Творчество Исаака Ильича Левитана заложило новые традиции русской пейзажной живописи второй половины XIX в.
По мнению большинства исследователей его наследия, именно в творчестве И.И. Левитана русская пейзажная живопись этого периода получила свое высшее развитие. А.Н. Бенуа писал: «Это поистине человек, который водит тебя гулять, иногда в калошах, иногда под палящим солнцем, но всегда по таким местам, где чудно пахнет свежим воздухом, снегом, сухими листьями и распустившейся березой. Обыкновенно же пейзажисты пишут пейзажи, и они пахнут маслом».
«Осенний день. Сокольники» — это один из немногих пейзажей Левитана, на которых присутствует фигура человека, причём фигура прогуливающейся по парку женщины была написана не самим художником, а его другом по Училищу живописи братом известного писателя Николаем Павловичем Чеховым. 1879 год, время работы над картиной, было одним из самых трудных периодов в жизни художника. После указа, запрещавшего пребывание евреев в Москве, молодой, 19-летний Левитан был выселен в Салтыковку, где художник писал ностальгические, печальные пейзажи. К счастью, картина Левитана на ученической выставке была замечена и куплена меценатом Павлом Третьяковым, что стало началом признания художника.
И.И. Левитан пишет большими энергичными пастозными мазками, давая как бы только «намек» на формы. Этот «намек» настолько верен и точен, основан на таком безукоризненном знании и видении, что передает нам предметы и формы с огромной убедительностью. При таком большом обобщении они приобретают удивительную материальность и весомость, живописную пластичность.
И.И. Левитан не смешивал до конца те краски, из которых составлял цвета основных пятен. Такая техника придавала цветовому пятну большую сложность, богатство оттенков и переходов, делало его не плоским, а пространственным. «Иногда он советовал не смешивать краски на палитре до конца, писать составным мазком или смазывать подробности флейцем», - вспоминал Б.Н. Липкин.
Исаа́к Ильи́ч Левита́н (3 (15) октября 1860 или 18 (30) августа 1860 — 22 июля (4 августа) 1900) — русский художник, мастер «пейзажа настроения».
Пастозная техника живописи (или "impasto") заключается в нанесении краски очень плотными и густыми мазками, которые хорошо видны на поверхности работы и создают очевидный фактурный эффект.
Просматривая видео о секретах старых мастеров ТВ Художник Тиунчик Назарий Васильевич рассказывает об инструментах, кистях и мастихинах. И что интересно. Мастихином никто раньше не писал, это начали делать недавно, а писали кистями, мастихин - это инструмент для снятия краски и замеса. Поэтому, Левитан писал мазками, фактурно кистью.
Голованева Ульяна Владимировна. Оnline мастерская
Творчество Исаака Ильича Левитана заложило новые традиции русской пейзажной живописи второй половины XIX в.
По мнению большинства исследователей его наследия, именно в творчестве И.И. Левитана русская пейзажная живопись этого периода получила свое высшее развитие.
А.Н. Бенуа писал: «Это поистине человек, который водит тебя гулять, иногда в калошах, иногда под палящим солнцем, но всегда по таким местам, где чудно пахнет свежим воздухом, снегом, сухими листьями и распустившейся березой. Обыкновенно же пейзажисты пишут пейзажи, и они пахнут маслом».
К счастью, картина Левитана на ученической выставке была замечена и куплена меценатом Павлом Третьяковым, что стало началом признания художника.
И.И. Левитан пишет большими энергичными пастозными мазками, давая как бы только «намек» на формы. Этот «намек» настолько верен и точен, основан на таком безукоризненном знании и видении, что передает нам предметы и формы с огромной убедительностью. При таком большом обобщении они приобретают удивительную материальность и весомость, живописную пластичность.
И.И. Левитан не смешивал до конца те краски, из которых составлял цвета основных пятен. Такая техника придавала цветовому пятну большую сложность, богатство оттенков и переходов, делало его не плоским, а пространственным. «Иногда он советовал не смешивать краски на палитре до конца, писать составным мазком или смазывать подробности флейцем», - вспоминал Б.Н. Липкин.
Исаа́к Ильи́ч Левита́н (3 (15) октября 1860 или 18 (30) августа 1860 — 22 июля (4 августа) 1900) — русский художник, мастер «пейзажа настроения».
Пастозная техника живописи (или "impasto") заключается в нанесении краски очень плотными и густыми мазками, которые хорошо видны на поверхности работы и создают очевидный фактурный эффект.
Поэтому, Левитан писал мазками, фактурно кистью.