Дмитрий Володин: «Мою коллекцию можно назвать “Прихоть провинциального лавочника“»
В прошлом году известный нижегородский бизнесмен порадовал ценителей искусства и в рамках проекта «Старые мастера» представил публике две выставки — мужских и женских портретов западноевропейских художников XVII–XVIII веков. Все работы входят в частное собрание.
- Дмитрий Юрьевич, когда вы почувствовали интерес к живописи?
В школе я собирал марки с изображением картин. Это было доступно, мне хватало школьных денег.....Если говорить про настоящую живопись, то первая работа, которую я купил, — «Спиритические сеансы Брейгеля» Андрея Плохих. Это удивительная сюрреалистическая картина. Я купил ее лет через 10 после того, как она была выставлена.
- Какая работа самая ценная в вашей коллекции?
Их несколько. Они написаны неизвестными художниками. Верите или нет, но я не помню суммы, которые за них заплатил. Есть картина, которая имеет семейную ценность, — гравюра Дюрера «Мадонна с младенцем и обезьяной».
- Каких художников предпочитаете?
Я люблю Рембрандта, Дюрера, пейзажи Гейнсборо. Из современных — Фрэнсиса Бэкона, который перевернул мое сознание… Еще отметил бы уличного художника Бэнкси, который очень понятен, доступен и социален. Есть и такие художники в моем списке предпочтений, как Виталий Пушницкий и Леонид Цхе. Их работы меня просто удивляют и вдохновляют.
- В целом к современному искусству как относитесь?
Его проблема в том, что оно стало частью торговли. Конечно, искусство всегда было частью торговли, но, к сожалению, сегодня за провокацией ничего не следует. Если мы возьмем работы Гойи «Бедствия войны», они заставляют нас остановится и задуматься. Если возьмем работу Пикассо «Герника», она тоже вызывает страх. Сейчас же создается вау-эффект.
- Было желание начать коллекционировать что-то еще?
Я всерьез думал о нэцкэ и в течение двух лет искал полную коллекцию. Нашел ее не в Китае или Японии, а во Франции! Она включает порядка 70 работ от ХVI до ХХ века. Но некоторые обстоятельства не позволили мне ее приобрести. Сейчас ничего покупать не собираюсь, потому что, опять же, денег нет.
Голованева Ульяна Владимировна. Оnline мастерская
Дмитрий Володин: «Мою коллекцию можно назвать “Прихоть провинциального лавочника“»
В прошлом году известный нижегородский бизнесмен порадовал ценителей искусства и в рамках проекта «Старые мастера» представил публике две выставки — мужских и женских портретов западноевропейских художников XVII–XVIII веков. Все работы входят в частное собрание.- Дмитрий Юрьевич, когда вы почувствовали интерес к живописи?
В школе я собирал марки с изображением картин. Это было доступно, мне хватало школьных денег.....Если говорить про настоящую живопись, то первая работа, которую я купил, — «Спиритические сеансы Брейгеля» Андрея Плохих. Это удивительная сюрреалистическая картина. Я купил ее лет через 10 после того, как она была выставлена.
- Какая работа самая ценная в вашей коллекции?
Их несколько. Они написаны неизвестными художниками. Верите или нет, но я не помню суммы, которые за них заплатил. Есть картина, которая имеет семейную ценность, — гравюра Дюрера «Мадонна с младенцем и обезьяной».
- Каких художников предпочитаете?
Я люблю Рембрандта, Дюрера, пейзажи Гейнсборо. Из современных — Фрэнсиса Бэкона, который перевернул мое сознание… Еще отметил бы уличного художника Бэнкси, который очень понятен, доступен и социален. Есть и такие художники в моем списке предпочтений, как Виталий Пушницкий и Леонид Цхе. Их работы меня просто удивляют и вдохновляют.
- В целом к современному искусству как относитесь?
Его проблема в том, что оно стало частью торговли. Конечно, искусство всегда было частью торговли, но, к сожалению, сегодня за провокацией ничего не следует. Если мы возьмем работы Гойи «Бедствия войны», они заставляют нас остановится и задуматься. Если возьмем работу Пикассо «Герника», она тоже вызывает страх. Сейчас же создается вау-эффект.
- Было желание начать коллекционировать что-то еще?
Я всерьез думал о нэцкэ и в течение двух лет искал полную коллекцию. Нашел ее не в Китае или Японии, а во Франции! Она включает порядка 70 работ от ХVI до ХХ века. Но некоторые обстоятельства не позволили мне ее приобрести. Сейчас ничего покупать не собираюсь, потому что, опять же, денег нет.
#Дмитрий_Володин #коллекционер #коллекционирование #интервью