Юный и хитрый Гермес известен своими хулиганскими выходками. Он покровитель торговли, пастушества и воровства. Связан с подземным миром, считается проводником душ. На горе Олимп располагаются боги третьего поколения.
В греческой мифологии собака — это атрибут Гермеса, посланника богов, покровителя путников, проводника душ умерших.
Кадуцей (☤; / kə ˈ dj uː ʃə s, -s iə s/; лат. cādūceus, от греч. κηρύκειον kērūkeion "жезл или посох вестника") [b] - посох Гермеса в греческой мифологии и, следовательно, Гермеса Трисмегиста в греко-Египетская мифология. Тот же посох носили и герольды в целом, например, Ирис, посланница Геры. Это короткий посох, вплетенный двумя змеями, иногда увенчанный крыльями. В римской иконографии его часто изображали несущим в левой руке Меркурия, посланника богов.
Некоторые источники предполагают, что древнейшее известное изображение кадуцея уходит корнями в Месопотамию и связано с шумерским богом Нингишзидой; его символ, посох с двумя обвитыми вокруг него змеями, датируется 4000 - 3000 годами до н.э.[3].
Гермес - мудрость, и он не древнегреческий, а древнеегипетский. Две змеи потому, что Мудрость можно направить по двум путям развития во Времени (змея): черная - хитрость и торговля; белая - обретение знаний, постижение своей Духовной природы. Посох - палка, для опоры при ходьбе.
Образы тату ползущих змей символизируют следующее: - Змея, ползущая вверх, – стремление к цели, достижения вершин и успеха в жизни. - Змея, ползущая вниз, – умиротворение, успокоение, уход от агрессии, желание принимать жизнь такой, какая она есть.
Египетское мифическое существо в виде гигантского дракона, поедающего свой хвост и живущего вечно, служило символом бесконечности существования и перерождения. Подобные образы бессмертного змея возникали в истории в разное время у разных народов.
Нингишзида (также Гишзида; шумер. dNin-g̃iš-zid-da — «владыка чистого древа») — в шумеро-аккадской мифологии хтоническое божество, сын бога подземного царства Ниназу.
Нингишзиду назвали «господином стойкого, святого дерева», возможно из-за того, что корни, благодаря которым деревья поддерживают своё существование, растут в подземном царстве. Эпитет Нингишзиды — «прислужник далёкой земли» (то есть подземного царства). Он считался сторожем злых демонов, сосланных в подземный мир (аккадское заклинание). Вместе с Думузи он — страж небесных врат бога Ану (аккадский миф об Адапе). В сказании о смерти Гильгамеша тот встречает в подземном мире Нингишзиду и Думузи.
Китайский дракон (кит. трад. 龍, упр. 龙, пиньинь lóng, палл. лун) — в китайской культуре символ доброго начала ян (в отличие от дракона европейского) и китайской нации в целом, прочно ассоциирующийся со стихией воды. В честь дракона установлен ежегодный праздник драконьих лодок.
По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен взмывать и в поднебесье. В нём отчетливо проступают следы божества влаги и дождя, первоначально связанного с культом плодородия. Ритуалы по вызыванию дождя не обходились без изображений дракона уже в VI в. до н. э. Раннюю систематизацию знаний о драконах, с критическим заключением, выполнил Ван Чун (1 век н. э.) в трактате «Лунь хэн» 論衡 (гл. Лун сюй 龍虛).
*Цзянши (кит. трад. 殭屍, упр. 僵尸, пиньинь jiāngshī), также известный как китайский «подпрыгивающий» вампир — тип ожившего трупа в китайском фольклоре. «Цзянши» читается как кён-си в кантонском, кыонг тхи во вьетнамском, канси в корейском, кёнси в японском, и ханту почон в малайском. Он обычно изображается как окостеневшее тело, одетое в официальные облачения династии Цин, которое передвигается прыжками, вытянув вперёд руки. Цзянши убивает живых существ, обычно ночью, чтобы поглотить их ци, или жизненную силу, тогда как днём он отдыхает в гробу или прячется в тёмных местах, таких как пещеры[1]. Легендами о Цзянши вдохновлён жанр фильмов и литературы о цзянши в Гонконге и Восточной Азии. В целом внешний вид цзянши может колебаться от обыкновенного (как в случае с недавно умершим человеком) до устрашающего (гниющая плоть, трупное окоченение, как в случае с телами, которые долгое время находились в состоянии разложения). Китайский иероглиф «цзян» (僵) в «цзянши» буквально означает «твёрдый» или «жёсткий». Считается, что цзянши настолько твёрдые, что не могут сгибать свои конечности и тело, а потому должны передвигаться прыжками с вытянутыми для подвижности руками. https://ru.wikipedia.org/wiki/Цзянши
Критика географии Цзоу Яня В трактате «Лунь хэн» в первой главе книги одиннадцатой Ван атакует учение Цзоу как умозрительное, основываясь на том, что ни «Канон гор» Великого Юя, ни описание земли в Хуайнаньцзы не приписывают ей таких огромных размеров (согласно Цзоу, известная его современникам Поднебесная составляла не весь мир, а только его 1/81 часть). Тем не менее, в другом месте трактата он допускает вероятность теории Цзоу — дабы с её помощью опровергнуть теорию «неблагоприятных дней».
Голованева Ульяна Владимировна. Оnline мастерская
⬇ Гермес (древнегреческий бог)
Юный и хитрый Гермес известен своими хулиганскими выходками. Он покровитель торговли, пастушества и воровства. Связан с подземным миром, считается проводником душ.
На горе Олимп располагаются боги третьего поколения.
Кадуцей (☤; / kə ˈ dj uː ʃə s, -s iə s/; лат. cādūceus, от греч. κηρύκειον kērūkeion "жезл или посох вестника") [b] - посох Гермеса в греческой мифологии и, следовательно, Гермеса Трисмегиста в греко-Египетская мифология. Тот же посох носили и герольды в целом, например, Ирис, посланница Геры. Это короткий посох, вплетенный двумя змеями, иногда увенчанный крыльями. В римской иконографии его часто изображали несущим в левой руке Меркурия, посланника богов.
Некоторые источники предполагают, что древнейшее известное изображение кадуцея уходит корнями в Месопотамию и связано с шумерским богом Нингишзидой; его символ, посох с двумя обвитыми вокруг него змеями, датируется 4000 - 3000 годами до н.э.[3].
Гермес - мудрость, и он не древнегреческий, а древнеегипетский. Две змеи потому, что Мудрость можно направить по двум путям развития во Времени (змея): черная - хитрость и торговля; белая - обретение знаний, постижение своей Духовной природы. Посох - палка, для опоры при ходьбе.
Образы тату ползущих змей символизируют следующее:
- Змея, ползущая вверх, – стремление к цели, достижения вершин и успеха в жизни.
- Змея, ползущая вниз, – умиротворение, успокоение, уход от агрессии, желание принимать жизнь такой, какая она есть.
Египетское мифическое существо в виде гигантского дракона, поедающего свой хвост и живущего вечно, служило символом бесконечности существования и перерождения. Подобные образы бессмертного змея возникали в истории в разное время у разных народов.
Нингишзида (также Гишзида; шумер. dNin-g̃iš-zid-da — «владыка чистого древа») — в шумеро-аккадской мифологии хтоническое божество, сын бога подземного царства Ниназу.
Нингишзиду назвали «господином стойкого, святого дерева», возможно из-за того, что корни, благодаря которым деревья поддерживают своё существование, растут в подземном царстве. Эпитет Нингишзиды — «прислужник далёкой земли» (то есть подземного царства). Он считался сторожем злых демонов, сосланных в подземный мир (аккадское заклинание). Вместе с Думузи он — страж небесных врат бога Ану (аккадский миф об Адапе). В сказании о смерти Гильгамеша тот встречает в подземном мире Нингишзиду и Думузи.
По китайским поверьям, змей-лун обитает в реках, озёрах и морях, но способен взмывать и в поднебесье. В нём отчетливо проступают следы божества влаги и дождя, первоначально связанного с культом плодородия. Ритуалы по вызыванию дождя не обходились без изображений дракона уже в VI в. до н. э. Раннюю систематизацию знаний о драконах, с критическим заключением, выполнил Ван Чун (1 век н. э.) в трактате «Лунь хэн» 論衡 (гл. Лун сюй 龍虛).
Лун — один из двухсот тысяч разновидностей персонажей китайского театра теней, и он не меняется веками.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Китайский_дракон
В целом внешний вид цзянши может колебаться от обыкновенного (как в случае с недавно умершим человеком) до устрашающего (гниющая плоть, трупное окоченение, как в случае с телами, которые долгое время находились в состоянии разложения). Китайский иероглиф «цзян» (僵) в «цзянши» буквально означает «твёрдый» или «жёсткий». Считается, что цзянши настолько твёрдые, что не могут сгибать свои конечности и тело, а потому должны передвигаться прыжками с вытянутыми для подвижности руками.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цзянши
В трактате «Лунь хэн» в первой главе книги одиннадцатой Ван атакует учение Цзоу как умозрительное, основываясь на том, что ни «Канон гор» Великого Юя, ни описание земли в Хуайнаньцзы не приписывают ей таких огромных размеров (согласно Цзоу, известная его современникам Поднебесная составляла не весь мир, а только его 1/81 часть). Тем не менее, в другом месте трактата он допускает вероятность теории Цзоу — дабы с её помощью опровергнуть теорию «неблагоприятных дней».