подобных организмов это:
А.рост, Б.развитие, В.размножение.
2 Бесполое размножение осуществляется:
А. делением, Б.яйцеклеткой, В.Спорами
3 При половом размножении развитие организма начинается с:
А.образования половых клеток, Б.Развития зиготы, В.рождения организма
4 Растения растут:
А. всю жизнь, Б.до определенного периода, В. до момента взросления
5 Развитие организма от зарождения до естественной смерти называется:
А.рост, Б.индивидуальное развитие, В.размножение
Сдать до 24.04.
Английскийязык: Выполнить Упр.5,6,9, стр.116
GR 7 Модальный глагол Can (Прочитать)
Математика:Сложение смешанных дробей. №989 (1-4), №991 (1-4)
История: Единовластие Цезаря. Читать
6 класс
Русский язык: Устный рассказ на основе услышанного. Упр. 577 устно. Упр. 578 письменно
Обществознание: Записать права и обязанности граждан ЛНР
Биология: Питание растений. Почвенное питание. Воздушное питание.
Прочитать параграф 24,26 ( учебник 5-6 класс)
Устно: ответить на вопросы в конце параграфов.
Письменно: Ответить на вопрос.
В чем заключается роль фотосинтеза в природе и жизни человека?
Сдать до 24.04.
География: Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. ( конспект. Материал смотреть в группе!)
ОБЖ:Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых (конспект)
Математика:Длина окружности. Площадь круга.
Выполнить № 1033 (а, б), 1037(а, б)
История Отечества: Укрепление Московского княжества. Куликовская битва. Описать картину Сражение Пересвета с Челубеем.
7 класс
Технология: Творческий проект
Наглядные пособия: методичка Творческого проекта.
Биология: Класс Млекопитающие. Многообразие зверей.
Прочитать параграф 55,56
Устно: ответить на вопросы в конце параграфов.
Письменно: Выполнить на двойном листочке и не выбрасывать.
Лабораторная работа№7
Тема: Изучение внешнего строения млекопитающего.
Цель: изучить особенности внешнего строения млекопитающего (на примере собаки).Выявить особенности млекопитающих, в связи с образом жизни.
Ход работы:
(Ответить на вопросы)
1 Определите части тела млекопитающего.
2 На голове расположены:
3 Тело покрыто:
4 Выполнить рис. 137,стр. 214 (но без внутреннего строения, обозначить: голова, туловище, хвост, конечности)
5 Вывод (по цели).
Сдать до 24.04.
География: Евразия. Описание климатического пояса (по выбору)
Алгебра: «Способ сложения»
Выполнить в виде самостоятельной работы задания № 1083 (в), 1084 (в), 1085 (в)
8 класс
Русский язык: Вставные слова, словосочетания и предложения. Выучить п.62
Выполнить упр. 390. Внимательно читайте задания – выписать предложения с вводными словами и вводными конструкциями.
Обществознание: Распределение доходов. Описать:
1.Из чего складывается ваш семейный бюджет
2.Какие у вас в семье виды расходов
3.Как расходуется ваш бюджет
История Отечества: Раздел Речи Посполитой. (краткое сообщение)

Пятница, 17.04.2020 - 895431716249
9 класс
Русский язык: Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. П. 38 повторить, упр. 216
Литература: «Смерть чиновника». Трагическое и комическое в прозе Чехова. Прочитать рассказ «Смерть чиновника», с. 25-27 прочитать, письменно подготовить сообщение «Как работал Чехов» (по статье учебника)
География: Железнодорожный транспорт, его роль в перевозке грузов. (конспект. Общие понятия! НЕ УКРАИНА, НЕ РОССИЯ!!!)
Технология: Творческий проект
Наглядные пособия: методичка Творческого проекта
Биология :Классная работа
Тема. Экосистемная организация природы. Компоненты экосистем. Структура экосистем
1. Просмотрите уроки по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=fUmZ-8wX7Os или https://www.youtube.com/watch?v=7zrd8n_UiAE
2. Новые понятия выпишите в словарь.
Домашнее задание
1. Выучить основные понятия.
2. Найдите ошибку в пищевой цепи. Исправь и запиши в тетрадь.
А) плотва → цапля → окунь → водоросли
Б) дождевые черви → листва → кроты → лисицы
3. Ответьте на вопрос. Почему пищевые цепи короткие. Как сказывается исчезновение особей какого-либо вида на экосистеме (письменно).
Выполненную работу присылать на электронную почту:
gorlo.anzhela@yandex.ua
Срок исполнения работы 23.04.20.
Черчение: Изображение и обозначение резьбы на чертежах.
Наглядность: видеоуроки и презентация.
Задание: 1.Работа над ошибками (по видеоуроку) по своей детали,
2.Выполнить чертеж 2 видов резьбы (по видеоуроку) на листе в клетку (без рамки).
10-11 класс
Спецкурс «Решение задач по биологии»
Тема. Решение задач повышенной сложности на составление родословных.
1. Разберите алгоритм решения задач
2. Для более легкого запоминания выпишите кратко себе в тетрадь.
3. Просмотрите внимательно урок по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=GZ0YRGwJgTo
или
https://www.youtube.com/watch?v=zeUNGUXDC-o
Домашнее задание.
Решить задачи на слайде 17,18,19
1. Выполненную работу присылать на электронную почту:
gorlo.anzhela@yandex.ua
2. Срок исполнения работы 23.04.20.

10 класс
Биология: Практическая работа №4
Тема: Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм.
Цель: познакомиться с возможными источниками мутагенов в окружающей среде, оценить их влияние на организм и составить примерные рекомендации по уменьшению влияния мутагенов на организм человека.
Ход работы
I. Теоретические сведения ( прочитать).
Мутагены ‒ химические и физические факторы, вызывающие наследственные изменения (мутации). Впервые искусственные мутации получены в 1925 году Г.А.Надсеном и Г.С.Филипповым у дрожжей действием радиоактивного излучения радия; в 1927 году Г.Мёллер получил мутации у дрозофилы действием рентгеновских лучей. Способность химических веществ вызывать мутации (действием иода на дрозофилы) открыта И. А. Рапопортом. У особей мух, развившихся из этих личинок, частота мутаций оказалась в несколько раз выше, чем у контрольных насекомых.
Экспериментальные исследования, проведенные в течение последних трех десятилетий, показали, что немалое число химических соединений обладает мутагенной активностью. Мутагены обнаружены среди лекарств, косметических средств, химических в-в, применяемых в сельском хозяйстве, промышленности.
Тератогенез(греч.- чудовище, уродство)‒ возникновение пороков развития под влиянием факторов внешней среды (тератогенных факторов) или в результате наследственных болезней. Тератогенное действие ‒ нарушение эмбрионального развития под воздействием тератогенных факторов ‒ физических, химических, биологических агентов с возникновением морфологических аномалий и пороков развития. Чувствительность к тератогенному воздействию зависит от стадии эмбрионального развития.
Фенокопии ‒ изменения фенотипа под влиянием неблагоприятных факторов среды; по проявлению похожие на мутации. В медицине фенокопии ‒ ненаследственные болезни, сходные с наследственными. Распространенная причина фенокопий у млекопитающих ‒ действие на беременных тератогенов различной природы, нарушающих эмбриональное развитие плода (генотип его при этом не затрагивается). При фенокопиях изменённый под действием внешних факторов признак копирует признаки другого генотипа (приём алкоголя во время беременности приводит к комплексу нарушений, которые до некоторой степени могут копировать симптомы болезни Дауна). 


Занятие 11. Генетика под силу каждому. Генеалогический метод. Решение задач на родословные.
Пятница, 17.04.2020 - 895431742873
II. Изучение источников мутагенов ( прочитать).
1. Мутагены производственной среды.
Химические вещества на производстве составляют наиболее обширную группу антропогенных факторов внешней среды.
Мутагены производственного окружения могут попадать в организм через легкие, кожу, пищеварительный тракт. Следовательно, доза получаемого вещества зависит не только от концентрации его в воздухе или на рабочем месте, но и от соблюдения правил личной гигиены.
Наибольшее внимание привлекли синтетические соединения, которые индуцируют хромосомные перестройки (аберрации) и сестринские хроматидные обмены в организме человека. Соединения винилхлорид, хлоропрен, эпихлоргидрин, эпоксидные смолы и стирол оказывают мутагенное действие на соматические клетки.
Органические растворители (бензол, ксилол, толуол), соединения, применяемые в производстве резиновых изделий индуцируют цитогенетические изменения, особенно у курящих людей. У женщин, работающих в шинном и резинотехническом производствах, повышена частота хромосомных аберраций в лимфоцитах периферической крови, а также у плода 8-12-недельного срока беременности, полученного при медицинских абортах у таких работниц.
Среди веществ промышленного производства, загрязняющие окружающую среду свойствами нарушать эмбриогенное развитие (формировать врожденные пороки развития) обладают:
- пыль и сажа;
- соли тяжелых металлов (органическая ртуть, свинец, кадмий, никель, хром, медь, цинк, мышьяк);
- продукты химического производства (красители, формальдегид, резино-технические изделия);
- оксиды углерода, серы и азота, сероводорода;
- фтор и фтористые соединения.
2. Химические вещества, применяемые в сельском хозяйстве.
Большинство пестицидов (средства для борьбы с вредителями и болезнями растений) ‒ синтетические органическими веществами. Используется ~ 600 пестицидов. Они циркулируют в биосфере, мигрируют в естественных трофических цепях, накапливаясь в некоторых биоценозах и сельскохозяйственных продуктах.
Очень важны прогнозирование и предупреждение мутагенной опасности химических средств защиты растений. Человек контактирует с химическими веществами при их производстве, при их применении на сельскохозяйственных работах, получает небольшие их количества с пищевыми продуктами, водой из окружающей среды.
3. Лекарственные препараты.
Наиболее выраженным мутагенным действием обладают препараты, используемые для лечения онкологических заболеваний и как иммунодепрессанты:
-цитостатики (противоопухолевые препараты, которые нарушают процессы роста, развития и механизмы деления всех клеток организма, включая злокачественные, тем самым инициируя апоптоз).
-антиметаболиты (цитостатические противоопухолевые химиотерапевтические лекарственные препараты, чей механизм действия основан на подавлении определённых биохимических процессов, критически необходимых для размножения злокачественных опухолевых клеток, то есть для процесса деления, митоза, репликации ДНК).
-противоопухолевые антибиотики (актиномицин Д, адриамицин, блеомицин).
Большинство пациентов, применяющих эти препараты, не имеют потомства, поэтому генетический риск от этих препаратов для будущих поколений небольшой.
Некоторые лекарственные вещества вызывают в культуре клеток человека хромосомные аберрации в дозах, соответствующих реальным, с которыми контактирует человек. В эту группу можно отнести противосудорожные препараты (барбитураты), психотропные (клозепин), гормональные (эстродиол, прогестерон, оральные контрацептивы), смеси для наркоза (хлоридин, хлорпропанамид). Эти препараты индуцируют (в 2-3 раза выше спонтанного уровня) хромосомные аберрации у людей, регулярно принимающих или контактирующих с ними.
Некоторые препараты (ацетилсалициловая кислота и амидопирин) повышают частоту хромосомных аберраций, но только при больших дозах, применяемых при лечении ревматических болезней.
Существует группа препаратов, обладающих слабым мутагенным эффектом, но еханизм их действия на хромосомы неясны: метилксантины (кофеин, теобромин, теофиллин, паракзантин, 1-,3-,7-метилксантины), психотропные средства (трифгорпромазин, мажептил, галоперидол), хлоралгидрат, антишистосомальные препараты (гикантонфлюорат, мирацил О), бактерицидные и дезинфицирующие средства (трипофлавин, гексаметилен-тетрамин, этиленоксид, левамизол, резорцинол). Несмотря на их слабое мутагенное действие, из-за их широкого применения необходимо вести тщательные наблюдения за генетическими эффектами этих соединений. Это касается не только больных, но и медицинского персонала, использующего препараты для дезинфекции, стерилизации, наркоза.
В связи с этим, нельзя принимать незнакомые лекарственные препараты, особенно антибиотики, нельзя откладывать лечение хронических воспалительных заболеваний, это ослабляет иммунитет и открывает дорогу мутагенам.
4. Компоненты пищи.
Мутагенная активность пищи, приготовленной разными способами, изучалась в опытах на микроорганизмах и в экспериментах на культуре лимфоцитов периферической крови.
Слабыми мутагенными свойствами обладают пищевые добавки: сахарин, производноенитрофурана АР-2 (консервант), краситель флоксин и др.
Вещества пищи, обладающие мутагенной активностью: нитрозамины, тяжелые металлы, микотоксины, алкалоиды, некоторые пищевые добавки, гетероциклические амины, аминоимидазоазарены, образующиеся в процессе кулинарной обработки мясных продуктов (пиролизатные мутагены, выделенные первоначально из жареных, богатых белками, продуктов).
Содержание нитрозосоединений в продуктах питания довольно сильно варьирует и обусловлено применением азотсодержащих удобрений, а также особенностями технологии приготовления пищи и использованием нитритов в качестве консервантов.
Наличие в пище нитрозируемых соединений впервые было обнаружено в 1983 г. при изучении мутагенной активности соевого соуса и пасты из соевых бобов. Позже было показано наличие нитрозируемых предшественников в ряде свежих и маринованных овощей.
Пятница, 17.04.2020 - 895431753369
Для образования мутагенных соединений в желудке из поступающих вместе с овощами и другими продуктами необходимо наличие нитрозирующего компонента, в качестве которого выступают нитриты и нитраты. Основной источник нитратов и нитритов – это пищевые продукты: 70% содержится в овощах и картофеле, а 19% – в мясных продуктах. Немаловажным источником нитрита являются консервированные продукты.
В организм человека постоянно вместе с пищей поступают предшественники мутагенных и канцерогенных нитрозосоединений.
Можно порекомендовать употреблять больше натуральных продуктов, избегать мясных консервов, копченостей, сладостей, соков и газированной воды с синтетическими красителями. Есть больше капусты, зелени, круп, хлеба с отрубями. Если есть признаки дисбактериоза - принимать бифидумбактерин, лактобактерин и другие препараты с «полезными» бактериями. Если печень не в порядке ‒ регулярно пить желчегонные сборы.
5. Компоненты табачного дыма.
70-95% случаев возникновения рака легкого связано с табачным дымом, который является канцерогеном. Риск возникновения рака легкого зависит от количества выкуриваемых сигарет, продолжительности курения (более существенный фактор!).
Сигаретный дым в газовой фазе вызывал в лимфоцитах человека invitro митотические рекомбинации и мутации дыхательной недостаточности в дрожжах. Сигаретный дым и его конденсаты индуцировали рецессивные, сцепленные с полом, летальные мутации у дрозофилы.
Получены данные, что табачный дым содержит генотоксичные соединения, индуцирущие мутации в соматических клетках (развитие опухолей) и в половых клетках (может быть причиной наследуемых дефектов).
6. Аэрозоли воздуха.
Источники мутагенов поступают в организм человека через органы дыхания.
Изучение мутагенности загрязнителей в задымленном (городском) и незадымленном (сельском) воздухе на лимфоцитах человека invitro показало: 1 м3 задымленного воздуха содержит больше мутагенных соединений, чем незадымленного. В задымленном воздухе обнаружены вещества, мутагенная активность которых зависит от метаболической активации.
Мутагенная активность компонентов аэрозолей воздуха зависит от его химического состава. Основными источниками загрязнений воздуха являются автотранспорт и теплоэлектростанции, выбросы металлургических и нефтеперерабатывающих заводов.
Экстракты загрязнителей воздуха вызывают хромосомные аберрации в культурах клеток человека и млекопитающих.
7. Мутагены в быту.
Большое внимание уделяют проверке на мутагенность красителей для волос. Многие компоненты красок вызывают мутации у микроорганизмов, а некоторые ‒ в культуре лимфоцитов.
Мутагенные вещества в продуктах питания, в средствах бытовой химии выявлять трудно из-за незначительных концентраций, с которыми контактирует человек в реальных условиях. Однако если они индуцируют мутации в зародышевых клетках, то это приведет со временем к заметным популяционным эффектам, поскольку каждый человек получает какую-то дозу пищевых и бытовых мутагенов. Было бы неправильно думать, что эта группа мутагенов появилась только сейчас.
Человеческие популяции уже отягощены значительным грузом вредных мутаций. Поэтому было бы ошибкой устанавливать для генетических изменений какой-либо допустимый уровень, тем более что еще не ясен вопрос о последствиях популяционных изменений в результате повышения мутационного процесса. Для химических мутагенов отсутствует порог действия, т.о., предельно допустимой «генетически-повреждающей» концентрации для химических мутагенов, как и дозы физических факторов, существовать не должно.
В целом, нужно стараться меньше употреблять бытовой химии, с моющими средствами работать в перчатках.
При оценке опасности мутагенеза, возникающего под влиянием факторов внешней среды, необходимо учитывать существование естественных антимутагенов (в пище). В эту группу входят метаболиты растений и микроорганизмов – алкалоиды, микотоксины, антибиотики, флавоноиды.
Пятница, 17.04.2020 - 895431764889
Пятница, 17.04.2020 - 895431768473
Пятница, 17.04.2020 - 895431773593
Литература:Р.р. № 19. Г. Ибсек «Кукольный дом». Написать контрольное сочинение не менее 2-3 страниц на тему «Характеристика Норы».
Алгебра:Уравнение tg x=a.
Выучить п.35 (задачи 1-4), выполнить № 608, 610 (1-4), 612 (1, 2)
Английский язык: Module 8b (Записать слова в словарь)
Выполнить упр. 1(a, b), 2 (a,b)стр. 142

11 класс
Русский язык: Выдающиеся ученые-русисты.
Найти в учебнике статьи об ученых-филологах: с.10, 12, 112, 121,137 и т.д. Дополните одну из статей более расширенными сведениями об одном из лингвистов.
Литература: Поэзия «шестидесятников». Авторская песня. Подготовить небольшое сообщение об одном из поэтов:
• Андрей Вознесенский
• Геннадий Шпаликов
• Булат Окуджава
• Белла Ахмадулина
• Борис Чичибабин
• Владимир Высоцкий
• Евгений Евтушенко
Алгебра: Применение производной к исследованию функций
Повторить парагр. 51, выполнить № 926 (г), 930, 2.
Информатика: Ознакомиться с темой « Создание каталогаweb-ресурсов»
Обществознание: Занятость и трудоустройство.2-й урок. (Правовая основа) Составить конспект
История Отечества: Луганщина в 80-е годы. Краткое сообщение.
Биология:Классная работа
Тема. Эволюция биосферы
1. Просмотреть урок по ссылке
https://yandex.ua/video/preview/?filmId=11625763563730145992&text=эволюция биосферы презентация 1
или
https://videouroki.net/video/31-ehvolyuciya-biosfery.html
Домашнее задание
1. Выучить учебный материал
2. Объясните утверждение Г.А.Заварзина «…Нельзя говорить о существовании отдельных видов, а можно обсуждать только целые экосистемы».
Индивидуальные творческие задания (на выбор):
• Составьте модель «Круговорот кислорода в природе»
• Составьте карту-схему «Путешествие капельки воды в биосфере».





Анализ родословных. Урок 7. Задача 7.5 (быстрый разбор в конце видео)
Экосистемная организация природы Компоненты и структура экосистем | Биология 9 класс #38 | Инфоурок
Биология 9 класс (Урок№32 - Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем.)
Уроки русского Вид глагола

Комментарии

Комментариев нет.