Цветовая теория К. Джексона и Г. Ваттермана «Времена года» в последнее время стала мега популярной среди дизайнеров, парикмахеров и визажистов, хотя изначально она, в основном, применялась в живописи. Считается, что природные краски одного сезона хорошо гармонируют друг с другом, а в каждом сезоне доминирует какой-то один спектральный цвет, который задает всем остальным цветам времени года соответствующие ему оттенки.
Во всех четырех сезонах присутствуют одни и те же цвета, но при изображении разных времен года применяются разные оттенки. Например, зеленый цвет: для весны желто-зеленый, для лета мятно-зеленый, для осени оливковый и для зимы ярко-бирюзовый. Красный цвет: весной желто-красный, летом малиновый, осенью томатный, зимой ярко-красный. И такая метаморфоза происходит со всеми цветами.
По цветовым характеристикам зимние и летние краски холодные, а осенние и весенние – теплые; зимние и весенние краски насыщенные, а летние и осенние – приглушенные. Сочетания сезонных цветов в работе приводит к гармонии. Если перемешать сезонные краски, возникает ощущение напряженности и фальши не только на декоративном, но и на эмоционально-содержательном уровне.
Голованева Ульяна Владимировна. Оnline мастерская
Цветовая теория «Времена года»
Цветовая теория К. Джексона и Г. Ваттермана «Времена года» в последнее время стала мега популярной среди дизайнеров, парикмахеров и визажистов, хотя изначально она, в основном, применялась в живописи. Считается, что природные краски одного сезона хорошо гармонируют друг с другом, а в каждом сезоне доминирует какой-то один спектральный цвет, который задает всем остальным цветам времени года соответствующие ему оттенки.