Продолжительность видео: какую длину ролика выбрать?
🎥 📹 📼 📺 📱 💻 ⏳ Планируете запустить видеокампанию, но не уверены, какую выбрать продолжительность видео? Предлагаем вместе разобраться, какие ролики — короткие или длинные — находят наибольшей отклик аудитории и почему. Из статьи вы узнаете: - какая продолжительность видео находит больший отклик у аудитории; - какова оптимальная длительность видео в Instagram, Twitter, Facebook, ВКонтакте и YouTube; - на что опираться при выборе длины видео для своей кампании. Вопрос о продолжительности видео волнует блогеров и маркетологов. Каждому хочется, чтобы ролики были востребованными, их досматривали до конца и ждали выхода новых. Но пользователи даже сами не скажут, какие видео хотят смотреть: порой им нужно полноценное обучающее видео, иногда хочется посмеяться от души во время пятиминутного перерыва на работе, а иногда требуется быстрое решение проблемы. Попробуем разобраться, какие факторы влияют на длительность видео, в каких случаях лучше работают короткие ролики, а в каких — длинные. ✅ Длина видео и вовлеченность аудитории Видеоролики создаются с разными целями. Они могут быть развлекательными, рекламными, мотивирующими, обучающими. Если вам нужно удержать внимание максимального количества зрителей до конца и мотивировать совершить целевое действие, делайте короткие ролики. Они находят больший отклик у аудитории, их чаще досматривают до конца. Так, видео длительностью до 1 минуты до конца досмотрит почти 60% зрителей, в то время как 60-минутное видео — менее 10%.
Если же вы делаете длинные видео, обратите внимание на высокий показатель отказов в самом начале просмотра. То есть пользователи сразу решают, смотреть дальше видео или нет. Поэтому самую важную и цепляющую информацию стоит вынести в начало, чтобы удержать внимание. Если же в длинном ролике вы используете призыв к действию, разместите его ближе к началу или середине, иначе услышат его далеко не все.
Разные соцсети – разная длина видео При размещении видео в Instagram и Twitter особых вопросов с их длительностью не возникает. В Instagram она составляет не более 60 секунд, в Twitter — не более 140 секунд. Вместе с тем есть исследование, согласно которому оптимальная длительность видео для Instagram — 30 секунд, а для Twitter — 45.
Как бы там ни было, в случае с этими соцсетями понятно, что ролики должны быть короткими. Сложнее с ВКонтакте, Facebook и YouTube, где ролики могут быть любой продолжительности.
По данным Business2community, средняя длительность видео на Facebook составляет около 3,5 минут, но среднее время просмотра — 10 секунд, то есть всего 4% от длины ролика. Согласно же исследованию Tubularinsights, в среднем длительность ролика на Facebook составляет чуть менее 1,5 минут.
Так или иначе, Facebook и ВКонтакте — это не место для длинных роликов. А если учесть, что 85% видео здесь смотрят без звука, то смысла в многоминутных видео полностью теряется. Здесь нужна яркая картинка, которую можно посмотреть «на лету» и сразу же поделиться ею с друзьями. В Hubspot определили, что оптимальная длительность роликов для Facebook — около 1 минуты. С учетом данных Wistia о вовлеченности аудитории. которые мы приводили выше, с предложенным значением сложно не согласиться.
В пользу одноминутных Facebook-видео говорят и результаты исследования Kinetic Social, посвященного оценке досматриваемости роликов:
Сверхкороткие ролики плохо работают — пользователи не ожидают от них ценности и быстро прокручивают ленту. Видео же длительностью более 1-2 минут не каждый хочет смотреть до конца. Получается, что золотая середина — 30-60 секунд.
В YouTube ролики длительностью менее 4 минут считаются короткими, более 20 минут — длинными. Средняя продолжительность видео составляет около 4,5 минут. Наибольшей же вовлеченности пользователей удается достичь, если делать 2-минутные ролики.
По данным ВКонтакте, средняя длина ролика здесь – 10-20 секунд. Однако у рекламодателя есть всего 3 секунды, чтобы привлечь пользователя к просмотру. Далее следует спад интереса, соответствующий квартилям хронометража ролика: 25%, 50%, 75%, 100%. В полном объеме видео во ВКонтакте просматривают только 10-12% аудитории (что, конечно, немало для 80-миллионной аудитории пользователей ВКонтакте).
Зная это, а также особенность ВК – автозапуск ролика без звука (автоплей), стоит довериться рекомендациям профессионалов, чтобы повысить отдачу от размещения рекламы в ВК:
🔴 - информация о бренде (лого, девиз, фирменные цвета) должна присутствовать в кадре с первой секунды; 🔴 - оптимальный вариант сюжета – обратная композиция: в первые 3 секунды описывается ключевая идея и только потом – развитие истории; 🔴 - видео должно быть понятным людям без звука: оно может содержать либо однозначно ясный видеоряд либо субтитры; 🔴 - заголовки должны содержать призыв к действию (краткий и ясный); на повышение вовлеченности аудитории лучше работают эстетически красивые картинки с крупными планами; 🔴 - используйте необычные форматы и настройки: GIF-видео, зацикленные на определенном запоминающемся моменте, опросы, специальные персонализированные таргетинги. Эти рекомендации могут показаться сложными, но учитывая, что многомиллионная аудитория ВК просматривает порядка 400 000 000 видео ежемесячно❗ , возможные затраты на создание короткого видеоролика для привлечения потенциальных покупателей уже не кажутся избыточными. Кстати, 25% инвестиций в рекламные записи в ВК приходятся именно на посты с видео. Быстро разместить видео сразу в нескольких пабликах и группах ВК поможет сервис Webartex❗ : недавно мы добавили функцию, позволяющую добавлять не только картинки, но и видео к постам.
Webartex — рекламная система для получения трафика и продаж для вашего бизнеса. Webartex - это платформа, где каждый рекламодатель найдет себе подходящую площадку для эффективного размещения. Рекламная система для продвижения бизнеса. Размещайте рекламу в YouTube, социальных сетях и статьи на популярных сайтах. Подберите целевую аудиторию для своего бизнеса. Разместите рекламу на более чем 30 000 площадках: YouTube-каналах, сайтах и группах в социальных сетях.🔝
✅ А зритель – кто? Определите, кто и – это важно – при каких обстоятельствах будет смотреть ваши ролики. Одно дело, если видео смотрят подростки на перемене в школе, а другое — профессиональная аудитория с компьютера на работе.
При определении длины роликов учитывайте:
🔴 - информационную потребность пользователей (с какой целью они ищут видео — например, обучиться чему-либо или быстро решить текущий вопрос); 🔴 - тип устройства, с которого будут просматривать видео (например, видео, связанные с бизнесом и предназначенные для профессионалов, в 86% случаев просматривают с десктопных экранов, поэтому их можно делать немного длиннее); 🔴 - место просмотра (дом, работа, университет, общественный транспорт и т. п.). Важно учитывать также ожидания пользователей. Если ролик называется «Как продвинуть сайт: пошаговое руководство», то, очевидно, что он не будет коротким; а если окажется, что его длина 3 минуты, то сразу ясно, что это поверхностное видео с общими советами, а не «руководство». А вот короткий ролик с названием «Как продвинуть сайт: быстрый старт» не вызовет желания его закрыть.
✅ Что там у конкурентов? Быстрый и простой способ определить эффективность видео разной длины — посмотреть на конкурентов. Просто введите в поиске интересующей соцсети основные ключевые запросы и посмотрите, какие видео наиболее популярны. Учитывайте количество просмотров, комментариев и репостов, причем не только абсолютные значения, но и по отношению к количеству подписчиков или фолловеров (согласитесь, 20 лайков на канале с 1000 подписчиков — это одно, а с 200 — это другое).
Исследовать конкурентов — не означает копировать.❗ Никто не даст гарантии, что они все делают правильно. Всегда оставляйте место для экспериментов — пробуйте, как заходят видео разной длительности и выводите свою оптимальную «формулу» для разных соцсетей.
✅ 🔝 Важно запомнить
🔴 - чем длиннее видео, тем меньше зрителей досматривают его до конца; 🔴 - наибольшая вовлеченность наблюдается при такой максимальной длительности видео: ВКонтакте — 20 секунд, Instagram — 30 секунд, Twitter — 45 секунд, Facebook — 1 минута, YouTube — 2 минуты; 🔴 - в длинных видео самую важную информацию и призыв к действию разместите ближе к началу; 🔴 - если есть возможность сократить длинное видео без потери смысла, сделайте это; 🔴 - если длинный ролик можно разбить на несколько более коротких, сделайте это; 🔴 - учитывайте информационные потребности аудитории, кто, где и при каких обстоятельствах просматривает видео; 🔴 - изучайте видеоролики конкурентов, но не копируйте их; 🔴 - экспериментируйте с длительностью видео и анализируйте результаты.
🔵 🔝 Какие видео собирают просмотры: идеи для топ-10 1. Наибольшей популярностью пользуются обзоры модных гаджетов. 2. Обучающие видео могут быть посвящены способам нанести косметику, сделать домашний ремонт, разобраться в софте. 3. Согласно аналитикам, спрос на летс-плеи и обзоры игр будет расти. 4. Haul-видео обожают одни и ненавидят другие. Так называют ролики о шопинге, переживающие взлет популярности. Но они должны быть содержательными, поэтому показывайте, как смотрятся вещи на фигуре, и делитесь секретами, где найти дешевое качество. 5. Окружающие говорят, что никогда не видели такой милой пары, как ваша? Заведите влог про отношения. 6. Ролики с животными вызывают умиление и улыбки. 7. Видео об образовании и саморазвитии потребуют экспертности создателей. Зато и поле деятельности порадует широтой. 8. Каверы известных песен нередко оказываются популярнее, чем оригиналы. Правда, влогеру нужно уметь петь. 9. В топ ютуб-популярных тем входит и кулинария. Обучающие ролики должны быть простыми, понятными, а главное — веселыми. 10. Люди любят посмеяться, и юмор не сдает позиций. Определяйте тему, снимайте собственное видео и собирайте подписчиков. Лишь старайтесь, чтобы область была вам по душе, ведь без этого популярности не достичь.
Не забывайте смотреть чужие видео и отмечать имеющиеся преимущества. При этом не копируйте “фишки”, а разрабатывайте собственные.❗ ‼ ‼ ‼
Голованева Ульяна Владимировна. Оnline мастерская
Продолжительность видео: какую длину ролика выбрать?
🎥 📹 📼 📺 📱 💻 ⏳
Планируете запустить видеокампанию, но не уверены, какую выбрать продолжительность видео? Предлагаем вместе разобраться, какие ролики — короткие или длинные — находят наибольшей отклик аудитории и почему.
Из статьи вы узнаете:
- какая продолжительность видео находит больший отклик у аудитории;
- какова оптимальная длительность видео в Instagram, Twitter, Facebook, ВКонтакте и YouTube;
- на что опираться при выборе длины видео для своей кампании.
Вопрос о продолжительности видео волнует блогеров и маркетологов. Каждому хочется, чтобы ролики были востребованными, их досматривали до конца и ждали выхода новых. Но пользователи даже сами не скажут, какие видео хотят смотреть: порой им нужно полноценное обучающее видео, иногда хочется посмеяться от души во время пятиминутного перерыва на работе, а иногда требуется быстрое решение проблемы.
Попробуем разобраться, какие факторы влияют на длительность видео, в каких случаях лучше работают короткие ролики, а в каких — длинные.
✅ Длина видео и вовлеченность аудитории
Видеоролики создаются с разными целями. Они могут быть развлекательными, рекламными, мотивирующими, обучающими. Если вам нужно удержать внимание максимального количества зрителей до конца и мотивировать совершить целевое действие, делайте короткие ролики. Они находят больший отклик у аудитории, их чаще досматривают до конца. Так, видео длительностью до 1 минуты до конца досмотрит почти 60% зрителей, в то время как 60-минутное видео — менее 10%.
Если же вы делаете длинные видео, обратите внимание на высокий показатель отказов в самом начале просмотра. То есть пользователи сразу решают, смотреть дальше видео или нет. Поэтому самую важную и цепляющую информацию стоит вынести в начало, чтобы удержать внимание. Если же в длинном ролике вы используете призыв к действию, разместите его ближе к началу или середине, иначе услышат его далеко не все.
Разные соцсети – разная длина видео
При размещении видео в Instagram и Twitter особых вопросов с их длительностью не возникает. В Instagram она составляет не более 60 секунд, в Twitter — не более 140 секунд. Вместе с тем есть исследование, согласно которому оптимальная длительность видео для Instagram — 30 секунд, а для Twitter — 45.
Как бы там ни было, в случае с этими соцсетями понятно, что ролики должны быть короткими. Сложнее с ВКонтакте, Facebook и YouTube, где ролики могут быть любой продолжительности.
По данным Business2community, средняя длительность видео на Facebook составляет около 3,5 минут, но среднее время просмотра — 10 секунд, то есть всего 4% от длины ролика. Согласно же исследованию Tubularinsights, в среднем длительность ролика на Facebook составляет чуть менее 1,5 минут.
Так или иначе, Facebook и ВКонтакте — это не место для длинных роликов. А если учесть, что 85% видео здесь смотрят без звука, то смысла в многоминутных видео полностью теряется. Здесь нужна яркая картинка, которую можно посмотреть «на лету» и сразу же поделиться ею с друзьями. В Hubspot определили, что оптимальная длительность роликов для Facebook — около 1 минуты. С учетом данных Wistia о вовлеченности аудитории. которые мы приводили выше, с предложенным значением сложно не согласиться.
В пользу одноминутных Facebook-видео говорят и результаты исследования Kinetic Social, посвященного оценке досматриваемости роликов:
Сверхкороткие ролики плохо работают — пользователи не ожидают от них ценности и быстро прокручивают ленту. Видео же длительностью более 1-2 минут не каждый хочет смотреть до конца. Получается, что золотая середина — 30-60 секунд.
В YouTube ролики длительностью менее 4 минут считаются короткими, более 20 минут — длинными. Средняя продолжительность видео составляет около 4,5 минут. Наибольшей же вовлеченности пользователей удается достичь, если делать 2-минутные ролики.
По данным ВКонтакте, средняя длина ролика здесь – 10-20 секунд. Однако у рекламодателя есть всего 3 секунды, чтобы привлечь пользователя к просмотру. Далее следует спад интереса, соответствующий квартилям хронометража ролика: 25%, 50%, 75%, 100%. В полном объеме видео во ВКонтакте просматривают только 10-12% аудитории (что, конечно, немало для 80-миллионной аудитории пользователей ВКонтакте).
Зная это, а также особенность ВК – автозапуск ролика без звука (автоплей), стоит довериться рекомендациям профессионалов, чтобы повысить отдачу от размещения рекламы в ВК:
🔴 - информация о бренде (лого, девиз, фирменные цвета) должна присутствовать в кадре с первой секунды;
🔴 - оптимальный вариант сюжета – обратная композиция: в первые 3 секунды описывается ключевая идея и только потом – развитие истории;
🔴 - видео должно быть понятным людям без звука: оно может содержать либо однозначно ясный видеоряд либо субтитры;
🔴 - заголовки должны содержать призыв к действию (краткий и ясный);
на повышение вовлеченности аудитории лучше работают эстетически красивые картинки с крупными планами;
🔴 - используйте необычные форматы и настройки: GIF-видео, зацикленные на определенном запоминающемся моменте, опросы, специальные персонализированные таргетинги.
Эти рекомендации могут показаться сложными, но учитывая, что многомиллионная аудитория ВК просматривает порядка 400 000 000 видео ежемесячно❗ , возможные затраты на создание короткого видеоролика для привлечения потенциальных покупателей уже не кажутся избыточными. Кстати, 25% инвестиций в рекламные записи в ВК приходятся именно на посты с видео. Быстро разместить видео сразу в нескольких пабликах и группах ВК поможет сервис Webartex❗ : недавно мы добавили функцию, позволяющую добавлять не только картинки, но и видео к постам.
Webartex — рекламная система для получения трафика и продаж для вашего бизнеса. Webartex - это платформа, где каждый рекламодатель найдет себе подходящую площадку для эффективного размещения.
Рекламная система для продвижения бизнеса. Размещайте рекламу в YouTube, социальных сетях и статьи на популярных сайтах.
Подберите целевую аудиторию для своего бизнеса. Разместите рекламу
на более чем 30 000 площадках: YouTube-каналах, сайтах и группах в социальных сетях.🔝
✅ А зритель – кто?
Определите, кто и – это важно – при каких обстоятельствах будет смотреть ваши ролики. Одно дело, если видео смотрят подростки на перемене в школе, а другое — профессиональная аудитория с компьютера на работе.
При определении длины роликов учитывайте:
🔴 - информационную потребность пользователей (с какой целью они ищут видео — например, обучиться чему-либо или быстро решить текущий вопрос);
🔴 - тип устройства, с которого будут просматривать видео (например, видео, связанные с бизнесом и предназначенные для профессионалов, в 86% случаев просматривают с десктопных экранов, поэтому их можно делать немного длиннее);
🔴 - место просмотра (дом, работа, университет, общественный транспорт и т. п.).
Важно учитывать также ожидания пользователей. Если ролик называется «Как продвинуть сайт: пошаговое руководство», то, очевидно, что он не будет коротким; а если окажется, что его длина 3 минуты, то сразу ясно, что это поверхностное видео с общими советами, а не «руководство». А вот короткий ролик с названием «Как продвинуть сайт: быстрый старт» не вызовет желания его закрыть.
✅ Что там у конкурентов?
Быстрый и простой способ определить эффективность видео разной длины — посмотреть на конкурентов. Просто введите в поиске интересующей соцсети основные ключевые запросы и посмотрите, какие видео наиболее популярны. Учитывайте количество просмотров, комментариев и репостов, причем не только абсолютные значения, но и по отношению к количеству подписчиков или фолловеров (согласитесь, 20 лайков на канале с 1000 подписчиков — это одно, а с 200 — это другое).
Исследовать конкурентов — не означает копировать.❗ Никто не даст гарантии, что они все делают правильно. Всегда оставляйте место для экспериментов — пробуйте, как заходят видео разной длительности и выводите свою оптимальную «формулу» для разных соцсетей.
✅ 🔝 Важно запомнить
🔴 - чем длиннее видео, тем меньше зрителей досматривают его до конца;
🔴 - наибольшая вовлеченность наблюдается при такой максимальной длительности видео: ВКонтакте — 20 секунд, Instagram — 30 секунд, Twitter — 45 секунд, Facebook — 1 минута, YouTube — 2 минуты;
🔴 - в длинных видео самую важную информацию и призыв к действию разместите ближе к началу;
🔴 - если есть возможность сократить длинное видео без потери смысла, сделайте это;
🔴 - если длинный ролик можно разбить на несколько более коротких, сделайте это;
🔴 - учитывайте информационные потребности аудитории, кто, где и при каких обстоятельствах просматривает видео;
🔴 - изучайте видеоролики конкурентов, но не копируйте их;
🔴 - экспериментируйте с длительностью видео и анализируйте результаты.
1. Наибольшей популярностью пользуются обзоры модных гаджетов.
2. Обучающие видео могут быть посвящены способам нанести косметику, сделать домашний ремонт, разобраться в софте.
3. Согласно аналитикам, спрос на летс-плеи и обзоры игр будет расти.
4. Haul-видео обожают одни и ненавидят другие. Так называют ролики о шопинге, переживающие взлет популярности. Но они должны быть содержательными, поэтому показывайте, как смотрятся вещи на фигуре, и делитесь секретами, где найти дешевое качество.
5. Окружающие говорят, что никогда не видели такой милой пары, как ваша? Заведите влог про отношения.
6. Ролики с животными вызывают умиление и улыбки.
7. Видео об образовании и саморазвитии потребуют экспертности создателей. Зато и поле деятельности порадует широтой.
8. Каверы известных песен нередко оказываются популярнее, чем оригиналы. Правда, влогеру нужно уметь петь.
9. В топ ютуб-популярных тем входит и кулинария. Обучающие ролики должны быть простыми, понятными, а главное — веселыми.
10. Люди любят посмеяться, и юмор не сдает позиций.
Определяйте тему, снимайте собственное видео и собирайте подписчиков. Лишь старайтесь, чтобы область была вам по душе, ведь без этого популярности не достичь.
Не забывайте смотреть чужие видео и отмечать имеющиеся преимущества. При этом не копируйте “фишки”, а разрабатывайте собственные.❗ ‼ ‼ ‼