Вот это как раз тот случай - попсы. Чей-то школьный реферат? 😆 Эмма Смит? 🧐 Фундаментальная закладывает основы (фундамент), прикладная создаёт на этой основе какие-то практические (прикладыне) применения. Например: понять принцип деления атомного ядра - фундаментальная наука, построить атомный реактор - прикладная.
Древнее и современное искусство: разница и сравнение By Эмма Смит / Факт проверен / Последнее обновление: 11 июня 2023 г. Современное искусство относится к художественному произведению искусства, которое сильно отличалось от древнего искусства и было популярно в период между 18-м и 20-м веками. Современное искусство было периодом экспериментов, вопросов, наблюдений, и оно полностью отвергало древнее искусство. Когда возникло современное искусство, это был период мировой войны, когда все было в хаосе, люди были настроены скептически, что заставляло их сомневаться в вещах, и так родилось современное искусство. Среди известных художников Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген, Пабло Пикассо, Жорж Сера и Анри де Тулуз-Лотрек и др.
✅⚠💐Что такое искусство? «Что тако́е иску́сство?» (1897) — эссе Льва Толстого, в котором он выступает против многочисленных эстетических теорий, которые определяют искусство с точки зрения теории соотношения, правды, и особенно красоты. ❗По мнению Толстого, искусство в то время было коррумпированным и декадентским, а художники были введены в заблуждение. ⁉Эссе развивает эстетические теории, которые процветали в конце XVIII века и в течение XIX века, таким образом, критикуется реалистичная позиция и существующая связь между искусством и удовольствием. 🗣Толстой, в дополнение к уже существующей теории, подчеркивает важность эмоциональности в искусстве, значение коммуникации, приводящей к отказу от плохого или поддельного искусства, так как они являются вредными для общества, поскольку они нарушают способность людей к восприятию искусства. ‼✅♻По словам Толстого, искусство должно создать определенные эмоциональные связи между художником и аудиторией, которые «заражают» зрителя. ♻⚠Таким образом, настоящее искусство требует способности объединить людей по каналу связи (поэтому важно значения ясности и искренности). ⁉❗✅⚠Эта эстетическая концепция привела Толстого к расширению критериев именно к произведению искусства. Он считает, что понятие искусства охватывает любую человеческую деятельность. Толстой предлагает следующий пример. Мальчик, который испытывал страх после встречи с волком позже рассказывает так, что опыт, заражая слушателей, заставляет их чувствовать себя в опасности, и то, что испытал мальчик. И это прекрасный пример произведения искусства. ✅‼⚠💢Искусство – та деятельность, которая требует непомерных затрат человеческой жизни, начиная с времени, посвящённому изучению навыка по быстрому перебору пальцами на клавишах, заканчивая способностью изображать все увиденные явления на холсте. ❗🔱За неимением отличного взгляда на жизнь и неимением возможности эту жизнь прожить, люди искусства в собственных одуряющих занятиях становятся неспособными к восприятию серьёзности окружающей реальности. 🗣👤👥✅‼Л. Н. Толстой вспоминает об увиденной им репетиции оперы, когда при, казалось бы, идеальном исполнении партии, хористы и хористки подвергались моральным унижениям со стороны дирижёра. Такой человек, пишет Толстой, подвергающийся таким унижениям, остаётся сугубо несчастным, физически и нравственно изуродованным. Такой человек учится исполнять приказанное. Такой человек оказывается во власти угнетателя, знающего о том, что изуродованный человек отныне ни на что более не годен, кроме как «трубить и ходить с алебардой в жёлтых башмаках». Что же заставляет претерпевать такого рода издевательства? «Сладкая» жизнь или иллюзия подобной жизни, боязнь лишиться роскоши, посещать лучшие залы, общаться с лучшими деятелями того же самого искусства провоцирует появление таких изуродованных жизней, неспособных хотеть что-либо иное кроме данной им «сладости» в окружении грубости и унижения. 🗣👤👥✅♻‼💯Лев Николаевич так определяет место искусства: «Искусство во всех видах граничит, с одной стороны, с практически полезным, с другой – с неудачными попытками искусства». Задача здесь состоит в отличении одного от другого. Определяя искусство как проявление красоты, оставляете большие участки пустого пространства, но человек не знающий, описывает главенствующий признак искусства именно таким образом – признание, выражение красоты. Если это истинно, что же такое красота? Как она определяется, являясь содержанием искусства? Под всеобщим мнением о том, что понятие «искусство» или же, в последнем случае, «красота» - понятие всем ясное и общедоступное кроется глубокое непонимание о предмете разговора, о терминах, которые в этом разговоре являются ключевыми. Несмотря на имеющиеся труды, направленные на рассуждении о значении «красоты» или «искусства», вопросы о их сути до сих пор остаются открытыми. Значение слова «красота» осталось загадкой после 150-летнего рассуждения тысячи учёных людей. +++❓📢🤫(Мы уже проштудировали многое и я могу сказать, наверное, что красота в искусстве - это то, что критиковалось Толстым - реализм, как Бог создал красоту, так и художник должен был творить на холсте, подражание реальности и еще лучше. Гармония. ‼📢👥🔱💯♻✅Греки. Понятие о красоте в Древней Греции. Все мы привыкли видеть идеальные пропорции тел, воплощенные в мраморных и гипсовых изваяниях, которые создавали греческие скульпторы. Образцами для этих произведений искусства были юные дамы или статные мужчины. ... Греки уже в Античности придавали огромное значение красоте человеческого тела, прекрасным одеяниям, гармонии, идеальным пропорциям. ✅‼👥📢💯Римляне к этой красоте греческих тел добавили красоту души и чувств. Мужской идеал красоты в Древнем Риме диктовался римскими представлениями о правильном образе жизни.) 👥⁉Основателем эстетики, Баумгартеном, красота определяется как совершенное, абсолютное познанное чувством. *Красота – объект эстетического познания. Писатели же Шюц, Зульцер, Мендельсон определяют целью искусства *добро. По сочинению Винкельмана, закон и цель всякого искусства есть только красота, совершенно отдельная и независимая от добра. Так, раз за разом, приводя определения красоты и суждения о ней, Л. Н. Толстой вскрывает имеющиеся противоречия и неточности, имеющиеся в этом деле. **Красота или индивидуальные взгляды на «эстетичное» не являются основанием в определении искусства. То, что приносит нам искусство – не есть образец вида искусства. **Что останется в определении искусства после полученного знания о том, что красота не есть правомерное его основание? Следующее выдвигаемое определение – физиолого-эволюционное. «Искусство есть проявление по вне, посредством линий, красок, жестов, звуков, слов, эмоций, испытываемых человеком». Определение искусства через опыт. Однако и это определение обладает неточностями и не годится для истинного определения искусства в его сути. **Искусство действует как слово, передающее мысль говорящего. Только если при помощи слова говорящий передаёт мысль, мысль здесь – некоторое логическое метафизическое обличие слова, то в искусстве «говорящий» передаёт чувство. В искусстве работает эффект эмпатии. **Через искусство возможно передать определенную испытываемую эмоцию – смех, грусть, страх, печаль – точно так же, как при личном акте коммуникации. **Деятельность искусства столь же важна, сколь деятельность речи. Акт искусства, акт передачи общей эмоции – очеловечивает человека как и акт речи. Такое воззрение Толстого на роль искусства может быть связано и с его христоцентрическими воззрениями и отношением к религии вообще. +++‼‼‼✅💯🤫🗣🔱«С тех пор, как высшие сословия христианских народов потеряли веру в церковное христианство, искусство высших классов отделилось от искусства всего народа, и стало два искусства: искусство народное и искусство господсткое» - пишет Толстой. Где вообще то основание, благодаря которому мы смеем совершить логическую ошибку в определении искусства истинным или ложным и рассуждать о моменте трансформации искусства как передачи глубокого религиозного чувства в деятельность, основанную на наслаждении? Ключевой момент здесь – совершение логической ошибки в определении. Благодаря данной ошибке мы как бы выносим за скобки искусство, существовавшее за пределами нашего поля зрения, за пределами поля зрения человека России. +++❓📢🤫(Дело в том, что до рождения Христа и распространения христианства искусство принадлежало совершенным телам - это была наиглавнейшая тема и именно это было искусством, венец творения Бога - человек. После Христа главной темой стало христианство, потому что Бог - Христос сам явился в наш мир и важнее его ничего уже нет. Так продолжалось до, получается, Льва Николаевича Толстого. Именно он наблюдал разделение искусства, потерю темы веры в искусстве, а оттого получается уход его от народа. Это была ошибка, в том числе и ошибка в определении самого искусства. Мол, что сейчас называть искусством? Или... То, что сейчас пишут, после разделения ухода от веры - не является искусством.) ***Такой ответ на это даёт Лев Николаевич в произведении: «…прожило без истинного искусства не всё человечество и даже не значительная часть его, а только высшие классы христианского европейского общества, и то очень сравнительно короткий период времени». Так, потеря «истинного» искусства оказывается прямо связана с разворачиваемым некогда кризисом в духовной сфере европейского общества, вследствие которого выработалась иная категориальная система, с которой стало возможно формирование «иного» искусства, искусства не истинного. ‼‼‼✅👥💯🗣🔱 Однако, сравнительно короткого периода хватило для развращения класса, который искусством пользовался. Коснение искусства на ложном пути стало возможным благодаря ложному мнению о том, что искусство высших классов есть всё искусство, есть искусство всемирное. В этом крайне коротком для истории периоде кроется причина приобретения общезначимого статуса той стороны искусства, которая приносила наслаждения лишь известному кругу лиц, высшим классам европейского мира. ***Безверие высших классов с необходимостью имело последствия в сфере нравственного. Искусство обеднело в содержании за признанием искусством ложного, за признанием искусством то, что приносит удовольствие. В то время как искусство истинное передавало чувства новые, не испытанные людьми. «Нет ничего более старого и избитого, чем наслаждение; и нет ничего более нового, как чувства, возникающие на религиозном сознании известного времени». ***В противовес желаниям человека, в противовес удовольствию и наслаждению мы имеем разнообразие чувств, опыт «прочувствования» которых мы имеем возможность получить лишь из религиозного сознания. ***Чувство гордости на первой ступени отделения искусства высших классов от искусства народного со всей силой проявилось в эпоху Ренессанса, когда главным сюжетом стало восхваление сильных мира сего. Затем к искусству приобщился элемент половой похоти. (Самые выдающиеся представители эпохи Возрождения – это Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициан, Микеланджело и Рафаэль. Ренессанс во главе угла ставит не богословие, а искусство и философию. Эпоха Возрождения или Ренессанс, датируемая 14-17 веками, была периодом истории Европы, в котором происходило большое культурное развитие.) ***С разделением искусства и безверием высших классов искусство также стало вычурным и неясным. Если творец всенародный, всеобщий стремился изложить мысль или чувство понятным образом для всех, то деятель, сочиняющий для узкого круга лиц, с необходимостью использует исключительные приёмы, понятные лишь этому узкому кругу. Так возникает и манящая таинственность в искусстве, завеса потаённого, того, к чему человек народный не имеет сил прикоснуться. Смысл для него останется скрытым, ибо изначально сотворённое творилось не для него. (Например течения: символизм, сюрреализм...) *** ✅‼⁉💢🗣🔱То же касается и живописи. В пример Лев Николаевич приводит выдержку из дневника любителя живописи, посетившего в 1894 г. выставку в Париже. В этой выдержке он высказывает о собственном недоумении и негодовании. «Рисунка нет, содержания нет, колорит самый невероятны…рисунок так неопределён, что иногда не поймёшь, куда повёрнута рука или голова». Так, Толстой фиксирует похожее обнищание за появившейся вычурностью и неясностью и в драме, и в музыке, и в «искусстве, которое, казалось бы, должно быть более всех всем одинаково понятно». Такими областями искусства, которые, казалось, должны быть более всех всем одинаково понятны, Толстой называет роман и повесть. Становясь же беднее содержанием, утрачивая форму, искусство заменилось своими подобиями. ****За неимением собственной потребности творить, а имея заказ производить, художник становится движимым такими принципами: заимствование, подражательность, поразительность, занимательность. Также Толстой приводит три условия для существования поддельного искусства: значительное вознаграждение художников за их произведения, художественная критика, художественные школы. С расколом искусства на искусство народное и искусство высших слоёв обесценивается религиозность, поощряется безразличие. Искусство становится профессией, утрачивая собственную искренность. Художнику, живущему как профессионалу, не остаётся ничего, кроме как выдумывать собственные сюжеты. Выдумывать с целью получения средств к существованию, выдумывать под определённый заказ высшего класса. Для выполнения заказов художник учится, впитывает уже написанное для последующего заимствования и воспроизводства. Школа может научить лишь передавать чувства, испытанные другими. В нагромождении же ложного искусства, в создании условий и основы его существования люди разучились воспринимать истинное искусство, заворожены иллюзией. ‼📢👥🔱💯♻✅Заразительность искусства – признак, отличающий настоящее и поддельное искусство. Предметом искусства можно назвать такое произведение, прочтя, услышав, увидев которое, испытываешь уникальное чувство, сопряжённое с чувством автора произведения. Человек заряжается состоянием души автора. Созданное поддельным искусством на такое неспособно. ‼‼‼✅🗣👥🔱💯💐«Причина появления настоящего искусства есть внутренняя потребность выразить накопившееся чувство, как для матери причина полового зачатия есть любовь». Причина поддельного искусства – корысть. Если последствия истинного искусства – последствия любви, то последствия искусства поддельного – последствия разврата, ненасытности, человеческой слабости. Искусство должно снова вернуться к вере. Искусство, как преобразующее положения науки, способно впитывать и ложные истины, поэтому важно развитие науки в нужном направлении. Искусство должно придать общезначимый статус чувству братства и любви к ближнему. С уничтожением разделения и соединением человечества в едином чувстве всенародное искусство воспитает людей. Назначение искусства – перенос из «области рассудка в область чувства истины о том, что благо людей в их единении и установлении на месте царствующего теперь насилия того царства Божия, любви, которое представляется всем нам высшею целью жизни человечества». В будущем же искусством станут произведения, ведущие к братскому единению, способные соединять всех людей. +++❓📢🤫(Таким образом, Лев Николаевич, намекает нам о новой третьей теме искусства - то, чего хотел добиться Христос, зачем он пришел на землю, от большой любви к человечеству. Для спасения, открыть нам Бога. Любовь, единение - должна стать наиглавнейшей темой современного искусства. +++Иисус Христос пришел научить людей любить Третий ответ на вопрос, зачем Иисус Христос пришел на землю, встречается в 1 Иоанна 2:4-6: «Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал». Иисус пришел, чтобы показать нам путь, как нам жить на этой земле. Бог хочет от нас, чтобы мы представляли Иисуса миру, делали то, что бы Он делал, если бы снова оказался здесь в физическом теле.
Голованева Ульяна Владимировна. Оnline мастерская
Есть попса/поверхностное, а есть фундаментальное.
Вот это как раз тот случай - попсы. Чей-то школьный реферат? 😆 Эмма Смит? 🧐
Фундаментальная закладывает основы (фундамент), прикладная создаёт на этой основе какие-то практические (прикладыне) применения. Например: понять принцип деления атомного ядра - фундаментальная наука, построить атомный реактор - прикладная.
By Эмма Смит / Факт проверен / Последнее обновление: 11 июня 2023 г.
Современное искусство относится к художественному произведению искусства, которое сильно отличалось от древнего искусства и было популярно в период между 18-м и 20-м веками. Современное искусство было периодом экспериментов, вопросов, наблюдений, и оно полностью отвергало древнее искусство. Когда возникло современное искусство, это был период мировой войны, когда все было в хаосе, люди были настроены скептически, что заставляло их сомневаться в вещах, и так родилось современное искусство. Среди известных художников Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Поль Гоген, Пабло Пикассо, Жорж Сера и Анри де Тулуз-Лотрек и др.
🗣
✅⚠💐Что такое искусство?
«Что тако́е иску́сство?» (1897) — эссе Льва Толстого, в котором он выступает против многочисленных эстетических теорий, которые определяют искусство с точки зрения теории соотношения, правды, и особенно красоты.
❗По мнению Толстого, искусство в то время было коррумпированным и декадентским, а художники были введены в заблуждение.
⁉Эссе развивает эстетические теории, которые процветали в конце XVIII века и в течение XIX века, таким образом, критикуется реалистичная позиция и существующая связь между искусством и удовольствием.
🗣Толстой, в дополнение к уже существующей теории, подчеркивает важность эмоциональности в искусстве, значение коммуникации, приводящей к отказу от плохого или поддельного искусства, так как они являются вредными для общества, поскольку они нарушают способность людей к восприятию искусства.
‼✅♻По словам Толстого, искусство должно создать определенные эмоциональные связи между художником и аудиторией, которые «заражают» зрителя. ♻⚠Таким образом, настоящее искусство требует способности объединить людей по каналу связи (поэтому важно значения ясности и искренности).
⁉❗✅⚠Эта эстетическая концепция привела Толстого к расширению критериев именно к произведению искусства. Он считает, что понятие искусства охватывает любую человеческую деятельность. Толстой предлагает следующий пример. Мальчик, который испытывал страх после встречи с волком позже рассказывает так, что опыт, заражая слушателей, заставляет их чувствовать себя в опасности, и то, что испытал мальчик. И это прекрасный пример произведения искусства.
✅‼⚠💢Искусство – та деятельность, которая требует непомерных затрат человеческой жизни, начиная с времени, посвящённому изучению навыка по быстрому перебору пальцами на клавишах, заканчивая способностью изображать все увиденные явления на холсте. ❗🔱За неимением отличного взгляда на жизнь и неимением возможности эту жизнь прожить, люди искусства в собственных одуряющих занятиях становятся неспособными к восприятию серьёзности окружающей реальности.
🗣👤👥✅‼Л. Н. Толстой вспоминает об увиденной им репетиции оперы, когда при, казалось бы, идеальном исполнении партии, хористы и хористки подвергались моральным унижениям со стороны дирижёра. Такой человек, пишет Толстой, подвергающийся таким унижениям, остаётся сугубо несчастным, физически и нравственно изуродованным. Такой человек учится исполнять приказанное. Такой человек оказывается во власти угнетателя, знающего о том, что изуродованный человек отныне ни на что более не годен, кроме как «трубить и ходить с алебардой в жёлтых башмаках». Что же заставляет претерпевать такого рода издевательства? «Сладкая» жизнь или иллюзия подобной жизни, боязнь лишиться роскоши, посещать лучшие залы, общаться с лучшими деятелями того же самого искусства провоцирует появление таких изуродованных жизней, неспособных хотеть что-либо иное кроме данной им «сладости» в окружении грубости и унижения.
🗣👤👥✅♻‼💯Лев Николаевич так определяет место искусства: «Искусство во всех видах граничит, с одной стороны, с практически полезным, с другой – с неудачными попытками искусства». Задача здесь состоит в отличении одного от другого. Определяя искусство как проявление красоты, оставляете большие участки пустого пространства, но человек не знающий, описывает главенствующий признак искусства именно таким образом – признание, выражение красоты. Если это истинно, что же такое красота? Как она определяется, являясь содержанием искусства? Под всеобщим мнением о том, что понятие «искусство» или же, в последнем случае, «красота» - понятие всем ясное и общедоступное кроется глубокое непонимание о предмете разговора, о терминах, которые в этом разговоре являются ключевыми. Несмотря на имеющиеся труды, направленные на рассуждении о значении «красоты» или «искусства», вопросы о их сути до сих пор остаются открытыми. Значение слова «красота» осталось загадкой после 150-летнего рассуждения тысячи учёных людей.
+++❓📢🤫(Мы уже проштудировали многое и я могу сказать, наверное, что красота в искусстве - это то, что критиковалось Толстым - реализм, как Бог создал красоту, так и художник должен был творить на холсте, подражание реальности и еще лучше. Гармония.
‼📢👥🔱💯♻✅Греки. Понятие о красоте в Древней Греции. Все мы привыкли видеть идеальные пропорции тел, воплощенные в мраморных и гипсовых изваяниях, которые создавали греческие скульпторы. Образцами для этих произведений искусства были юные дамы или статные мужчины. ... Греки уже в Античности придавали огромное значение красоте человеческого тела, прекрасным одеяниям, гармонии, идеальным пропорциям. ✅‼👥📢💯Римляне к этой красоте греческих тел добавили красоту души и чувств. Мужской идеал красоты в Древнем Риме диктовался римскими представлениями о правильном образе жизни.)
👥⁉Основателем эстетики, Баумгартеном, красота определяется как совершенное, абсолютное познанное чувством. *Красота – объект эстетического познания. Писатели же Шюц, Зульцер, Мендельсон определяют целью искусства *добро. По сочинению Винкельмана, закон и цель всякого искусства есть только красота, совершенно отдельная и независимая от добра. Так, раз за разом, приводя определения красоты и суждения о ней, Л. Н. Толстой вскрывает имеющиеся противоречия и неточности, имеющиеся в этом деле.
**Красота или индивидуальные взгляды на «эстетичное» не являются основанием в определении искусства. То, что приносит нам искусство – не есть образец вида искусства.
**Что останется в определении искусства после полученного знания о том, что красота не есть правомерное его основание? Следующее выдвигаемое определение – физиолого-эволюционное. «Искусство есть проявление по вне, посредством линий, красок, жестов, звуков, слов, эмоций, испытываемых человеком». Определение искусства через опыт. Однако и это определение обладает неточностями и не годится для истинного определения искусства в его сути.
**Искусство действует как слово, передающее мысль говорящего. Только если при помощи слова говорящий передаёт мысль, мысль здесь – некоторое логическое метафизическое обличие слова, то в искусстве «говорящий» передаёт чувство. В искусстве работает эффект эмпатии.
**Через искусство возможно передать определенную испытываемую эмоцию – смех, грусть, страх, печаль – точно так же, как при личном акте коммуникации.
**Деятельность искусства столь же важна, сколь деятельность речи. Акт искусства, акт передачи общей эмоции – очеловечивает человека как и акт речи. Такое воззрение Толстого на роль искусства может быть связано и с его христоцентрическими воззрениями и отношением к религии вообще.
+++‼‼‼✅💯🤫🗣🔱«С тех пор, как высшие сословия христианских народов потеряли веру в церковное христианство, искусство высших классов отделилось от искусства всего народа, и стало два искусства: искусство народное и искусство господсткое» - пишет Толстой.
Где вообще то основание, благодаря которому мы смеем совершить логическую ошибку в определении искусства истинным или ложным и рассуждать о моменте трансформации искусства как передачи глубокого религиозного чувства в деятельность, основанную на наслаждении? Ключевой момент здесь – совершение логической ошибки в определении. Благодаря данной ошибке мы как бы выносим за скобки искусство, существовавшее за пределами нашего поля зрения, за пределами поля зрения человека России.
+++❓📢🤫(Дело в том, что до рождения Христа и распространения христианства искусство принадлежало совершенным телам - это была наиглавнейшая тема и именно это было искусством, венец творения Бога - человек. После Христа главной темой стало христианство, потому что Бог - Христос сам явился в наш мир и важнее его ничего уже нет. Так продолжалось до, получается, Льва Николаевича Толстого. Именно он наблюдал разделение искусства, потерю темы веры в искусстве, а оттого получается уход его от народа. Это была ошибка, в том числе и ошибка в определении самого искусства. Мол, что сейчас называть искусством? Или... То, что сейчас пишут, после разделения ухода от веры - не является искусством.)
***Такой ответ на это даёт Лев Николаевич в произведении: «…прожило без истинного искусства не всё человечество и даже не значительная часть его, а только высшие классы христианского европейского общества, и то очень сравнительно короткий период времени». Так, потеря «истинного» искусства оказывается прямо связана с разворачиваемым некогда кризисом в духовной сфере европейского общества, вследствие которого выработалась иная категориальная система, с которой стало возможно формирование «иного» искусства, искусства не истинного. ‼‼‼✅👥💯🗣🔱
Однако, сравнительно короткого периода хватило для развращения класса, который искусством пользовался. Коснение искусства на ложном пути стало возможным благодаря ложному мнению о том, что искусство высших классов есть всё искусство, есть искусство всемирное. В этом крайне коротком для истории периоде кроется причина приобретения общезначимого статуса той стороны искусства, которая приносила наслаждения лишь известному кругу лиц, высшим классам европейского мира.
***Безверие высших классов с необходимостью имело последствия в сфере нравственного. Искусство обеднело в содержании за признанием искусством ложного, за признанием искусством то, что приносит удовольствие. В то время как искусство истинное передавало чувства новые, не испытанные людьми. «Нет ничего более старого и избитого, чем наслаждение; и нет ничего более нового, как чувства, возникающие на религиозном сознании известного времени».
***В противовес желаниям человека, в противовес удовольствию и наслаждению мы имеем разнообразие чувств, опыт «прочувствования» которых мы имеем возможность получить лишь из религиозного сознания.
***Чувство гордости на первой ступени отделения искусства высших классов от искусства народного со всей силой проявилось в эпоху Ренессанса, когда главным сюжетом стало восхваление сильных мира сего. Затем к искусству приобщился элемент половой похоти.
(Самые выдающиеся представители эпохи Возрождения – это Леонардо да Винчи, Боттичелли, Тициан, Микеланджело и Рафаэль. Ренессанс во главе угла ставит не богословие, а искусство и философию. Эпоха Возрождения или Ренессанс, датируемая 14-17 веками, была периодом истории Европы, в котором происходило большое культурное развитие.)
***С разделением искусства и безверием высших классов искусство также стало вычурным и неясным. Если творец всенародный, всеобщий стремился изложить мысль или чувство понятным образом для всех, то деятель, сочиняющий для узкого круга лиц, с необходимостью использует исключительные приёмы, понятные лишь этому узкому кругу. Так возникает и манящая таинственность в искусстве, завеса потаённого, того, к чему человек народный не имеет сил прикоснуться. Смысл для него останется скрытым, ибо изначально сотворённое творилось не для него.
(Например течения: символизм, сюрреализм...)
*** ✅‼⁉💢🗣🔱То же касается и живописи. В пример Лев Николаевич приводит выдержку из дневника любителя живописи, посетившего в 1894 г. выставку в Париже. В этой выдержке он высказывает о собственном недоумении и негодовании. «Рисунка нет, содержания нет, колорит самый невероятны…рисунок так неопределён, что иногда не поймёшь, куда повёрнута рука или голова». Так, Толстой фиксирует похожее обнищание за появившейся вычурностью и неясностью и в драме, и в музыке, и в «искусстве, которое, казалось бы, должно быть более всех всем одинаково понятно». Такими областями искусства, которые, казалось, должны быть более всех всем одинаково понятны, Толстой называет роман и повесть.
Становясь же беднее содержанием, утрачивая форму, искусство заменилось своими подобиями.
****За неимением собственной потребности творить, а имея заказ производить, художник становится движимым такими принципами: заимствование, подражательность, поразительность, занимательность. Также Толстой приводит три условия для существования поддельного искусства: значительное вознаграждение художников за их произведения, художественная критика, художественные школы. С расколом искусства на искусство народное и искусство высших слоёв обесценивается религиозность, поощряется безразличие. Искусство становится профессией, утрачивая собственную искренность. Художнику, живущему как профессионалу, не остаётся ничего, кроме как выдумывать собственные сюжеты. Выдумывать с целью получения средств к существованию, выдумывать под определённый заказ высшего класса. Для выполнения заказов художник учится, впитывает уже написанное для последующего заимствования и воспроизводства.
Школа может научить лишь передавать чувства, испытанные другими. В нагромождении же ложного искусства, в создании условий и основы его существования люди разучились воспринимать истинное искусство, заворожены иллюзией.
‼📢👥🔱💯♻✅Заразительность искусства – признак, отличающий настоящее и поддельное искусство. Предметом искусства можно назвать такое произведение, прочтя, услышав, увидев которое, испытываешь уникальное чувство, сопряжённое с чувством автора произведения. Человек заряжается состоянием души автора. Созданное поддельным искусством на такое неспособно.
‼‼‼✅🗣👥🔱💯💐«Причина появления настоящего искусства есть внутренняя потребность выразить накопившееся чувство, как для матери причина полового зачатия есть любовь». Причина поддельного искусства – корысть. Если последствия истинного искусства – последствия любви, то последствия искусства поддельного – последствия разврата, ненасытности, человеческой слабости. Искусство должно снова вернуться к вере.
Искусство, как преобразующее положения науки, способно впитывать и ложные истины, поэтому важно развитие науки в нужном направлении. Искусство должно придать общезначимый статус чувству братства и любви к ближнему. С уничтожением разделения и соединением человечества в едином чувстве всенародное искусство воспитает людей. Назначение искусства – перенос из «области рассудка в область чувства истины о том, что благо людей в их единении и установлении на месте царствующего теперь насилия того царства Божия, любви, которое представляется всем нам высшею целью жизни человечества».
В будущем же искусством станут произведения, ведущие к братскому единению, способные соединять всех людей.
+++❓📢🤫(Таким образом, Лев Николаевич, намекает нам о новой третьей теме искусства - то, чего хотел добиться Христос, зачем он пришел на землю, от большой любви к человечеству. Для спасения, открыть нам Бога. Любовь, единение - должна стать наиглавнейшей темой современного искусства.
+++Иисус Христос пришел научить людей любить
Третий ответ на вопрос, зачем Иисус Христос пришел на землю, встречается в 1 Иоанна 2:4-6:
«Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».
Иисус пришел, чтобы показать нам путь, как нам жить на этой земле. Бог хочет от нас, чтобы мы представляли Иисуса миру, делали то, что бы Он делал, если бы снова оказался здесь в физическом теле.