Когда я только начинала рисовать, то поняла, что я должна мыслить, как скульптор, чтобы изображать объемы предмета, правильно передавать его строение. Я должна кистью, руками на холсте чувствовать и лепить, создавать скульптуру. 📢 Секрет скульптора – в мышлении объёмами по Огюсту Родену «Вы, скульпторы, развивайте в себе ощущение глубины. Обычно этот навык осваивают с трудом, отчётливо представляя себе лишь поверхность. Довольно трудно вообразить форму как бы изнутри. А между тем это и есть наша задача. Прежде всего как следует уясните себе крупные планы фигур, над которыми вы работаете. Тщательно акцентируйте направление, которое вы намереваетесь придать каждой части тела: голове, плечам, тазу, ногам. Искусство требует определённости. Во время лепки нельзя мыслить плоскостно - только рельефно. ✅ Вы, художники, так же как и скульпторы, всматривайтесь в глубь действительности. Посмотрите, к примеру, на портреты кисти Рафаэля . Когда этот мастер представляет портретируемого в фас, грудь его изображается несколько скошено, что даёт иллюзию третьего измерения. ✅ Все великие художники исследуют пространство. Их сила коренится в осознании плотности предметов. Помните вот о чем: линий не существует, существуют лишь объёмы. Когда вы рисуете, никогда не сосредоточивайте внимание на контурах - только на рельефе. Именно рельеф определяет контур. Упражняйтесь неустанно. Необходимо приобрести навыки ремесла. Искусство - это не что иное, как чувство. Но без науки объёмов, пропорций, цвета, без технических навыков самое живое чувство будет парализовано.
Натюрморт с вазой и клубникой. Холст на подрамнике, масло.
Дивногорье. Воронежская область.
📢 Михаил Пучков. О работе скульптора и трехмерном пространстве
– Вы называете себя «художником, работающим с пространством». Что это означает? ✅ – Графика и живопись — это двухмерное пространство. Мне же скучно в этих рамках, и я, даже когда не занимаюсь скульптурой, использую третье измерение. Например, на переднем плане панно я делаю объем, а на задний помещаю двухмерную живопись.
– Чем занимается скульптор? ✅ – Скульптор — это тот же художник плюс еще одно измерение, ведь он работает в объеме.
– На какие предметы стоит обращать внимание школьнику, который хочет стать скульптором? – Нужно знать анатомию, законы композиции. Но вообще, художник и скульптор, в частности, должен быть развитым человеком. Чтобы что-то передать, нужно много знать. Поэтому пригодятся история, история искусства, психология, технологии.
– Нужно ли скульптору уметь рисовать? ✅ – Да. Скульпторы — одни из лучших рисовальщиков. В школах и вузах, где преподается скульптура, рисунки скульпторов всегда выделяются. Они очень хорошие, крепкие, впечатляющие. Ведь скульпторы чувствуют объем и глубину куда лучше тех людей, что привыкли работать в 2D.
Голованева Ульяна Владимировна. Оnline мастерская
Мой небольшой секретик.
Когда я только начинала рисовать, то поняла, что я должна мыслить, как скульптор, чтобы изображать объемы предмета, правильно передавать его строение. Я должна кистью, руками на холсте чувствовать и лепить, создавать скульптуру.
📢 Секрет скульптора – в мышлении объёмами по Огюсту Родену
«Вы, скульпторы, развивайте в себе ощущение глубины. Обычно этот навык осваивают с трудом, отчётливо представляя себе лишь поверхность. Довольно трудно вообразить форму как бы изнутри. А между тем это и есть наша задача.
Прежде всего как следует уясните себе крупные планы фигур, над которыми вы работаете. Тщательно акцентируйте направление, которое вы намереваетесь придать каждой части тела: голове, плечам, тазу, ногам. Искусство требует определённости.
Во время лепки нельзя мыслить плоскостно - только рельефно.
✅ Вы, художники, так же как и скульпторы, всматривайтесь в глубь действительности. Посмотрите, к примеру, на портреты кисти Рафаэля . Когда этот мастер представляет портретируемого в фас, грудь его изображается несколько скошено, что даёт иллюзию третьего измерения.
✅ Все великие художники исследуют пространство. Их сила коренится в осознании плотности предметов.
Помните вот о чем: линий не существует, существуют лишь объёмы. Когда вы рисуете, никогда не сосредоточивайте внимание на контурах - только на рельефе. Именно рельеф определяет контур.
Упражняйтесь неустанно. Необходимо приобрести навыки ремесла.
Искусство - это не что иное, как чувство. Но без науки объёмов, пропорций, цвета, без технических навыков самое живое чувство будет парализовано.
– Вы называете себя «художником, работающим с пространством». Что это означает?
✅ – Графика и живопись — это двухмерное пространство. Мне же скучно в этих рамках, и я, даже когда не занимаюсь скульптурой, использую третье измерение. Например, на переднем плане панно я делаю объем, а на задний помещаю двухмерную живопись.
– Чем занимается скульптор?
✅ – Скульптор — это тот же художник плюс еще одно измерение, ведь он работает в объеме.
– На какие предметы стоит обращать внимание школьнику, который хочет стать скульптором?
– Нужно знать анатомию, законы композиции. Но вообще, художник и скульптор, в частности, должен быть развитым человеком. Чтобы что-то передать, нужно много знать. Поэтому пригодятся история, история искусства, психология, технологии.
– Нужно ли скульптору уметь рисовать?
✅ – Да. Скульпторы — одни из лучших рисовальщиков. В школах и вузах, где преподается скульптура, рисунки скульпторов всегда выделяются. Они очень хорошие, крепкие, впечатляющие. Ведь скульпторы чувствуют объем и глубину куда лучше тех людей, что привыкли работать в 2D.