Комментарии
- 5 окт 2021 00:30Галина ПокуркинаРаботу Рубенса "Самсон и Далила" , которая находится в Национальной галереи Лондона, искусственный интеллект посчитал на 91% подделкой, которая принадлежит руке другого художника.
- 5 окт 2021 20:25Нина Мурафа ответила Галине ПокуркинойМожет кто-то из учеников написал, которых Рубенс «тщательно обучал и «использовал их в соответствии с их склонностями и способностями»
- 5 окт 2021 20:34Сергей Букин ответил Нине МурафеОбучал тщательно. Спору нет. Зато пахали они на него как рабы на галерах.
- 5 окт 2021 20:38Нина Мурафа ответила Сергею БукинуНу при таком количестве заказов ( при его востребованности) где ж одному справиться...
- 5 окт 2021 20:39Сергей Букин ответил Нине МурафеОч талантливый менеджер и гениальный маркетолог. Ну назвать его гениальным художником у меня все равно язык не поворачивается.
- 5 окт 2021 20:40Нина Мурафа ответила Сергею БукинуДа, слишком иногда сладостно, красиво, румяно...и телесно
- 5 окт 2021 20:42Нина МурафаДо сих пор спорят, какие из картин Рубенса дописаны (или написаны целиком) ван Дейком или другими его учениками.
- 5 окт 2021 20:44Сергей Букин ответил Нине МурафеИ морда лица женская а суставы руки ноги и т.п. мужские.
- 5 окт 2021 20:45Нина Мурафа ответила Сергею БукинуБуйство плоти
- 5 окт 2021 20:47Галина Покуркина ответила Нине МурафеВозможно. Известно, что Рубенс писал картину "Самсон и Далила" для своего покровителя Николааса Рококса в 1608-1609 годах, но она исчезла, а появилась только в 1926 году. Однако, появившаяся картина сразу вызвала у искусствоведов сомнение, но только не у Национального музея Лондона, который, кстати сказать, неоднократно "вляпывался" (в отличие от российских искусствоведов) в ошибочных выводах на предмет отрибутации многих работ художников.
- 5 окт 2021 20:48Сергей Букин ответил Нине МурафеДа просто караул. Видно обучал учеников хоть и крепко и плотно НО!!! на мужских моделях. Одна Прозерпина чего стоит. Народ конечно слюни пускает и розовый елей льет. И тем не мение конечности мужские. Глаз режут сразу.
- 10 окт 2021 19:46Наталья Столбовая
️
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Белый шиповник
Питер Пауль Рубенс: художник и интриган
Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhivopis/piter-paul-rubens-hudojnik-i-intrigan-60eabc5b4f31671985ad7739 Мифические сюжеты, оживлённые кистью художника Питера Пауля Рубенса — источник наслаждения для истинного эстета. Его творчество — уникальный союз итальянской и фламандской живописной техники.
Соседство золотистых тонов, что купаются в тёплых и прозрачных тенях, с мириадами цветных крупинок корпусного мазка, создающими эффект удивительно чистого света. И если первые увлекают внимание зрителя в глубину композиции, то вторые — виртуозно подчёркивают границы объектов и явлений, даря объём и осязаемость.
Питер Пауль Рубенс, «Агриппина и Германик», 1614, Национальная галерея, Вашингтон, США
Питер Пауль Рубенс, «Два спящих ребенка», Национальный музей западного искусства, Токио
Питер Пауль Рубенс, «Мальчик с птицей. Альберт Рубенс (?)», 1616, Картинная Галерея Берлин, Германия
Питер Пауль Рубенс, «Венера перед зеркалом», 1615, Коллекция Лихтенштейнов, Вена
Рубенс — это мастер-загадка. Живописец, избегавший пастозных красок и не испытывавший проблем с гладким грунтом и большими форматами. Художник, умевший превращать пафосный нарратив в глубокое размышление, а повседневный сюжет — в оду радости бытия. Одинаково блистательно писавший баталистику и милые семейные портреты. Вдохновенный творец и одарённый делец, художник и интриган, позёр и дипломат, истовый католик и ироничный провокатор. Тот, чьё творчество обожали Диего Веласкес, Харменс ван Рейн Рембрандт и Антонис Ван Дейк, и которое совсем не так просто, как казалось с первого взгляда.
Питер Пауль Рубенс, «Марс и Рея Сильвия», 1616, холст, масло, Лихтенштейнский музей, Вадуц
Вот Вам, дорогой читатель, яркий пример: картина «Марс и Рея Сильвия». Казалось бы, художник попросту излагает нам известный мифологический сюжет. Коварный бог похищает царевну, дабы затем на развалинах часовни дать жизнь Ромулу и Рему. Тем самым братьям, что по легенде станут основателями Рима.
Питер Пауль Рубенс, «Марс и Рея Сильвия», 1616, холст, масло, фрагмент, Лихтенштейнский музей, Вадуц
Сама по себе картина выглядит чудесно. Радует остроумным символизмом и интересными композиционными решениями, внутренней динамикой и драматизмом, «замешанным» на ярких тонах и выразительных контрастах. Казалось бы, откуда взяться скандалу?
А скандал-таки был. И весьма основательный. Отклонившись от канвы оригинального мифа, согласно которому бог Марс «обстряпал» все свои дела, даже не разбудив при этом Сильвию, Рубенс изобразил весьма бурную сцену с явным принуждением принцессы Реи.
Питер Пауль Рубенс, «Марс и Рея Сильвия», 1616, холст, масло, фрагмент, Лихтенштейнский музей, Вадуц
А ведь по легенде Рея Сильвия была жрицей богини целомудрия Весты. Но почему же тогда на алтаре, изображённом в правом углу полотна, находится статуя совсем другой небожительницы? А именно — римской Минервы, покровительницы мудрости и справедливости. Какая-такая справедливость может быть в действиях Марса, вторгшегося в покои царевны?
Питер Пауль Рубенс, «Марс и Рея Сильвия», 1616, холст, масло, фрагмент, Лихтенштейнский музей, Вадуц
Всё встаёт на места, если вспомнить, кто у нас был самым грозным и боевитым государством западно-европейского региона на момент создания полотна. Кого боялись как гнева Божьего те, кто был поменьше и послабее? Правильно, Испанию. Это королевство давно и с аппетитом просматривало на своих соседок по континенту. И в том числе — на Голландию (для любителей точных формулировок: на Нидерланды), откуда происходил родом сам Рубенс.
Питер Пауль Рубенс, «Лето», 1620
Питер Пауль Рубенс, «Пейзаж с водопоем», 1638, Лувр, Париж
Вывод прост. Данная картина есть чётко сформулированный политический посыл: мир будет принадлежать католической Испании, как некогда принадлежал императорскому Риму. А дорогая сердцу Рубенса, но слишком уж независимая и чересчур протестантская Голландия должна скрепить с нею любовный союз. Дабы вместе породить империю, ничем не уступающую древнеримской. Стать прекрасной Сильвией для нового Марса. А уж состоится этот союз по любви или наоборот — никто бедняжку спрашивать не собирается...
Питер Пауль Рубенс, «Две женщины со свечой», 1616-1617, масло на панели, Маурицхейс, Гаага
Питер Пауль Рубенс, «Изабелла д’Эсте», 1605-08, Музей истории искусств, Вена
Питер Пауль Рубенс, «Старуха с жаровней с углем», 1617-18, дерево, масло, Дрезденская картинная галерея, Дрезден, Германия
Само собою, прекрасно считавшие политический посыл данной картины соотечественники Питера Рубенса не на шутку возмутились. Но поделать с имевшим архивлиятельных покровителей художником ничего не могли.
Питер Пауль Рубенс, «Автопортрет», 1620, масло на панели, Национальная художественная галерея, Вашингтон, США
Мастерская Питера Пауля Рубенса, «Демокрит, Гераклит, Тимон», музей Соумайя, Фонд Карлоса Слима
Питер Пауль Рубенс, «Автопортрет», 1630, Дом Рубенса, Антверпен, Бельгия
Интересный вышел «штрих» в биографию великого живописца, не так ли, дорогой читатель? Если Вам понравилась эта статья — с удовольствием продолжим рассказывать о необычных картинах великих мастеров прошлого.