Сделай прежде подогрев! - 963614270099

Сделай прежде подогрев!

Господин М. уже многое слышал о Старце от знакомых богословов и имел сильное желание посетить его. Итак, он посетил Святую Гору и спустился к его каливе (Панагуда). Ударив несколько раз в небольшое било, находящееся на изгороди, и не получив ответа, пошёл он вдоль проволочного заграждения его келлии, и печаль начала охватывать жаждущую его душу. «Наверное, Старца не было дома или он болен», -- подумал он. Дошёл до места, где у Старца была коробка с лукумом и уже собирался возвращаться. И тогда открылась калитка и послышался голос:
– Возьми, благословенный, лукум, попей прохладной водички и заходи!
Едва услышал он его голос, как в сердце печаль сменилась радостью. Он прошёл внутрь, и тот велел ему сесть на один из многих обрубков, которые были у него во дворе.
Не успел он что-либо сказать, как Старец говорит:
– Благословенный, я не духовник, и; поскольку ты хочешь исповедоваться, тебе нужно найти хорошего духовника.
Господин М. (сейчас он монах на Святой Горе), услышав это от Старца, удивился, как тот узнал, что он хотел исповедоваться ему и, в особенности, что хотел получить помощь от кого-либо, кто мог бы уловить все те микробы, не позволявшие ему поистине приблизиться к Богу. Итак, Старец, как мы говорим, «поразил индюка» уже первыми словами, обращёнными к нему.
– Сделаю всё, что вы мне сказали относительно духовника и исповеди, однако хочу спросить вас о следующем: я молюсь ежедневно, но обычно после вечерней молитвы сижу и задаюсь вопросом: почему я ничего не ощущаю в себе от этих возношений и молитв к Богу?
Старец, посмотрев на него проницательным своим взглядом, сказал:
– Ну, благословенный, как ощутишь ты молитву, когда накануне столько времени стоял перед телевизором и слушал известия, и потом выключил телевизор и начал повечерие? Хорошо совсем не смотреть телевизор. Но если посмотришь, тогда, после того как выключишь его, сделай прежде подогрев души своей, читая главу из Священного Писания или текст из Отцов Церкви, с целью -войдя сначала в прихожую, войти затем к месту молитвы. И тогда ощутишь молитву. С замёрзшей душой и нагруженным проблемами дня сердцем мы не можем собеседовать с Демиургом, и будут вклиниваться помехи дня.
Он сам дал власть...
Однажды после полудня во внешнем архондарике Старца находились некоторые братья и беседовали с ним, когда подошёл к келлии монах И. с известным художником, господином Г. К. Старец выглядел озабоченным и расстроенным. Не успели они переменить тему разговоров, как появились двое, одному было около двадцати пяти лет, другому – пятидесяти пяти. Когда Старец их увидел, сказал монаху И.:
– С утра мне досаждают! Скажи им, пожалуйста, пусть уходят. Не могу с ними беседовать по-другому.
Монах посмотрел на него испытующе, т.к. никогда не видел его таким неспокойным. Старец встал и направился к двум посетителям. Подойдя к ним и коснувшись плеча юноши, сказал:
– Ступай, благословенный, с молитвой Божией и Богородицы, я помолюсь, и тебя пожалеют.
Тогда случилось нечто страшное: юноша очень резко отскочил от него метра на четыре, и именно в тот момент, когда Старец коснулся его плеча. Монах похолодел от страшного сего явления, которое видел в первый раз.
После того как оба посетителя ушли, Старец вернулся к монаху И. и сказал:
-- Я сделал всё, что мог, но, к сожалению, парень этот сам отдал власть диаволу, поэтому теперь искушается им и находится под его влиянием. Старец продолжал беседовать с монахом И., но мысли монаха были с образом юноши, который так резко отскочил и ушёл сразу же после неожиданного прыжка, ни разу не обернувшись в сторону Старца. Монах И. не хотел больше оставаться тут, т.к. был под сильным впечатлением и ощущал внутри глубокое беспокойство. Встал, поцеловал руку Старца и в тот момент, когда прощался с ним, тот положил свою руку ему на спину. Благоговейный монах И., по своему смиренномудрию, подумал и испугался, неужели и в нём есть бес, и он подскочит, как ушедший юноша. Однако все эти помыслы рассеялись прикосновением руки Старца и слышанием его благословения, и тишина овладела его сердцем. С тех пор он не может забыть сцену, которую пережил там, на дворе Старца.

Комментарии